Слайд 1Творческий проект
Шейный платок .Батик
Выполнила Кузнецова Юлия, ученица 7класса МОУ-СОШ№21 г.Белгорода
Руководитель проекта-Петракова
О.В. -учитель технологии МОУ-СОШ№21 г.Белгорода
Слайд 2Однажды, мама рассказала мне о своей мечте. Она хочет побывать в
Египте! Я её очень люблю и мне захотелось исполнить её мечту. На день рождения я решила преподнести своей мамочке «подарок из Египта». Нам с детства говорят, что подарок, сделанный своими руками получать приятнее, а сейчас еще и очень модно, и вот я решила: сделаю подарок сама. Мама очень любит разные аксессуары: бижутерию, шарфы, платки, галстуки. Думаю, шейный платок будет в самый раз. Теперь это стало моим заветным желанием.
1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.
Слайд 3Цель проекта: Выполнить шейный платок, который станет моим подарком маме, расширить
свои знания при выполнении изделий в технике «Батик».
Задачи проекта:
1. Точно и четко выполнить технологические операции по созданию платка;
2. усвоить приобретенные знания;
3. совершенствовать свои возможности в технике «Батик»;
4. разработать и оформить творческий проект.
Слайд 42. Схема обдумывания
Охрана труда
Технология
изготовления
потребность
Форма,
размеры
Слайд 53. Выявление основных параметров и ограничений
Изделие должно отвечать следующим
требованиям:
Платок должен быть выполнен аккуратно;
Изделие должно быть выполнено из экологически чистых материалов;
Платок должен быть выполнен из доступных материалов;
Изделие должно выглядеть эстетично, красиво;
Изделие должно быть выполнено с соблюдением техники безопасности;
Платок должен соответствовать направлению моды;
Изделие должно соответствовать выбранному стилю.
Слайд 64.Теоретические сведения
В настоящее время стало очень модным изготовление подарков своими
руками, причем на очень высоком уровне. Такие подарки ценятся, они хранят тепло рук автора, частичку его души. Современные девушки и женщины платят большие деньги, посещая мастер-классы по различным видам рукоделия. Итак, технология изготовления батика включает в себя несколько способов нанесения краски на ткань – это нанесение краски кистями, набивка рисунка на ткань, свободная роспись.
Процесс выполнения росписи в технике «холодный батик» состоит из следующих этапов:
- подбор материала и подготовка его к работе;
-выбор формы и размера платка;
-эскиз изделия;
-перенос эскиза на ткань
-нанесение резервирующего состава;
-роспись;
-закрепление краски.
Слайд 74.История и современность
Еще в древние времена платок был одним из самых
распространенных элементов одежды у народов Греции, Индии, Турции, Египта и Африканских стран. Платок был символом нравственности, чистоты, скромности. Он часто выступал показателем социального статуса обладательницы. Знатные особы носили «богатые» платки из дорогой ткани, вышитые золотом. Римские легионеры повязывали платок вокруг шеи. А после распада Римской Империи моду на шейные платки переняли народы Румынии, Хорватии, Франции. Этот маленький «предмет» стал украшать парижских модниц и модников. А уже в конце XVIII века в Европе вошли в моду широкие и легкие платки.
Слайд 8
Мужской шейный платок поначалу имел исключительно прикладное значение - еще воины
Древнего Китая и римские легионеры обматывали шею куском ткани в случае болезни или, желая защититься от холода и ветра.
Статуя терракотового воина
из армии китайского
императора
Слайд 9В Европе моду на платки как украшение ввел Людовик XIV. На
одном из парадов он увидел хорватское войско, форменная одежда солдат которого включала шейные платки, и был настолько впечатлен этим ярким предметом гардероба, что на следующий день заказал для себя целую дюжину подобных. А позже Король-Солнце сделал платки символами принадлежности к дворянству, и носить их стало настоящей роскошью.
Слайд 10
Православная традиция всегда требовала, чтобы платок обязательно покрывал голову женщины, когда
она появлялась на людях.
Девушки так и делали (выйти простоволосой не то что из дому, даже из своей горницы считалось недопустимым), а замужние надевали платок поверх головного убора.
Слайд 11
Павлово-посадские платки появились в первой половине XIX века. Первоначально они изготавливались
методом ручной набивки, а в 70-х годах ХХ века ручную технологию сменила машинная. С тех пор платки стали не столь многоцветными, поскольку ручная набивка позволяет художнику не ограничивать количество цветов, а машинная допускает максимум 10 цветов в рисунке. Фантастически закрученный яркий рисунок, потрясает воображение каждого человека. Цветы и орнамент на нем оживают под кистью автора. Художник может заставить их трепетать и изгибаться как от дуновения ветра или застыть, картинно повернувшись к зрителю.
Слайд 12Шелковый платок – одна из тех вещей, которые, дополняя наряд, создают
неповторимый образ. Практически ни одна девушка или женщина не сможет отказаться от соблазна украсить свой повседневный костюм шелковым платком.
Впервые шелк появился еще в Древнем Китае примерно в V веке до н.э. на берегах Великой Желтой реки. В средние века шелковое дело становится одной из главных отраслей промышленности в Венеции (XIII век), в Генуе и Флоренции (XIV век), в Милане (XV век).
Некоторые факты из истории платка
Слайд 13История батика в России
Большинство экзотичного в плане рукоделия дошло до
нас из Древней Индии и Древнего Китая. Батик, в переводе с индонезийского, означает капля на хлопчатобумажной ткани.
Слайд 1610. Инструменты,материалы и оборудование.
Слайд 1712. Правила безопасносной работы при
выполнении проекта
ПТБ при работе на оверлоке.
Перед началом работы надеть рабочую форму. Проверить освещенность рабочего места.
Проверить исправность электропривода, вилки, розетки, работу оверлока.
Включать и выключать оверлок сухими руками, держась за корпус вилки.
Расположить предметы нужные для работы с левой стороны. Ножницы должны лежать справа под рукавом машины.
Сесть прямо на всю поверхность стула. Расстояние от ткани до глаз должно быть 30-40 см.
Во время работы запрещается:
Наклоняться к движущимся и вращающимся деталям оверлока
Трогать их руками
Класть возле них острые и твердые предметы
Если сломалась игла или необходимо выключить оверлок, поменять иглу, заправить нить.
При окончании работы выключить оверлок.
Слайд 18
ПТБ при работе с утюгом
Включить и выключить утюг, держась за корпус
вилки.
Не оставлять без присмотра включенный утюг.
Ставить утюг на специальную подставку.
Не допускать перекручивания провода и соприкосновения провода и платформы утюга.
ПТБ при работе с ножницами
Хранить в определенном месте.
Ножницы следует класть с сомкнутыми лезвиями, направленными от работающего.
ПТБ при работе с резервирующим составом
Одеть респиратор.
Не вдыхать пары резерва.
Избегать его попадания на слизистую.
Работать в хорошо проветриваемом помещении.
Слайд 19 13.Санитарно-гигиенические требования
Мыть руки до и после работы.
Хорошее освещение во
время работы, желательно дневное и с левой стороны.
Делать перерывы во время работы не менее чем через 1,5 часа, при долгой работе переутомляются глаза и устают руки.
Перекусывать нитки зубами нельзя; от этого портятся зубы.
Большое влияние на самочувствие работающих и на качество их работы оказывает правильная посадка:
а) ноги должны твердо опираться на пол, т.к. при другом положении ног нарушается кровообращение;
б) корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперед;
в) голову слегка наклонить вперед;
г) нельзя опираться грудью о стол;
д) расстояние от глаз до изделия должно быть в среднем 30 см.
Работать необходимо в хорошо проветриваемом помещении.
Слайд 2014.Технология изготовления
Выбор и создание эскиза изделия
Выбор размера изделия. Подготовка ткани
Закрепление ткани
на раме
Перенос эскиза на ткань
Нанесение резервирующего состава
Роспись изделия
Снятие с рамы, обрезка края.
Обработка края
Закрепление краски
Слайд 2315. Экологическое обоснование
Мы выбрали для своего изделия краски,
которые безопасны при использовании
по
назначению. Краски фирмы «Гамма»,
имеют санитарно-эпидемиалогическое
заключение № 77.01.12.233.П.31030.12.4
от 29.12.04.
санитарно-эпидемиалогическое
заключение на состав резервирующий
№ 77.01.12.233.П.067318.08.07. от 31.08.2007
Слайд 2416.Экономическое обоснование
Себестоимость: R = R1+ R2 + R0
Стоимость материалов
Ткань70 руб./метр
48x48 см 11,70 руб.
Набор для росписи ткани «Батик» фирмы
«Гамма»280 руб./шт. 280:6:5=9,3руб9,3x6=56 руб
Контур по ткани черный 70 руб./шт. 1/5 шт. 14 руб.
Контур по ткани золотой 70 руб./шт.1/5 шт. 14 руб.
Краски для росписи ткани «BATIK» Фирмы DEKOLA47 руб./шт.3 шт. по 1/747:4x3=35,25 итого130,95
Слайд 25Ищете подарок женщине? У нас есть изысканное решение!
Студия росписи ткани
Слайд 2618.Самооценка
Все ли я сделала?
Получилось ли у меня изделие?
Довольна ли я
своей работой?
Хочу ли я в ней что-то исправить?
Слайд 27Выводы и заключения:
Я считаю, что я справилась с поставленной передо мной
задачей.
Готовым платком я довольна, он мне очень нравится, и я думаю, эта вещь станет хорошим подарком. Такой платок нельзя купить в магазине, я вложила в него частичку своей души. И этот подарок порадует меня, украсит гардероб моей мамы, а египетские мотивы будут навевать ей хорошее настроение.