Презентация, доклад к учебному курсу Профессиональная подготовка водителей категорий С1 и С. Порядок работы двигателя.

Тема урока: «Порядок работы двигателя».Цели урока: Изучение порядка работы двигателей R4, R6, V6, V8;Развитие умения логически мыслить и памяти путем построения логических цепочек;Воспитание культуры мышления.

Слайд 1МБОУ Митрофановская СОШ
Кантемировского муниципального района
Воронежской области
Разработал: учитель технологии
Рябенко О.Н.
«Учебный курс:
«Подготовка

водителей подкатегории (категории) «С1(С)»

Тема : «Порядок работы двигателя»

МБОУ Митрофановская СОШКантемировского муниципального районаВоронежской областиРазработал: учитель технологииРябенко О.Н.«Учебный курс: «Подготовка водителей подкатегории (категории) «С1(С)»Тема : «Порядок

Слайд 2Тема урока: «Порядок работы двигателя».
Цели урока:
Изучение порядка работы двигателей R4,

R6, V6, V8;
Развитие умения логически мыслить и памяти путем построения логических цепочек;
Воспитание культуры мышления.

Тема урока:  «Порядок работы двигателя».Цели урока: Изучение порядка работы двигателей R4, R6, V6, V8;Развитие умения логически

Слайд 3 Вопросы домашнего задания. 1. Назначение и устройство клапанов. 2. Назначение и устройство

распределительного вала. 3. Соотношение частоты вращения распределительного и коленчатого валов. Вопросы для повторения. 1. Какой двигатель является 4-х тактным. 2. Перечислите названия тактов двигателя и их порядок. 3. Что такое ход поршня и на сколько градусов поворачивается коленвал за 1 ход поршня. Ответы для взаимопроверки тестовых заданий: ( время выполнения задания 10 мин.)

Вариант I: 1 – 3; 2 – 1; 3 – 3; 4 – 1; 5 – 2; 6 – 1; 7 – 2; 8 – 1; 9 – 3; 10 – 3.
Вариант II: 1 – 1; 2 – 2; 3 – 2; 4 – 2; 5 – 1; 6 – 3; 7 – 3; 8 – 2; 9 – 2; 10 – 2.
За каждый правильный ответ поставьте 0,5 балла и подсчитайте сумму.

Вопросы домашнего задания.  1. Назначение и устройство клапанов. 2. Назначение и устройство распределительного вала. 3. Соотношение

Слайд 4Порядком работы цилиндров двигателя называется: последовательность чередования одноименных тактов в разных

цилиндрах. Порядок работы иногда еще называют порядком зажигания или порядком впрыска топлива. Порядок работы задается расположением шатунных шеек коленвала и зависит от числа и расположения цилиндров коленвала, тактности двигателя, равномерности вспышек в цилиндрах, равномерности нагрузок на подшипники коленвала, величины и возможности гашения сил и моментов инерции.

Следует знать и помнить, что цилиндры двигателей нумеруются со стороны переднего конца коленвала. Так же нумеруются цилиндры V-образный двигателей, но сначала ряд, расположенный справа по ходу автомобиля, а затем слева.
Принято указывать порядок работы двигателя по чередованию тактов рабочего хода, начиная с первого цилиндра.

Порядком работы цилиндров двигателя называется: последовательность чередования одноименных тактов в разных цилиндрах.  Порядок работы иногда еще

Слайд 5Порядок работы рядного 4-х цилиндрового двигателя. (R4)
У коленвала этого типа двигателей

кривошипы расположены попарно под углом 180º, т.е. два крайних - под углом 180º к двум средним. Соответственно поршни 1 и 4 цилиндров перемещаются одновременно в одном направлении, а поршни цилиндров 2 и 3 – в противоположном. Для таких двигателей возможны 2 порядка работы: 1 – 2 – 4 – 3
(ГАЗ-24-10, УАЗ-3151-01 и их модификации);
1 – 3 – 4 – 2 (ВАЗ, «Москвич»).

Порядок работы рядного 4-х цилиндрового двигателя. (R4) У коленвала этого типа двигателей кривошипы расположены попарно под углом

Слайд 6Порядок работы рядного 4-х цилиндрового двигателя. (R4) 1 – 3 – 4

– 2

За 1 пол-оборота коленвала такт рабочего хода протекает в 1-м цилиндре.
За 2 пол-оборота коленвала такт рабочего хода протекает в 3-м цилиндре.
За 3 пол-оборота коленвала такт рабочего хода протекает в 4-м цилиндре.
З-а 4 пол-оборота коленвала такт рабочего хода протекает во 2-м цилиндре.
Весь рабочий цикл протекает так:
За 1 пол-оборота коленвала такт рабочего хода протекает в 1-м цилиндре, сжатие в 3-м, впуск в 4-м, выпуск во 2-м.
За 2 пол-оборота коленвала такт рабочего хода протекает в 3-м цилиндре, сжатие в 4-м, впуск во 2-м, выпуск в 1-м.
За 3 пол-оборота коленвала такт рабочего хода протекает в 4-м цилиндре, сжатие во 2-м, впуск в 1-м, выпуск в 4-м.
З-а 4 пол-оборота коленвала такт рабочего хода протекает во 2-м цилиндре, сжатие в 1-м, впуск в 3-м, выпуск в 4-м.

Рассмотрим порядок работы: 1 – 2 – 4 - 3


Порядок работы рядного 4-х цилиндрового двигателя. (R4) 1 – 3 – 4 – 2 За 1 пол-оборота

Слайд 7Порядок работы рядного 6-ти цилиндрового двигателя. (R6) 1 – 5 – 3

– 6 – 2 – 4 (ЗИЛ-157КД, ГАЗ-52-04)

Шейки коленчатого вала расположены попарно в трех плоскостях. Такты во всех цилиндрах двигателя в соответствии с расположением кривошипов начинаются и кончаются не одновременно, как в четырехцилиндровом двигателе, а смещаются в одной паре цилиндров относительно другой на угол 120°, и, следовательно, рабочие ходы перекрываются на 1/3 хода поршня.
Достоинства: Такие двигатели отличаются высокой плавностью работы, т.к. самоуровновшены от сил инерции 1 и 2 рода, относительно просты в изготовлении. Недостатки: обладают большой габаритной длиной и менее жестким коленчатым валом.

Порядок работы рядного 6-ти цилиндрового двигателя. (R6) 				1 – 5 – 3 – 6 – 2 –

Слайд 8Порядок работы V-образного 6-ти цилиндрового двигателя c углом развала цилиндров 90.

(V6) 1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6 (ЯМЗ-236)

Достоинствами этих двигателей является габаритная компактность по длине и ширине, высокая жесткость блока-цилиндров и коленчатого вала.
Недостатками является неравномерность вспышек в цилиндрах двигателя, относительная сложность отливки и обработки блока-цилиндров, затрудненность организации привода дополнительных механизмов.

Порядок работы V-образного 6-ти цилиндрового двигателя c углом развала цилиндров 90. (V6) 1 – 4 – 2

Слайд 9Порядок работы V-образного 8-ми цилиндрового двигателя c углом развала цилиндров 90.

(V8) 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 - 8 (ЯМЗ-238, КАМАЗ-740, ЗИЛ-130, ЗМЗ-53)

Шейки коленвала расположены попарно в плоскостях под 90º относительно друг друга.
Достоинства: при указанном порядке работы рабочие ходы следуют один за другим с перекрытием ½ хода поршня. Это обеспечивает не только равномерное вращение коленвала, но и уравновешивание сил инерции, возникающих при работе такого двигателя.
Недостатки: относительная сложность отливки и обработки блока-цилиндров, затрудненность организации привода дополнительных механизмов.

Порядок работы V-образного 8-ми цилиндрового двигателя c углом развала цилиндров 90. (V8) 				1 – 5 – 4

Слайд 10Порядок работы V-образного 8-ми цилиндрового двигателя c углом развала цилиндров 90.

(V8) 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 - 8 (ЯМЗ-238, КАМАЗ-740, ЗИЛ-130, ЗМЗ-53)

Рассмотрим порядок работы V8.
1. За 1 пол-оборота коленвала такт рабочего хода заканчивается в 8-м цилиндре, полностью проходит в 1-м и начинается в 5-м.
2. За вторые пол-оборота коленвала такт рабочего хода заканчивается в 5-м цилиндре, полностью проходит в 4-м и начинается во 2-м.
3. За третьи пол-оборота коленвала такт рабочего хода заканчивается во 2-м цилиндре, полностью проходит в 6-м и начинается в 3-м.
4. За четвертые пол-оборота коленвала такт рабочего хода заканчивается в 3-м цилиндре, полностью проходит в 7-м и начинается в 8-м.



Порядок работы V-образного 8-ми цилиндрового двигателя c углом развала цилиндров 90. (V8) 1 – 5 – 4

Слайд 11Порядок работы V-образного 8-ми цилиндрового двигателя c углом развала цилиндров 90.

(V8) 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 - 8 (ЯМЗ-238, КАМАЗ-740, ЗИЛ-130, ЗМЗ-53)

За 1 пол-оборота коленвала такт рабочего хода заканчивается в 8-м цилиндре, полностью проходит в 1-м и начинается в 5-м;
такт сжатия заканчивается в 5-м цилиндре, полностью протекает в 4-м и начинается во 2-м;
такт впуска заканчивается во 2-м цилиндре, полностью протекает в 6-м и начинается в 3-м;
такт выпуска заканчивается в 3-м цилиндре, полностью протекает в 7-м и начинается в 8-м.

Порядок работы V-образного 8-ми цилиндрового двигателя c углом развала цилиндров 90. (V8) 1 – 5 – 4

Слайд 12Источники
В.Л. Роговцев, А.Г. Пузанков, В.Д. Олдфильд. Устройство и эксплуатация автотранспортных

средств. М.: «Транспорт» 1989. – с.432.
В.С. Калисский, А.И. Манзон, Г.Е. Нагула. Автомобиль. Учебник водителя третьего класса. М.: «Транспорт» 1973.
Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: учебник водителя автотранспортных средств категории «С»/ В.А. Родичев. – 8-е изд., стер. – М.:Издательский центр «Академия», 2014. – 256с
Автомобиль. Учеб. пособие для учащихся 9 и 10 кл. сред. общеобразоват. шк. Под ред. И.П. Плеханова. – 4-е изд., дораб. – М.: просвещение, 1987. – 303с.
Источники В.Л. Роговцев, А.Г. Пузанков, В.Д. Олдфильд. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. М.: «Транспорт» 1989. – с.432.В.С.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть