Презентация, доклад к уроку. Классификация профессий. 8 класс.

ЦЕЛИ УРОКА :Предметные -способствовать формированию и развитию умений и навыков учащихся ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности;-способствовать запоминанию таких понятий как профессия, специальность, классификация, классификация профессий; Личностные -способствовать развитию речи учащихся, посредствам использования новых

Слайд 1 Классификация профессий




Подготовил:

Карась Тамара Николаевна,
Учитель технологии МБОУ
«Лицей №35 им.А.И.Герлингер»
Классификация профессий

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА :
Предметные
-способствовать формированию и развитию умений и навыков учащихся

ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности;
-способствовать запоминанию таких понятий как профессия, специальность, классификация, классификация профессий;
Личностные
-способствовать развитию речи учащихся, посредствам использования новых понятий;
-способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (учить анализировать, выделять главное, строить аналогии, обобщать, доказывать, определять и объяснять понятия);

ЦЕЛИ УРОКА :Предметные -способствовать формированию и развитию умений и навыков учащихся ориентироваться в мире профессий, понимать значение

Слайд 3ЗАДАЧИ УРОКА:

-формировать теоретические представления и понятия, связанные с миром профессий; познакомить с понятиями

«профессия», «специальность», с классификацией профессий по отраслям труда, предметам, целям, орудиям и условиям труда.
-развивать внимание, мышление, память, умственную и творческую активность;
повышать интерес к профессиям и профессиональной деятельности.
-воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда,уважительное отношение к любой профессии.

ЗАДАЧИ УРОКА:-формировать теоретические представления и понятия, связанные с миром профессий; познакомить с понятиями «профессия», «специальность», с классификацией профессий по

Слайд 4 Профессия - род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и

являющейся источником к существованию.
Профессия - это знания, умения, личные качества, необходимые для того, чтобы успешно заниматься данной работой, получая вознаграждение за свой труд.
Например: токарь, продавец, врач, учитель.
Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках одной профессии.
Например: профессия - врач,
специальность – хирург, терапевт, офтальмолог, отоларинголог и др.

Профессия - род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником к существованию.  Профессия

Слайд 5Специализация - это узко дифференцированная область трудовых функций, определяющая форму разделения

труда и ее рациональную организацию.
Например:
профессия - врач,
специальность - хирург,
специализация - нейрохирург, кардиохирург, хирург-стоматолог и т.д.;
профессия - машинист,
специальность - машинист-крановщик,
специализация - машинист мостовых кранов, машинист автомобильных кранов, машинист кранов- трубоукладчиков и т.д.

Специализация - это узко дифференцированная область трудовых функций, определяющая форму разделения труда и ее рациональную организацию.

Слайд 6

Должность - это трудовой пост, положение работника в конкретном органе

аппарата управления, который отражает обязанности, права и ответственность. Должность фиксирует принадлежность к той или иной управленческой цепочке.
Например : должность “главный врач” , должность «директор школы», должность «ведущий специалист» и т. п.

Должность - это трудовой пост, положение работника в конкретном органе аппарата управления, который отражает обязанности, права

Слайд 7Задание: найти и исправить ошибки в таблице:

Задание: найти и исправить ошибки в таблице:

Слайд 8Ч-Ч –
«Человек – Человек»
Ч-П - “Человек - Природа”
Ч-ХО – «Человек


Художественный образ»

Ч-ЗС –
«Человек - Знаковая
система»

Ч-Т «Человек – Техника»

Типы профессий по предмету труда

Ч-Ч – «Человек – Человек»Ч-П - “Человек - Природа”Ч-ХО – «Человек – Художественный образ»Ч-ЗС – «Человек -

Слайд 9СФЕРЫ И ОТРАСЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Сфера материального производства
Промышленность
Строительство
Сельское хозяйство
Лесное

хозяйство
Грузовой транспорт
Связь, доставка, сбыт

Непроизводственная сфера

Наука. Здравоохранение.
Образование, искусство, культура
Торговля. Соцобеспечение. Финансы.
Общественное питание. Кредит.
Органы госуправления
Органы правопорядка



СФЕРЫ И ОТРАСЛИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   Сфера материального производстваПромышленностьСтроительствоСельское хозяйствоЛесное хозяйствоГрузовой транспортСвязь, доставка, сбытНепроизводственная сфераНаука.

Слайд 10Классификация профессий по условиям труда
Открытый воздух (О)
Бытовой микроклимат (Б)
Необычные условия (Н)
Повышенная

моральная ответственность (М)

Строитель, пожарник, агроном

Летчик, шахтер, водолаз

Бухгалтер, экономист, учитель

Врач, милиционер, учитель

Классификация профессий  по условиям труда Открытый воздух (О)Бытовой микроклимат (Б)Необычные условия (Н)Повышенная моральная ответственность (М)Строитель, пожарник,

Слайд 11Классификация профессий по орудиям труда
Профессии ручного труда (Р)
Профессии автоматизированного труда (А)
Профессии

механизированного труда (М)

Профессии с функциональными орудиями труда (Ф)

столяр, хирург монтажник, ювелир, музыкант

преподаватель, актер, дирижер, режиссер



токарь, водитель, машинист, оператор

Сталевар, печатник, программист, оператор



Классификация профессий  по орудиям труда Профессии ручного труда (Р)Профессии автоматизированного труда (А)Профессии механизированного труда (М)Профессии с

Слайд 12Классификация профессий (Климов Е.А.)

Классификация профессий (Климов Е.А.)

Слайд 13Определите, к какому типу профессии характерны психологические качества человека
1.

общительность, доброжелательность, организаторские способности, эмоциональная устойчивость, тактичность, выдержка;
2. развитие наглядно-образного мышления, техническая осведомленность и сообразительность, развитие двигательных навыков, склонность к практическому труду, высокая работоспособность;
3. способность к отвлеченному мышлению, оперированию чисел, длительному и устойчивому сосредоточения внимания, усидчивости;
4. художественный вкус, стремление к разнообразию в деятельности, склонность к творчеству, развитость речи, инициативность;
5. наблюдательность, устойчивость, внимание, склонность к наблюдению, выносливость, терпеливость к недостатку комфорта, склонность к учету наблюдений.

Определите, к какому типу профессии характерны психологические качества человека  1. общительность, доброжелательность, организаторские способности, эмоциональная устойчивость,

Слайд 14ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
https://studfiles.net/
https://psychologyc.ru/
https://ru.wikipedia.org
http://ctoetotakoe.ru/specialnost.html
http://www.temabiz.com/rabota/vp-tipy-professij.html

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫhttps://studfiles.net/https://psychologyc.ru/https://ru.wikipedia.orghttp://ctoetotakoe.ru/specialnost.htmlhttp://www.temabiz.com/rabota/vp-tipy-professij.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть