Презентация, доклад к докладу на педагогическом семинаре по теме Исследовательская деятельность в школьной практике

Содержание

Преобразование системы методических подходов в образовательном процессе с целью создания атмосферы сотрудничества, улучшения качества учения и формирования системы преемственности в процессе нравственно направленной обучающей

Слайд 1Исследовательская деятельность в школьной практике
Доклад на педагогическом семинаре
Локтева Н.И.

Исследовательская деятельность в школьной практикеДоклад на педагогическом семинареЛоктева Н.И.

Слайд 2Преобразование системы методических подходов в образовательном процессе с целью создания

атмосферы сотрудничества, улучшения качества учения и формирования системы преемственности в процессе нравственно направленной обучающей деятельности
Преобразование системы методических подходов в образовательном процессе с целью  создания  атмосферы сотрудничества,  улучшения

Слайд 3Исследование урока как приоритетная форма внедрения новых подходов(мтодик) в

образовательной практике

Методика – совокупность методов обучения или практического выполнения чему-либо.

Исследование – рассмотрение для выяснения чего-либо; научное изучение.

Исследование  урока как приоритетная  форма внедрения новых подходов(мтодик) в  образовательной  практике Методика –

Слайд 4Почему
Lesson Study ?
Почему Lesson Study ?

Почему Lesson Study ?Почему  Lesson Study ?

Слайд 5Методика



« Методы обучения – это упорядоченные
способы взаимосвязанной деятельности
учителя и

учащихся, направленные на достижение целей образования. Эта деятельность проявляется в использовании источников познания, логических приёмов, видов познавательной самодеятельности учащихся и способов управления познавательным процессом учителем ».
И.Д.Зверев
Методика« Методы обучения – это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение целей образования.

Слайд 6Методика
«Метод уподобляется крепко спаянной цепи, каждое звено которой

представляет собой отдельный познавательный акт».
Р.Г.Лемберг
Методика   «Метод уподобляется крепко спаянной цепи, каждое звено которой представляет собой отдельный познавательный акт».Р.Г.Лемберг

Слайд 7Методика
Методы обучения - это сочетание методов преподавания и учения, совместная

деятельность учителя и учащихся.
М.М.Левина
Методика Методы обучения - это сочетание методов преподавания и учения, совместная деятельность учителя и учащихся.М.М.Левина

Слайд 8Особенности методов:
Метод – это не сама деятельность, а способ её осуществления,

поэтому он обязательно осознан
Метод должен быть обязательно соответствовать цели урока
Метод не может быть неправильным, неправильным м.б. его применение
Метод всегда принадлежит действующему лицу: нет деятельности без её объекта, и нет метода без деятельности
Метод определяет движение всей совокупности средств(или приёмов) для решения поставленной задачи
Метод формирует интеллектуальные, чувственные и волевые действия учащихся, а также методы учения

Особенности методов:Метод – это не сама деятельность, а способ её осуществления, поэтому он обязательно осознанМетод должен быть

Слайд 9Нет методов там, где нет исследования!

Нет  методов там,  где нет исследования!

Слайд 10Исследование
Что исследовать?
Как исследовать?
Зачем

исследовать?
Исследование Что    исследовать?Как    исследовать?Зачем  исследовать?

Слайд 11Исследование ?
Тема урока
Цель урока
Задачи урока
Тип урока
Вид урока
Оборудование урока
Ход урока
Содержание урока
Этапы

урока
Результаты урока ????????

Исследование ? Тема урокаЦель урокаЗадачи урокаТип урокаВид урокаОборудование урокаХод урокаСодержание урокаЭтапы урокаРезультаты урока ????????

Слайд 12Исследование
Все ли ученики услышали тему урока?
Цель урока сформулирована ясно для

каждого ученика в классе?
Знает ли ученик, чем он будет заниматься на уроке?
Осознаёт ли ученик свою деятельность на каждом этапе?
Каждый ли ученик выполняет запланированные вами действия?
Действительно ли ученики заняты на уроке деятельностью?
Соответствуют ли результаты запланированным целям?
Исследование Все ли ученики услышали тему урока?Цель урока сформулирована ясно для каждого ученика в классе?Знает ли ученик,

Слайд 13Исследование




Эффективность методики подхода Lesson Study определяется следующим:

Учитель видит разницу между тем, что должно происходить на уроке(по мнению учителя) и тем, что происходит на самом деле;
Учитель видит в различных проявлениях и деталях подтверждение тому, что обучение действительно происходит;
Учитель понимает, как планировать обучение, чтобы оно в результате максимально соответствовало потребностям учащихся;
Учитель приобретает умение «отключать фильтры», исключающие дополнительную информацию, имеющую, по мнению учителя, второстепенное значение;
Учитель познаёт и учитывает индивидуальность каждого учащегося, а не преподаёт для некоего «середняка»








Исследование           Эффективность  методики подхода Lesson Study

Слайд 14Исследование!
Что же является
предметом исследования
в Lesson Study ?

ОБУЧЕНИЕ+УЧЕНИЕ!
ОБУЧЕНИЕ+УЧЕНИЕ!
ОБУЧЕНИЕ+УЧЕНИЕ!



Исследование!Что же является предметом исследования в Lesson Study ?ОБУЧЕНИЕ+УЧЕНИЕ!ОБУЧЕНИЕ+УЧЕНИЕ!ОБУЧЕНИЕ+УЧЕНИЕ!

Слайд 15Lesson Study
Основные особенности Lesson Study :

сосредоточенность на обучении учащихся, а не

на преподавание учителей;

совместное(творческая группа) планирование, проведение, наблюдение, анализ, презентация;

применение всей совокупности методов, направленных на процесс обучения каждого учащегося(учитываются потребности исследуемых учеников по каждой категории и индивидуально);

совершенствуется методика обучения

Совершествуется планирование урока
Lesson StudyОсновные особенности Lesson Study :сосредоточенность на обучении учащихся, а не на преподавание учителей;совместное(творческая группа) планирование, проведение,

Слайд 16Возможно ли объять необъятное?
Решение:
Выявление первостепенной проблемы
Поэтапное исследование !

Возможно  ли  объять  необъятное?Решение:Выявление первостепенной проблемыПоэтапное исследование !

Слайд 17С чего начать?
Lesson Study внедряется в параллели 7-х классов и в

наиболее «проблемных» классах // всего=11классов(апробируется по желанию в любых других классах)
С чего начать?Lesson Study внедряется в параллели 7-х классов и в наиболее «проблемных» классах // всего=11классов(апробируется по

Слайд 18Перспектива развития
Охвачено по горизонтали:параллели 4-х и 8-х классов, по вертикали: 1-9э,

1-11В//всего=29классов
Перспектива развитияОхвачено по горизонтали:параллели 4-х и 8-х классов, по вертикали: 1-9э, 1-11В//всего=29классов

Слайд 19Перспектива внедрения
Образовательная практика Lesson Study принята как ведущая методика во всех

классах
Перспектива внедренияОбразовательная практика Lesson Study принята как ведущая методика во всех классах

Слайд 20Lesson Study или… ?

Lesson Study     или… ?

Слайд 21Дорогу осилит идущий!
Спасибо за внимание!

Дорогу осилит идущий!Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть