Презентация, доклад к уроку по технологии Классификация и производство текстильных волокон. Определение направления долевой нити в ткани

Содержание

Цель урока: Сформировать знания о классификации и производстве текстильных материалов. Задачи:ознакомить с классификацией и производством волокон растительного происхождения; дать понятия о пряже и прядении, ткани и ткачестве; учить определять направления долевой нити, лицевую и изнаночную стороны

Слайд 1
«Классификация и производство текстильных волокон. Определение направления долевой нити в ткани»

материаловедение
Выполнила


учитель технологии МОУ СОШ №1
Г. Новоузенска
Даулетова Савиля Сатваловна
«Классификация и производство текстильных волокон. Определение направления долевой нити в ткани» материаловедениеВыполнила учитель технологии МОУ СОШ

Слайд 2Цель урока:
Сформировать знания о классификации и производстве текстильных материалов.
Задачи:
ознакомить

с классификацией и производством волокон растительного происхождения;
дать понятия о пряже и прядении, ткани и ткачестве;
учить определять направления долевой нити, лицевую и изнаночную стороны в ткани;
развивать умение планировать свою работу, воспитывать самостоятельность при выполнении работы.
Расширить поликультурный кругозор.

Цель урока: Сформировать знания о классификации и производстве текстильных материалов. Задачи:ознакомить с классификацией и производством волокон растительного

Слайд 3Содержание урока:

Классификация текстильных волокон
Первичная обработка хлопка
Первичная обработка льна
Получение пряжи из

волокна
Получение ткани из пряжи
Лабораторно-практическая работа


Содержание урока: Классификация текстильных волоконПервичная обработка хлопкаПервичная обработка льнаПолучение пряжи из волокнаПолучение ткани из пряжиЛабораторно-практическая работа

Слайд 4

Натуральные
классификация волокон

Натуральныеклассификация волокон

Слайд 6растительные волокна



ХЛОПОК
ЛЁН

растительные волокна  ХЛОПОКЛЁН

Слайд 7Текстильные волокна
натуральные
химические
растительного
происхождения
животного
происхождения
лен
хлопок
джут, кенаф и др.

Текстильные волокнанатуральныехимическиерастительногопроисхожденияживотногопроисхожденияленхлопокджут, кенаф и др.

Слайд 8Текстильные волокна
натуральные
химические
растительного
происхождения
животного
происхождения
минерального
происхождения
лен
хлопок
джут, кенаф и др.
шерсть
шелк
асбест
искусственные
синтетические
ацетатное
вискозное
капрон
лавсан

Текстильные волокнанатуральныехимическиерастительногопроисхожденияживотногопроисхожденияминеральногопроисхожденияленхлопокджут, кенаф и др.шерстьшелкасбестискусственныесинтетическиеацетатноевискозноекапронлавсан

Слайд 9ХЛОПОК
Хлопком называют волокна, покрывающие поверхность семян хлопчатника. Поэтому его называют семенным

волокном.

Произрастает в теплых южных странах.
ХЛОПОКХлопком называют волокна, покрывающие поверхность семян хлопчатника. Поэтому его называют семенным волокном.Произрастает в теплых южных странах.

Слайд 10ЛЕН
Лен – однолетнее травянистое растение. Волокно льна находится в стебле растения

и может достигать 1 метра.
ЛЕНЛен – однолетнее травянистое растение. Волокно льна находится в стебле растения и может достигать 1 метра.

Слайд 11ДЖУТ
Джут возделывается в тропических районах Азии, Африки, Америки и Австралии, Средней

Азии.
Волокна джута используют для изготовления технических, упаковочных, мебельных тканей и ковровых изделий.
ДЖУТДжут возделывается в тропических районах Азии, Африки, Америки и Австралии, Средней Азии. Волокна джута используют для изготовления

Слайд 12КЕНАФ
Кенаф возделывается в Индии, Китае, Иране, Узбекистане. Волокно кенафа отличается высокой

гигроскопичностью и прочностью. Из него изготавливают мешковину, брезент, шпагат.
КЕНАФКенаф возделывается в Индии, Китае, Иране, Узбекистане. Волокно кенафа отличается высокой гигроскопичностью и прочностью. Из него изготавливают

Слайд 13растительные волокна


фуркрея
сизаль
крапива

рами

абака

растительные волокна фуркрея сизаль крапива рами абака

Слайд 14Получение пряжи из волокна


Пряжа – это нить, полученная при скручивании отдельных

волокон. Процесс получения пряжи называется прядением.

Цель прядения – получение равномерной по толщине пряжи.
Получение пряжи из волокнаПряжа – это нить, полученная при скручивании отдельных волокон. Процесс получения пряжи называется прядением.Цель

Слайд 15Получение ткани из пряжи
Ткань – это материал, который получают на ткацких

станках путем переплетения нитей пряжи основы и утка между собой.

Нити идущие вдоль ткани называются долевыми, или основой.

Поперечные нити в тканях называют уточными, или утком.

Нити основы очень прочные, длинные, тонкие, при растяжении не меняют свой длины.

Нити утка менее прочные, более толстые, короткие. При растяжении нити утка увеличивают свою длину.
Получение ткани из пряжиТкань – это материал, который получают на ткацких станках путем переплетения нитей пряжи основы

Слайд 16Признаки определения нити основы ткани
По кромке.
Кромка – это

не осыпающиеся края с двух сторон ткани.
2. По степени растяжения – нить основы меньше тянется.
3. По звуку – по основе звук звонкий, а по утку – глухой.
4. По виду и прочности нитей - нити основы гладкие и прочные, а нити утка пушистые и менее прочные.


Признаки определения нити основы тканиПо кромке.   Кромка – это не осыпающиеся края с двух сторон

Слайд 17Лабораторно-практическая работа
Цель: определить направление нити основы
Оборудование: лоскуток ткани, игла, лупа, тетрадь

для оформления практической работы
Ход работы:
Определить направление нити основы и нити утка на образце любым из трех способов
Выдернуть из лоскутка ткани нить основы и нить утка
Сравнить под лупой их внешний вид
Сравнить образцы на разрыв нити
Сделать вывод и заполнить таблицу.
Лабораторно-практическая работаЦель: определить направление нити основыОборудование: лоскуток ткани, игла, лупа, тетрадь для оформления практической работыХод работы: Определить

Слайд 18Выводы

Выводы

Слайд 19Выводы

Выводы

Слайд 20Лабораторно-практическая работа
Цель: определить лицевую и изнаночную стороны ткани
Оборудование: 3лоскутка ткани (набивная,

гладкокрашеная, атласного переплетения), лупа, клей, тетрадь для оформления практической работы
Ход работы:
Определить лицевую сторону на образце набивной ткани. (по яркости окраски)
Определить лицевую сторону на образце гладкокрашеной ткани. (по наличию ворсинок и узелков, с помощью лупы)
Определить лицевую сторону на образце ткани атласного переплетения. (по блеску)
Сделать вывод и заполнить таблицу.
Лабораторно-практическая работаЦель: определить лицевую и изнаночную стороны тканиОборудование: 3лоскутка ткани (набивная, гладкокрашеная, атласного переплетения), лупа, клей, тетрадь

Слайд 21Выводы

Выводы

Слайд 22Производственные этапы изготовления ткани
СУРОВАЯ ТКАНЬ

?
ВОЛОКНО
НИТИ (ПРЯЖА)

?
ТКАЧЕСТВО
ГОТОВАЯ ТКАНЬ
ОТДЕЛКА

?

?

Производственные этапы изготовления тканиСУРОВАЯ ТКАНЬ ?ВОЛОКНОНИТИ (ПРЯЖА) ?ТКАЧЕСТВОГОТОВАЯ ТКАНЬОТДЕЛКА ? ?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть