Слайд 1ТРУДОВОЙ ТУРНИР
Подготовил и провел:
Учитель слесарного дела МСКОУ СКОШ № 7 VIII
вида г. Курчатова
Даниленко В.А.
2010 год
Слайд 2ЦЕЛИ:
закреплять на практике полученные знания и умения по трудовой подготовке; показать
достигнутые результаты;
развивать память, мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук;
воспитывать интерес к труду, активность, соревновательность.
развлечь детей.
Слайд 3ОБОРУДОВАНИЕ:
экран, компьютер,
задания на печатной основе, цилиндрические формы разных
цветов, отвертки, саморезы,
деревянные бруски, гвозди, молоток, ножовки, заготовки деталей, угольники, штангенциркули.
Слайд 4ХОД ТУРНИРА:
Если труд приносит человеку радость, удовлетворение, он занимает большое
место в его жизни. Благодаря труду людей, богатеет и становится сильной наша страна. Все ваши родители работают, а потому есть возможность одеваться, обставлять квартиру, отдыхать, путешествовать.
Слайд 5КОНКУРС 1.
Командам необходимо решить кроссворды. Выделенное слово – названия команд.
Слайд 6По рисункам определи название ножниц. В выделенный столбик впишите слово, которое
объединяет все рисунки.
Слайд 7Какие формы напильников изображены на рисунках?
В выделенные клеточки вставьте слово, которое
объединяет все эти названия.
Слайд 8КОНКУРС 2
Задание для 4 класса.
Отступить от края доски 50мм,
провести линию перпендикулярно оси доски и отпилить деталь по линии разметки.
Результат проверить угольником, чтобы линия отреза была ровной и угол отреза составлял 90° с осевой линией.
Слайд 9КОНКУРС 3
Задание для 5 класса.
У каждого из двоих
учащихся будет по две рейки, которые они должны соединить между собой шиповым соединением в полдерева.
Результат определить визуально.
Слайд 10КОНКУРС 4
Задание для 8 класса.
В данных учащимся брусках сделать
несквозное отверстие глубиной 10 мм и размером 15 мм х 30 мм.
Результат проверить штангенциркулем.
Слайд 11КОНКУРС 5
Задание для 6 класса.
Разрубить две пластины.
Слайд 12КОНКУРС 6
Задание для 9 класса.
Разметить прямоугольник по двум базовым
сторонам, размерами 70 мм на 80 мм при помощи уголка.
Слайд 13КОНКУРС 7
Задание для 7 класса.
Отпилить 50 мм уголка.
Слайд 14ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ:
Отгадать загадки.
На одной яме
– сто ям с ямой. (Наперсток)
Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы)
Согнута в дугу, летом на лугу, а зимой на крюку. (Коса)
Двумя зубами гвозди вынимает. (Клещи)
Принялась кума за дело,
Заиграла и запела;
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. (Пила)
Кланяется, кланяется,
придет домой – растянется. (Топор)
У конька у горбунка деревянные бока.
У него из-под копыт стружка белая летит. (Рубанок)
Слайд 15Определить, какими из этих инструментов работают по дереву, какими по металлу.
Слайд 16Найдите в таблице названия 10 инструментов
(они располагаются по горизонтали и по
вертикали)
Слайд 17Соберите пословицу.
Работа да руки – надежные в людях поруки.
Чтобы рыбку съесть,
надо в воду лезть.
Каков мастер, таково и дело.
Много спать – добра не видать.
Лето пролежишь, зимою с сумою побежишь.
У ленивца обе руки левые.
Где работают, там густо, а в ленивом доме пусто.
Слайд 18Задания:
Отверткой ввинтить саморез в брус. Кто быстрее, тот и победил.
Из цилиндрических
форм собрать российский флаг.
Кто быстрее забьет гвоздь.
Слайд 19Шифровальщик.
Используя шифр, необходимо записать слова, спрятанные за цифрами.
А Б
В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ь Ы
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
Ъ Э Ю Я
30 31 32 33
10 4 13 1 – ____________________
17 10 13 1 – ____________________
19 3 6 18 13 16 – ___________________
12 6 18 15 – ________________________
5 16 13 16 20 16 – _____________________
18 21 2 1 15 16 12 – _____________________
13 10 15 6 11 12 1 – ______________________
25 6 18 20 10 13 12 1 – ___________________