Тема : «Порядок работы двигателя»
Тема : «Порядок работы двигателя»
Вариант I: 1 – 3; 2 – 1; 3 – 3; 4 – 1; 5 – 2; 6 – 1; 7 – 2; 8 – 1; 9 – 3; 10 – 3.
Вариант II: 1 – 1; 2 – 2; 3 – 2; 4 – 2; 5 – 1; 6 – 3; 7 – 3; 8 – 2; 9 – 2; 10 – 2.
За каждый правильный ответ поставьте 0,5 балла и подсчитайте сумму.
Следует знать и помнить, что цилиндры двигателей нумеруются со стороны переднего конца коленвала. Так же нумеруются цилиндры V-образный двигателей, но сначала ряд, расположенный справа по ходу автомобиля, а затем слева.
Принято указывать порядок работы двигателя по чередованию тактов рабочего хода, начиная с первого цилиндра.
За 1 пол-оборота коленвала такт рабочего хода протекает в 1-м цилиндре.
За 2 пол-оборота коленвала такт рабочего хода протекает в 3-м цилиндре.
За 3 пол-оборота коленвала такт рабочего хода протекает в 4-м цилиндре.
З-а 4 пол-оборота коленвала такт рабочего хода протекает во 2-м цилиндре.
Весь рабочий цикл протекает так:
За 1 пол-оборота коленвала такт рабочего хода протекает в 1-м цилиндре, сжатие в 3-м, впуск в 4-м, выпуск во 2-м.
За 2 пол-оборота коленвала такт рабочего хода протекает в 3-м цилиндре, сжатие в 4-м, впуск во 2-м, выпуск в 1-м.
За 3 пол-оборота коленвала такт рабочего хода протекает в 4-м цилиндре, сжатие во 2-м, впуск в 1-м, выпуск в 4-м.
З-а 4 пол-оборота коленвала такт рабочего хода протекает во 2-м цилиндре, сжатие в 1-м, впуск в 3-м, выпуск в 4-м.
Рассмотрим порядок работы: 1 – 2 – 4 - 3
Шейки коленчатого вала расположены попарно в трех плоскостях. Такты во всех цилиндрах двигателя в соответствии с расположением кривошипов начинаются и кончаются не одновременно, как в четырехцилиндровом двигателе, а смещаются в одной паре цилиндров относительно другой на угол 120°, и, следовательно, рабочие ходы перекрываются на 1/3 хода поршня.
Достоинства: Такие двигатели отличаются высокой плавностью работы, т.к. самоуровновшены от сил инерции 1 и 2 рода, относительно просты в изготовлении. Недостатки: обладают большой габаритной длиной и менее жестким коленчатым валом.
Достоинствами этих двигателей является габаритная компактность по длине и ширине, высокая жесткость блока-цилиндров и коленчатого вала.
Недостатками является неравномерность вспышек в цилиндрах двигателя, относительная сложность отливки и обработки блока-цилиндров, затрудненность организации привода дополнительных механизмов.
Шейки коленвала расположены попарно в плоскостях под 90º относительно друг друга.
Достоинства: при указанном порядке работы рабочие ходы следуют один за другим с перекрытием ½ хода поршня. Это обеспечивает не только равномерное вращение коленвала, но и уравновешивание сил инерции, возникающих при работе такого двигателя.
Недостатки: относительная сложность отливки и обработки блока-цилиндров, затрудненность организации привода дополнительных механизмов.
Рассмотрим порядок работы V8.
1. За 1 пол-оборота коленвала такт рабочего хода заканчивается в 8-м цилиндре, полностью проходит в 1-м и начинается в 5-м.
2. За вторые пол-оборота коленвала такт рабочего хода заканчивается в 5-м цилиндре, полностью проходит в 4-м и начинается во 2-м.
3. За третьи пол-оборота коленвала такт рабочего хода заканчивается во 2-м цилиндре, полностью проходит в 6-м и начинается в 3-м.
4. За четвертые пол-оборота коленвала такт рабочего хода заканчивается в 3-м цилиндре, полностью проходит в 7-м и начинается в 8-м.
За 1 пол-оборота коленвала такт рабочего хода заканчивается в 8-м цилиндре, полностью проходит в 1-м и начинается в 5-м;
такт сжатия заканчивается в 5-м цилиндре, полностью протекает в 4-м и начинается во 2-м;
такт впуска заканчивается во 2-м цилиндре, полностью протекает в 6-м и начинается в 3-м;
такт выпуска заканчивается в 3-м цилиндре, полностью протекает в 7-м и начинается в 8-м.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть