Презентация, доклад к уроку Лоскутное шитье и современность

Содержание

Шила бабушка внучатам Из лоскутьев одеяло. В сундучишке небогатом Разбирала, узнавала: Вот горошек старой шторки, Вот остаток покрывала… Вот кусок от гимнастёрки – В ней когда-то воевала. В этом – радостно плясала… В этом

Слайд 1История
лоскутного
шитья

История лоскутного шитья

Слайд 2Шила бабушка внучатам Из лоскутьев одеяло. В сундучишке небогатом Разбирала, узнавала: Вот горошек старой шторки, Вот

остаток покрывала… Вот кусок от гимнастёрки – В ней когда-то воевала. В этом – радостно плясала… В этом – горько голосилось… В небольшое одеяло Жизнь нелёгкая вместилась.
Шила бабушка внучатам Из лоскутьев одеяло. В сундучишке небогатом Разбирала, узнавала:  Вот горошек старой шторки, Вот

Слайд 3Стремление украсить свой дом, сделать его тёплым и уютным присуще каждой

женщине. Рукоделие – истинно женское занятие, оно помогает найти гармонию между собой и окружающим миром. Лоскутная техника – один из самых популярных видов рукоделия на сегодняшний день, не требует больших материальных затрат, предполагая возможность использования содержимого «бабушкиных сундуков», остатков ткани, которые найдутся в каждом доме. Диапазон их использования не ограничен и зависит лишь от желания, фантазии и мастерства хозяек. Вещи, выполненные в технике «пэчворк», разнообразны, оригинальны, актуальны и неповторимы. Их можно использовать для украшения интерьера, и как изысканные аксессуары. К тому же фольклорный стиль всегда в моде, он, как и «классика», является азбукой хорошего вкуса. Потому, что этот вид рукоделия развивает художественный вкус, воспитывает терпение, усидчивость, приучает к аккуратности, обогащает нашу жизнь и приносит истинное удовлетворение от выполненной работы. Испытав радость творчества, выполняя действия, продуманные в своей последовательности в течение веков, мы оставляем в созданных нами вещах тепло своих рук и частичку души. А это бесценно!
Стремление украсить свой дом, сделать его тёплым и уютным присуще каждой женщине. Рукоделие – истинно женское занятие,

Слайд 4В России лоскутное шитье стало
активно развиваться с середины XIX века,

когда широкое распространение
получили хлопчатобумажные ткани
фабричного производства.

Лоскутное шитье зародилось и развивалось
изначально в крестьянской среде.

Одним из первых предметов быта были
лоскутные одеяла, коврики-кругляши, дорожки,
сотканные из полосок ткани.

В России лоскутное шитье стало активно развиваться с середины XIX века, когда широкое распространение получили хлопчатобумажные ткани

Слайд 6Лоскутное одеяло

Лоскутное одеяло

Слайд 7Ляпачок –
торчащий обрывок ткани

На основу
нашивают
мелко
нарезанные
лоскутки

Ляпачок – торчащий обрывок тканиНа основу нашивают мелко нарезанные лоскутки

Слайд 8Коврики – кругляши
Вяжутся крючком из нарезанной
полоской ткани

Коврики – кругляшиВяжутся крючком из нарезанной полоской ткани

Слайд 9Традиционные русские коврики
из лоскутков
Сворачивается
из квадрата
уголок,
а затем уголки
укладываются


в узор и
настрачиваются


Традиционные русские коврики из лоскутковСворачиваетсяиз квадрата уголок, а затем уголки укладываются в узор инастрачиваются

Слайд 10Изделия из треугольников -уголков

Изделия из треугольников -уголков

Слайд 11Техника «квадрат»
Рисунок
«Шахматка»

Техника «квадрат» Рисунок «Шахматка»

Слайд 13Техника «Треугольник»

Техника «Треугольник»

Слайд 14Изделия для кухни
из лоскута

Изделия для кухни из лоскута

Слайд 15У каждого изделия проглядывается
своеобразный почерк автора

У каждого изделия проглядывается своеобразный почерк автора

Слайд 20Практическая работа (30 мин.)
После проведения вводного инструктажа учащиеся приступают к практической

работе по изготовлению прихватки с помощью приема «Колодец».
Перед выполнением задания учащиеся повторяют правила техники безопасности.
Наметить на основе диагонали. Выкроить по шаблону центральный квадрат, сторона которого равна двойной ширине полоски, приколоть булавками к основе так, чтобы его углы были расположены точно по диагоналям основы. Выбрать направление сборки. Учащиеся выполняют практическую работу: сметывание, стачивание, ВТО после выполнения каждого элемента.
Для подведения итогов урока проведем блиц- опрос. Вы выбираете вопрос по теме урока и отвечаете на него. (5 мин.)
1. Как вы думаете, зачем нужно стирать ткань перед занятием лоскутным шитьем?
2. Какие лоскутные техники и приемы применяются для создания изделий?
3. Какие изделия, предметы обихода можно исполнить в лоскутной технике?
4. По какому принципу мы можем комбинировать цвета в лоскутных изделиях?
5. Какие материалы, инструменты и оборудование необходимо приготовить для занятий лоскутным шитьем?

Практическая работа (30 мин.)После проведения вводного инструктажа учащиеся приступают к практической работе по изготовлению прихватки с помощью

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть