Слайд 2Работа с карточками
Может быть оно песочным,
А порой
и с кремом.
Иногда бывает с сочным
Аппетитным джемом.
И безе бывает - крошкой,
А в глазурной кожуре
Может быть оно картошкой, Только вовсе не пюре.
Слайд 3 Тема: Десерт.
Приготовление пирожного «Картошка»
Слайд 5
Что может называться десертом
Десерты - приятное дополнение будничного стола и непременный
атрибут праздничного застолья. Это суфле, блинчики, мороженое, сладкие паи, паровые пудинги, пирожное, кисели, компоты, желе, муссы и многое другое. Хорошо приготовленный десерт будет великолепным финалом обеда. Особое внимание следует уделять свежести и качеству продуктов.
ВСЕМИРНО ЗНАМЕНИТОЕ ПИРОЖНОЕ «КАРТОШКА».
История этого любимого всеми лакомства весьма любопытна и, как многое в кулинарии, связана с проявлением человеческого остроумия в экстремальных условиях.
Всем известно именитое пирожное «Картошка» славится своим изумительным, нежным вкусом. Пирожное, появилось в начале девятнадцатого века.
И кто бы мог подумать, что такое наивкуснейшее пирожное, придумано не известными кулинарами, а оно появилось совершенно спонтанно из продуктов, которые были под рукой. Родом пирожное «Картошка» из Финляндии. Именно в этой стране и появилось самое первое пирожное «Картошка».
Слайд 7В XIX веке в Финляндии жил Йохан Людвиг Рунеберг (5.2.1804 -
6.5.1877) – знаменитый финский поэт.
Слайд 8
Однажды в дом к тогда уже знаменитому финскому поэту Рунебергу нежданно
пожаловали весьма известные в мире гости. Однако, угостить гостей было нечем – в доме не слишком богатой семьи Рунебергов было только старое печенье и кое-что из выпивки. Здесь необходимо заметить, что в те времена печенье закупали не как ныне – пачками, а кулями (мешками), так что на дне куля оставалось весьма много ломаного печенья и крошек. Подать такое на стол случайно зашедшим именитым гостям хозяйке дома было неудобно. К огромному счастью она была хорошей хозяйкой и владела некоторыми кулинарными хитростями, здесь г-жа Рунеберг и проявила свою сообразительность.
Пока муж развлекал гостей стихами, г-жа Рунеберг поставила на стол все продукты питания и стала размышлять, что же можно из этого приготовить, что бы удивить гостей. Женщина быстро перемолола обломки печенья в ступке, добавила сметану, варенье, чуть-чуть ликера и замесила из этого пластичную массу, из которой слепила подобия картофелин. Сверху украсила ягодками из варенья. Затем красиво разложила результат своего творчества на единственном имевшемся в доме серебряном блюде и преподнесла гостям как новое пирожное, оказавшееся весьма вкусным (так у нее получился вариант ныне общеизвестного пирожного "Картошка"). Гости наперебой просили рецепт нового десерта. С тех времен благодаря славе поэта Рунеберга, рецепт пирожного распространился по всей стране.
О пирожном «Картошка» стали узнавать все больше людей. Этот рецепт приготовления разнесся по всем городам и странам, и каждый кулинар пробовал приготовить это пирожное как-то по-своему. И вот теперь в нашем времени, мы имеем возможность наслаждаться усовершенствованным пирожным «Картошка».
Слайд 9Вот перед вами рецепт из «Словаря поваренного, приспешничьего, кандиторского», выпущенного Василием
Левшиным в 1796 году:
Книга, написанная за 50 лет до труда Фредрики Рунеберг, практически дословно (с понятными условностями эпохи) повторяет ее рецепт.
Слайд 10 Физминутка
А ТЕПЕРЬ, РЕБЯТА, ВСТАЛИ!
БЫСТРО РУКИ
ВВЕРХ ПОДНЯЛИ,
В СТОРОНЫ, ВПЕРЕД, НАЗАД,
ПОВЕРНУЛИСЬ ВПРАВО, ВЛЕВО,
ТИХО СЕЛИ, ВНОВЬ ЗА ДЕЛО.
Слайд 11Техника безопасности
Рабочее место должно быть оборудовано столом, разделочными досками,
комплектом режущего инструмента.
При пользовании режущим инструментом быть максимально внимательным и дисциплинированным.
Использовать инструменты только по их прямому назначению, не пользоваться неисправным инструментом.
Передавать колющие, режущие инструменты рукояткой вперед.
Основные правила работы с ножом и теркой:
- не работать с ножом в направлении к своему телу;
- крепко держать рукоятку ножа;
- следить, чтобы руки были сухими при работе с теркой и ножом;
- не оставлять нож в положении режущей кромкой вверх;
- не пытаться поймать падающий нож и терку;
- не использовать кухонный нож не по назначению.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ
Соблюдая осторожность, очистить и вымыть режущие инструменты.
Привести в порядок рабочее место.
Соблюдайте осторожность при работе с ручными тёрками. Плотно удерживайте обрабатываемые продукты (фрукты, овощи и т.д.), не обрабатывайте слишком малые части.
Слайд 12
Нам потребуется:
Мясорубка или терка, ложка,
кастрюля, миксер или венчик, миска – 2шт
Норма продуктов:
Печенье – 300 г, сахарная пудра – 1 столовая ложка, сгущенного молока – 1 банка, какао-порошок – 2 чайные ложки, сливочное масло – 150 г, сахар – 4 столовые ложки.
Слайд 13Инструкционная карта
Пирожное
«Картошка»
Печенье пропустить через мясорубку или терку.
Размягченное сливочное масло взбить с сахаром, отделить небольшую часть крема на украшение.
В бисквитную крошку добавить крем, влить сироп, какао все тщательно перемешать.
Готовую массу разделить на части, придать им форму клубней картофеля, каждый «клубень» обвалять в смеси сахарной пудры.
Украсить «картошку» из крема.
Охладить, подать к столу.
Слайд 14Схема приготовления
пирожное
"картошка"
печенье
Пропустить через мясорубку
МАСЛО
САХАР
Взбить, отделить немного крема на украшение
Все смешать,
добавить сироп, тщательно вымешать
СИРОП
КАКАО, ПУДРА
Массу разделить на части, придать форму «клубней», обвалять их в смеси какао и сахарной пудры, украсить из кремом, охладить, подать к столу
сливочное
Слайд 15Процесс приготовления
Подготовить ингредиенты
Печенье пропустить через мясорубку или измельчить на терке
В
большой миске смешать сгущенное молоко, масло и 1,5 столовой ложки какао. Перемешать до консистенции шоколадной пасты.
Слайд 16
Сначала можно действовать ложкой, но в конце обязательно помять тесто руками,
чтобы из общей массы не выделялись светлые крупинки печенья.
Разделить тесто на части, из каждой сформировать картошку.
По желанию можно еще немного посыпать «Картошку» какао, сахарной пудрой, орехами,оформить кремом. И отправить в холодильник.
«Букет настроений»
Ребята, у вас на столах лежат жетончики - цветы разного цвета. Оцените свою работу и своё настроение на уроке.
Красный – мне было интересно, я узнала много нового;
Жёлтый – мне было не совсем интересно, я не узнала ничего нового. Синий – мне не понравилось на уроке.