Презентация, доклад к проекту Русская кукла

Содержание

Цель работы: изготовление русской куклы в технике вязания спицами;Актуальность исследования: Я думаю, что тема творческого проекта очень важна, потому что каждый человек должен знать культуру и традиции своего народа. Гипотеза: на народную игрушку не влияет время,

Слайд 1Муниципальное Общеобразовательное Учреждение гимназия №14 Творческий проект «Русская кукла»


ученицы 8 класса

«А» Лялиной Александры
Руководитель -учитель технологии
Коликова Е.С.
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение гимназия №14  Творческий проект  «Русская кукла» ученицы 8 класса «А» Лялиной Александры

Слайд 2
Цель работы: изготовление русской куклы в технике вязания спицами;
Актуальность исследования: Я

думаю, что тема творческого проекта очень важна, потому что каждый человек должен знать культуру и традиции своего народа.
Гипотеза: на народную игрушку не влияет время, и она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых.
Объектом является традиционная русская кукла.
Цель работы: изготовление русской куклы в технике вязания спицами;Актуальность исследования: Я думаю, что тема творческого проекта очень

Слайд 3
-выбор техники рукоделия;
-знакомство с историей возникновения русской куклы;
- подбор и анализ

литературы;
-разработка модели изделия;
-подбор материала для работы;
- создание технологической карты;
-создание вязаной игрушки;
-оформление текстовой части проекта.
-ознакомление учащихся гимназии с историей русской куклы.

Задачи:

-выбор техники рукоделия;-знакомство с историей возникновения русской куклы;- подбор и анализ литературы; -разработка модели изделия; -подбор материала

Слайд 4

Требования к изделию.
1.Доступная технология изготовления.
2.Возможность применения умений на практике;
3.Простая конструкция;
4.Быстрое в изготовлении;
5.Будет радовать всех членов семьи.



Слайд 5Схема обдумывания.

Схема обдумывания.

Слайд 9История русской куклы
Народные игрушки делались без всяких выкроек, чертежей, рецептов. Размеры

кукол были разные:
- локтевые куклы - от локтя до конца среднего пальца;
- вдоль ладони - от конца среднего пальца до запястья;
- поперек ладони - т.е. на ширину четырех пальцев руки или их иногда называют пальчиковые куклы - т.е. размером со средний палец. Игрушечные фигурки всегда индивидуальны, неповторимы.
По своему назначению куклы делились на три группы:
- куклы – обереги,
- игровые ,
-обрядовые.
История русской куклыНародные игрушки делались без всяких выкроек, чертежей, рецептов. Размеры кукол были разные: - локтевые куклы

Слайд 10Кукла Барыня.

Кукла Барыня.

Слайд 11Зайчик на пальчик.

Зайчик на пальчик.

Слайд 12Кукла Крупеничка.

Кукла Крупеничка.

Слайд 13Кукла Десятиручка.

Кукла Десятиручка.

Слайд 14Кукла Столбушка.

Кукла Столбушка.

Слайд 15Кукла Берегиня.

Кукла Берегиня.

Слайд 16Кукла Масленица.

Кукла Масленица.

Слайд 17Кукла Покосница.

Кукла Покосница.

Слайд 18Кукла Купавка.

Кукла Купавка.

Слайд 19Кукла свадебная.(неразлучники)

Кукла свадебная.(неразлучники)

Слайд 20Вепская Кукла.

Вепская Кукла.

Слайд 21Куклы Кувадки.

Куклы Кувадки.

Слайд 24Социологический опрос.
1.     Какие игрушки есть у тебя?
2.     Какие из них

ты любишь больше всего?
3.     Любишь ли ты игрушки, сделанные своими руками?
4.     Какие народные  куклы вам известны?
         


   Результаты социологического опроса учащихся.
1.Какие игрушки есть у тебя?
Братс -3% Мокси -10% Монстр хай – 12%
Винкс - 4% Говорящие игрушки 6% Плюшевые игрушки 15%
Приставки 25% Машины 25%
 
 
2.Какие из них ты любишь больше всего?
Большинство детей назвали – приставки и плюшевые игрушки.

3.     Любишь ли ты игрушки, сделанные своими руками?
Да -  69% Нет -31%
 
4.     Какие народные  куклы вам известны?
Мотанка  - 15 учащихся Матрёшка  -45 учащихся Масленица -50 учащихся         
Социологический опрос.1.     Какие игрушки есть у тебя? 2.     Какие из них ты любишь больше всего?3.     Любишь ли

Слайд 25Инструменты и материалы, необходимые для работы.
1)Иглы.
2)Крючки.
3)Спицы.
4)Ножницы.
5)Нитки для вязания.
6)Набивочный материал.

Инструменты и материалы, необходимые для работы. 1)Иглы.2)Крючки.3)Спицы.4)Ножницы.5)Нитки для вязания.6)Набивочный материал.

Слайд 26Организация рабочего места.
Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено, причем

свет должен падать на работу с левой стороны.
Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.
Расстояние от глаз до работы не должно быть меньше 30…40 см, чтобы не развивать близорукость и в глаза не попадали частички пряжи.
Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц .
Во время вязания клубок лучше держать в небольшой корзине или коробке, стоящей на полу с левой стороны от работающего. По окончании работы все инструменты следует убирать в рабочую коробку, концы спиц или крючок – вкалывать в клубок и убирать вместе с неоконченной работой.
Организация рабочего места.Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено, причем свет должен падать на работу с

Слайд 27Правила техники безопасности.
При работе с ножницами
1. Хранить ножницы в футляре

и в недоступном месте для детей.
2. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.
3. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.
При работе с иглами, булавками, спицами и крючком
1. Работать с напёрстком.
2. Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот и не вкалывать их в одежду.
3. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.
4. Спицы и крючок хранить в чехле, по окончанию работы убирать их в место, недоступное для маленьких детей.
5. Куски сломанных иголок или булавок собирать и утилизировать.
Правила техники безопасности.При работе с ножницами 1. Хранить ножницы в футляре и в недоступном месте для детей.

Слайд 28Технологическая карта

1 Изготовление тела куклы. Тело вяжется от головы к ногам.

Из пряжи белого цвета набираем на спицы 40 петель и вяжем лицевой гладью 50 рядов. Затем количество петель делим ровно пополам и вяжем ноги 22 ряда пряжей сине-голубого цвета для куклы-мальчика и цвета желто- бирюзового для куклы девочки. Для выполнения рук набираем 18 петель и вяжем лицевой гладью15 рядов.
Технологическая карта1 Изготовление тела куклы. Тело вяжется от головы к ногам. Из пряжи белого цвета набираем на

Слайд 29
2.Оформление тела куклы.
Сшиваем тело кукол от ног

к голове, постепенно заполняя наполнителем. Стягиваем нити на голове. Оформляем шею. Пришиваем руки.
2.Оформление тела куклы.    Сшиваем тело кукол от ног к голове, постепенно заполняя наполнителем. Стягиваем

Слайд 30
3.Изготовление волос. Из пряжи желтого цвета делаем волосы: нарезаем полосы разной

длины, пришиваем их к голове. Для куклы девочки волосы заплетаем в косу, для мальчика оформляем челку.
 
3.Изготовление волос. Из пряжи желтого цвета делаем волосы: нарезаем полосы разной длины, пришиваем их к голове. Для

Слайд 31
4.Изготовление одежды куклы-мальчика
5.Изготовление одежды куклы-девочки

4.Изготовление одежды куклы-мальчика5.Изготовление одежды куклы-девочки

Слайд 32
6.Изготовление головных уборов
7.Окончательное оформление кукол

6.Изготовление головных уборов7.Окончательное оформление кукол

Слайд 33Экологическое обоснование проекта.

«Не то, что мните вы, -

Природа,
Не слепок, не бездушный лик.
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
 
Ф. Тютчев 

Экологическое обоснование проекта.   «Не то, что мните вы, - Природа, Не слепок, не бездушный лик.

Слайд 34Экономическое обоснование проекта.

Экономическое обоснование проекта.

Слайд 35Заключение . Самооценка.
В итоге выполнения проекта было достигнуто следующее:
- была изучена

история традиционной русской народной куклы и ее виды;
- освоена технология вязания спицами и крючком;
-выполнены куклы ручной работы.
-учащиеся гимназии на школьной декаде науки ознакомлены с историей русской куклы.

 

Заключение . Самооценка.В итоге выполнения проекта было достигнуто следующее:- была изучена история традиционной русской народной куклы и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть