Презентация, доклад к мастер-классу на городском конкурсе Учитель года 2014

Цели деятельностного подхода:Развитие творческих способностей учащихся,Понимание нравственной ценности трудовой деятельности,Испытание радости от процесса и результата труда,Воспитание ребёнка как самостоятельной личности, умеющей:Ставить цели,Решать задачи,Отвечать за результат.

Слайд 1Реализация деятельностного подхода обучения на уроках технологии, как основа формирования практических

навыков.

Нужно, чтобы дети учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал.
Ушинский К.Д.


Реализация деятельностного подхода обучения на уроках технологии, как основа формирования практических навыков.Нужно, чтобы дети учились самостоятельно, а

Слайд 2 Цели деятельностного подхода:
Развитие творческих способностей учащихся,
Понимание нравственной ценности трудовой деятельности,
Испытание радости

от процесса и результата труда,
Воспитание ребёнка как самостоятельной личности, умеющей:
Ставить цели,
Решать задачи,
Отвечать за результат.

Цели деятельностного подхода:Развитие творческих способностей учащихся,Понимание нравственной ценности трудовой деятельности,Испытание радости от процесса и результата труда,Воспитание

Слайд 3Деятельностный подход предполагает организацию обучения посредством создания проблемных ситуаций
Типы проблемных ситуаций:
Несоответствие

между системой знаний, имеющейся у школьника, и новыми знаниями;
Сложность выбора наиболее рационального способа действия;
Необходимость использования имеющихся знаний и способов действия;
Несоответствие между конкретным объектом (техническим устройством) и его изображением;
несоответствие между мысленным образом действия и практическим его осуществлением;
Преодоление «психологического барьера» прошлого опыта;
Проявление противоречивых суждений.

Деятельностный подход предполагает организацию обучения посредством создания проблемных ситуацийТипы проблемных ситуаций:Несоответствие между системой знаний, имеющейся у школьника,

Слайд 4Уровни проблемного обучения
Учитель вводит учащихся в проблему, формулирует её, создаёт проблемные

ситуации, обеспечивает фактическим материалом для работы, указывает методы решения;
Учитель создаёт проблемную ситуацию, вместе с учащимися формулирует учебную проблему и при их участии решает её;
Учитель создаёт проблемную ситуацию, помогает учащимся сформулировать учебную проблему;
Учитель, излагая учебный материал или содержание трудового задания, создаёт условия для возникновения проблемных ситуаций.
Уровни проблемного обученияУчитель вводит учащихся в проблему, формулирует её, создаёт проблемные ситуации, обеспечивает фактическим материалом для работы,

Слайд 5Пример использования деятельностного подхода на уроке технологии в 5 классе
Тема урока

«Отделка изделий из древесины. Выжигание по дереву».
Цель: обучение новому виду отделки изделий из древесины; создание законченного произведения.

Пример использования деятельностного подхода на уроке технологии в 5 классеТема урока «Отделка изделий из древесины. Выжигание по

Слайд 6Пирография – (писание огнём) выжигание
Выжигание по дереву – вид отделки деревянных

изделий, появившийся достаточно давно и в наше время достигший уровня отдельного искусства.

Пирография – (писание огнём) выжиганиеВыжигание по дереву – вид отделки деревянных изделий, появившийся достаточно давно и в

Слайд 7Примеры работ, выполненные мастерами

Примеры работ, выполненные мастерами

Слайд 11Примеры работ школьников

Примеры работ школьников

Слайд 13Порядок действий учащихся.
Скопировать образец на заготовку

Порядок действий учащихся.Скопировать образец на заготовку

Слайд 14Правила безопасной работы
Работы по выжиганию проводить только в хорошо проветриваемом помещении.
Электровыжигатель

включать только с разрешения учителя.
Во время работы не наклоняться низко над изделием, сидеть прямо, дышать только носом.
Чтобы не уставали глаза, каждые 15-20 минут делать небольшие перерывы для отдыха.
Оберегать руки и одежду от раскалённого наконечника.
Правила безопасной работыРаботы по выжиганию проводить только в хорошо проветриваемом помещении.Электровыжигатель включать только с разрешения учителя.Во время

Слайд 15
Включаем выжигатели, дожидаемся разогрева наконечника.
Обводим все линии рисунка.
Выключаем выжигатели.
Любуемся своей работой

и радуемся наступающему Новому году.

Спасибо за внимание.
Включаем выжигатели, дожидаемся разогрева наконечника.Обводим все линии рисунка.Выключаем выжигатели.Любуемся своей работой и радуемся наступающему Новому году.Спасибо за

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть