Слайд 1
“Дом вести – не лапти плести”, «Мой дом – моя крепость»,
«В гостях хорошо, а дома лучше», «Дома и тысячу лет прожить легко, а выйдешь из дому и час трудно!» ”.
Слайд 2Тема урока:
«Композиция в интерьере»
6 класс
Слайд 3
Цель урока: знакомство с основными качествами интерьера, его особенностями.
Задачи:
Обучающие:
Способствовать запоминанию основной терминологии,
применяемой при разработке интерьера жилого дома.
Развивающие:
Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, её выразительности и оттенков).
Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям
Слайд 4Повторение:
1. Для каких целей может служить кухня?
2. Какой должна быть
кухня?
3. Что такое интерьер?
Слайд 5
Вспомним…..
Узнаем…..
Научимся….
Слайд 6
Интерьер, в переводе с французского - внутренний. Это внутренний
мир дома, складывающийся из отдельных элементов: мебель, декоративное убранство, различное оборудование.
Слайд 7ТРИ ОСНОВНЫЕ КАЧЕСТВА
ИНТЕРЬЕРА:
Функциональные качества способствуют нормальным условиям жизни семьи.
У каждого помещения в квартире есть свое назначение. Чем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жилье.
Слайд 8
Гигиенические качества - это обеспечение звуковой изоляции, хорошего воздухообмена и
теплообмена, работа санитарно-гигиенического оборудования.
Эстетические качества – это гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность.
Слайд 9Композиция интерьера
Композиция – это особое расположение и соотношение его составных частей:
мебели, светильников, бытового оборудования.
Слайд 10Функциональная зона – это отдельный участок помещения, где проходят определенные жизненные
процессы: сон (спальня, детская), питание (кухня, столовая), отдых(общая комната, гостиная), обучение(рабочий кабинет, детская), отправление личной гигиены (ванная, туалет).
Слайд 12Зонирование – разделение пространства на отдельные зоны.
Отдельные зоны проще выделить,
используя мебель и элементы оборудования
Слайд 13Декоративное убранство
К декору относятся декоративные элементы украшающие быт человека: тканые
ковры, посуда, картины, люстры и т.д.
Слайд 15Индивидуальный стиль жилища включает в себя:
1.Планировку – количество и расположение комнат.
2.Приемы
меблировки помещений – размеры и количество мебели и варианты ее размещения.
Слайд 163.Стиль мебели, ее художественное оформление, форма, материал и цвет.
4.Бытовое оборудование.
5.Приборы искусственного
освещения
Слайд 18 Все цвета, что ассоциируются с огнем, солнцем, жарой,
теплом, летом относятся к теплой цветовой гамме.
Все цвета, которые ассоциируются с холодом, стужей, льдом, зимой, глубиной, относятся к холодной цветовой гамме.
Слайд 19хроматические
ахроматические
цвета
Слайд 27Освещение жилого
Общее – равномерно наполняет всё пространство светом (люстра
в центре потолка).
Местное – освещает одну функциональную зону или рабочую плоскость (торшер, бра, настольная лампа).
Комбинированное – сочетание общего и местного освещения отдельных зон.
Направленное – подчёркивает какой-либо элемент интерьера картину, статуэтку или цветы, узким световым потоком.
Декоративное – подчёркивает общий эстетический замысел.
Слайд 29Детская комната
Детская комната обычно делится на несколько зон,
связанных с друг другом.
В детской выделяются:
гардеробная;
игровая зона;
зона для серьезных занятий или рабочая зона (например, для выполнения школьных заданий);
книжные полки для хранения книг и школьных принадлежностей.
Слайд 30 Работая над дизайном детской комнаты следует учесть, что цвета
строительных материалов для детских комнат должны характеризоваться светлыми, умеренно-яркими тонами. Немаловажно для ребенка и правильное освещение, оно было мягким и успокаивающим.
С одной стороны, света должно хватать для занятий, с другой - не рекомендуется, чтобы он был слишком ярким и раздражающим.
Слайд 31Вопросы для закрепления полученных знаний:
Что такое «композиция интерьера»?
Какие функциональные зоны вы
знаете?
Что такое «зонирование»?
Из чего складывается декоративное убранство?
Что включает в себя индивидуальный стиль жилища?
На какие зоны делиться детская комната?
Что нужно учитывать, работая над дизайном детской комнаты?
Слайд 32Тест «Интерьер жилого дома»
К терминам укажите верные определения .
Слайд 33Тест «Интерьер жилого дома»
Ответы.
Слайд 34Практическая работа
кластер
Детская комната
Слайд 35Домашнее задание:1.Выучить основные понятия по теме урока, которые записаны в тетради.
2.Нарисуйте
в тетради интерьер, который бы вы хотели видеть в вашей комнате или квартире, комнату, в которой вы бы хотели жить
3.Попробуйте разработать новый тип существующей вещи, придав ей новую форму.
Слайд 36Рефлексия.
Выберите любое предложение и продолжите его своими словами…
1.Сегодня я узнала…
2.
Было интересно…
3.Было трудно…
4.Я выполняла задания…
5. Я поняла, что…
6. Теперь я могу…
7. Я почувствовала, что…
8. Я приобрела…
9. Я научилась…
10. У меня получилось …
11. Я смогла…
12. Я попробую…
13. Меня удивило…
14. Урок дал мне для жизни…
15. Мне захотелось…