Презентация, доклад к уроку Снятие мерок для построения чертежа фартука 5 класс

Содержание

Настроимся на работу:

Слайд 1Здравствуйте!
Автор:
учитель технологии
МКОУ «Чернская СОШ № 1»
Тинякова Ю.А.

Здравствуйте! Автор:учитель технологииМКОУ «Чернская СОШ № 1»Тинякова Ю.А.

Слайд 2
Настроимся на работу:

Настроимся на работу:

Слайд 3Кроить – не шить, после не распорешь.
Семь раз отмерь –

один раз отрежь.
Кроить – не шить, после не распорешь. Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Слайд 4КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Тема урока:
«Снятие мерок»





.

КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙТема урока:«Снятие мерок»          	.

Слайд 5Мерки и их назначение.
Правила снятия мерок.
Условные обозначения мерок.
Практическая работа: «Снятие мерок

и запись результатов измерения в таблицу».
Подведение итогов урока.

ПЛАН УРОКА:

Мерки и их назначение.Правила снятия мерок.Условные обозначения мерок.Практическая работа: «Снятие мерок и запись результатов измерения в таблицу».Подведение

Слайд 6Добро пожаловать в мою мастерскую! Здесь мы научимся снимать мерки.

Добро пожаловать в мою мастерскую!  Здесь мы научимся снимать мерки.

Слайд 7Условные линии:

Условные линии:

Слайд 8Горизонтальные линии, мысленно проведенные на фигуре человека через ориентирные точки:

Горизонтальные линии, мысленно проведенные на фигуре человека через ориентирные точки:

Слайд 9Конструктивные линии фигуры

Конструктивные линии фигуры

Слайд 10

Мерки обозначаются заглавными буквами русского

алфавита
О - обхват
С - полуобхват
Ш - ширина
В - высота
Ц - центр
Д - длина

Малые буквы при заглавных обозначают участок измерения: С т – полуобхват талии

Мерки обозначаются заглавными буквами русского алфавитаО - обхватС - полуобхватШ -

Слайд 11Электронная физкультминутка
для глаз

Электронная физкультминуткадля глаз

Слайд 24
Берегите зрение!

Берегите зрение!

Слайд 25Автор: Юрченко Валентина Александровна, учитель технологии МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская, МО

Кореновский район

Проверь себя!!!!!

Автор: Юрченко Валентина Александровна, учитель технологии МОБУ СОШ №25 ст.Платнировская, МО Кореновский районПроверь себя!!!!!

Слайд 26МЕРКИ
ДЛЯ
ФАРТУКА
Практическая работа

МЕРКИ ДЛЯ ФАРТУКАПрактическая работа

Слайд 27Для снятия мерок необходимы:
Сантиметровая лента
Лента - пояс
Карта записи мерок фигуры человека

Для снятия мерок необходимы:Сантиметровая лентаЛента - поясКарта записи мерок фигуры человека

Слайд 28Практическая работа
Игра «АТЕЛЬЕ»
Измерение фигуры человека и запись результатов проводим в виде

игры «Ателье».
Работа организована парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и поочередной сменой обязанностей.
Записи мерок производятся в печатной тетради.
Задание:
«Найдите себе пару».
Поочередно измерьте друг друга по основным конструктивным линиям для построения чертежа фартука, предварительно на линии талии завязать «Заказчику» ленту – пояс.
Данные измерений запишите в «Карту записи мерок фигуры человека».

Измерения обхватов (От, Об)делим пополам и получаем полуобхваты (Ст, Сб).
Длину нижней части фартука измеряем
по правому боку от ленты – пояса
вниз до нужной длины.

Практическая работаИгра «АТЕЛЬЕ»Измерение фигуры человека и запись результатов проводим в виде игры «Ателье».Работа организована парами: измеряемая (заказчик),

Слайд 29Снятие мерок для конструирования

Снятие мерок для конструирования

Слайд 30Что нужно сделать, чтобы узнать свой размер.
ЧТО НАМ ПОНАДОБИТСЯ:
1 -


2 -

3 -


ИЗМЕРИТЬ
ОБХВАТ ГРУДИ
(ОГ).

ОГ : 2


=РАЗМЕР ОДЕЖДЫ

Что нужно сделать, чтобы узнать свой размер. ЧТО НАМ ПОНАДОБИТСЯ:1 - 2 - 3 - ИЗМЕРИТЬОБХВАТ ГРУДИ(ОГ).ОГ

Слайд 31Думаю, что тема урока усвоена мною на «5» баллов!

Я узнал

много нового и интересного !

Думаю, мне это пригодится в жизни!

Тема урока вызвала интерес!

Думаю, что тема урока усвоена мною на «5» баллов! Я узнал много нового и интересного !Думаю, мне

Слайд 32 Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы:
сегодня я узнала…
было интересно…
было

трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смогла…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Выскажитесь одним предложением,  выбирая начало фразы: сегодня я узнала…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь

Слайд 33Домашнее задание:
1.Повторить основные понятия и термины связанные с темой «Снятие

мерок для построения чертежа фартука»
2.Снимите мерки с родственников и определите их размер.

Домашнее задание: 1.Повторить основные понятия и термины связанные с темой «Снятие мерок для построения чертежа фартука»

Слайд 34«Будущее начинается в школе!»
А катушка – труженица желает вам удачи!

«Будущее начинается в школе!»А катушка – труженица желает вам удачи!

Слайд 35СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ

Слайд 36
При создании работы использовались:

1. Объекты Word Art; автофигуры.
2. Различные цвета, шаблоны

для заливки
фона(градиент), шаблоны для оформления фона.
3. Вставка рисованных объектов, картинок из
коллекции и картинок из файлов.
4. Различные эффекты анимации.
5. Сканирование картинок из дополнительной
литературы.
6. Текстовый редактор Word для создания текстовых
фрагментов и дальнейшего переноса в слайд.
7. Графический редактор для редактирования
изображения.
8. Эффекты разного расположения фрагментов
слайда.


При создании работы использовались:1. Объекты Word Art; автофигуры.2. Различные цвета, шаблоны для заливки   фона(градиент), шаблоны

Слайд 37БИБЛИОГРАФИЯ
Технология. Технологии ведения дома : 5 класс : учебник для учащихся

общеобразовательных учреждений /Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф. 2012.
http://blog.t-stile.info/merki-neobxodimye-dlya-postroeniya-chertezha-fartuka
http://www.kyrgpress.org.kg/domashnie_dela/608-instrumenty-i-prinadlezhnosti-neobhodimye-dlya-shveynyh-rabot.html
http://4textile.ru/prochee/sewing-tools.html
http://www.ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/
http://amnesia.pavelbers.com/the%20mode.htm
http://www.detki-74.ru/magazine/magazine_glav_2005.php
keep4u.ru/imgs/s/070806/2787b1f50771262c96.jpg
БИБЛИОГРАФИЯТехнология. Технологии ведения дома : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н. В. Синица, В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть