Презентация, доклад к аналитическому отчету по теме Применение информационно - коммуникационных технологий как средство формирования и развития творческих способностей на уроках технологии

Содержание

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ: Закон «Об образовании в РФ». Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.02.2015г. №35916 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ

Слайд 1 Аналитический отчет за межаттестационный период 2010- 2015гг. по теме: «Применение информационно-коммуникационных технологий

как средство формирования и развития творческих способностей на уроках технологии»

Учитель технологии
Кирсанова Ольга Валерьевна

Аналитический отчет  за межаттестационный период 2010- 2015гг. по теме: «Применение информационно-коммуникационных технологий

Слайд 2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

Закон «Об образовании в РФ».
Федеральный государственный образовательный

стандарт начального общего образования.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.02.2015г. №35916 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Государственный образовательный стандарт.
Программа общеобразовательных учреждений по технологии для 5 – 8 классов.
Примерная основная образовательная программа НОО.
Примерная основная образовательная программа ООО.
Концепция духовно – нравственного воспитания гражданина России.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ:  Закон «Об образовании в РФ». Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Слайд 3Цель: создание условий для повышения уровня учебной мотивации школьников на уроках

технологии, к занятию творчеством в школе и во внеурочное время.

Задачи:
Развивать логическое и технологическое мышление, глазомер и мелкую моторику, обеспечивающие обучающимся умение учиться, способность к саморазвитию;
Совершенствовать педагогические технологии, методы, обеспечивающие процессы формирования технологических понятий;
Использовать нестандартные формы внеурочной деятельности с целью развития познавательной активности обучающихся.


Цель: создание условий для повышения уровня учебной мотивации школьников на уроках технологии, к занятию творчеством в школе

Слайд 4 Цель аналитического отчета: проанализировать и дать оценку результатов своей профессиональной деятельности

за межаттестационный период 2010-2015гг.


Задачи:
1) проанализировать результаты педагогической деятельности, полученные в межаттестационный период;
2) выделить противоречия, для в следующий межаттестационный период;
3) проанализировать условия достижения результатов;
4) спроектировать направления деятельности на следующий межаттестационный период.

Объектом анализа является собственная педагогическая деятельность за межаттестационный период, направленная на формирование и развитие творческих способностей посредством использования ИКТ.
Предметом анализа являются результаты педагогической деятельности по внедрению и использованию технологий и методов, стимулирующих формирование и развитие творческих способностей школьников.

Цель аналитического отчета: проанализировать и дать оценку результатов своей профессиональной деятельности за межаттестационный период

Слайд 5Использование технологий для формирования и развития творческих способностей обучающихся на уроках

технологии:

Личностно-ориентированные технологии
Обучение в сотрудничестве
Проблемное обучение
Игровые технологии
Тестовое обучение
Проектная методика и информационно-коммуникационные технологии




Использование технологий для формирования и развития творческих способностей обучающихся на уроках технологии: Личностно-ориентированные технологииОбучение в сотрудничествеПроблемное обучениеИгровые

Слайд 6Проектная деятельность учащихся состоит из трех этапов:
I этап – поисково-исследовательский. На

данном этапе перед учащимися ставится задача реализации полученных знаний и умений на практике по выполнению изделия. Учащиеся вбирают объект труда, конкретизируют тему проекта и выбирают модель изделия, описывают его в соответствии с планом и занимаются поиском и обработкой дополнительной информации по объекту проекта.
II этап – технологический. Это самый длительный этап по времени, в ходе которого учащиеся создают свой объект проекта (изделие). Если объект проекта – вещь, созданная своими руками, то использование компьютера на данном этапе проектной деятельности не предусматривается.
III этап – заключительный. На этом этапе учащиеся рассчитывают себестоимость изделия с помощью таблиц Excel, сравнивают с предварительными расчетами и анализируют полученные результаты. Затем проводится защита проекта.

Проектная деятельность учащихся состоит из трех этапов:I этап – поисково-исследовательский. На данном этапе перед учащимися ставится задача

Слайд 7Применение информационно-коммуникационных технологий на различных этапах урока:
Урок введения в тему. 
Урок изучения

нового материала.  
Урок-практикум.  
Урок контроля знаний.   
Урок – экскурсия. 
Урок по решению технологических задач.
Урок с элементами историзма. 
Урок – игра. 
Урок – проект.   

Применение информационно-коммуникационных технологий на различных этапах урока:Урок введения в тему. Урок изучения нового материала.  Урок-практикум.  Урок контроля знаний.   Урок – экскурсия. Урок

Слайд 8Информационно-коммуникационные технологии на уроках технологии дают возможности:

Визуализировать учебную информацию с помощью

наглядного представления на экране теоретического материала, технологического процесса и т.п.;
Осуществлять подготовку выпускника школы к жизни в условия информационного общества;
Индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности изучения, повторения  с индивидуальной скоростью усвоения материала;
Осуществлять  управление учебной деятельностью и контроль результата усвоения учебного материала;
Развивать связь с информатикой.

Информационно-коммуникационные технологии на уроках технологии дают возможности:Визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране теоретического материала,

Слайд 9Методы теоретического анализа:

Наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий (предметы, картины, диафильмы, слайды, видеозаписи, компьютерные программы).
Словесные –

объяснение, беседа.
Репродуктивные (объяснительно – иллюстративные): рассматривая какой-то слайд с объяснением.
Продуктивные методы: эвристический (при выполнении творческих заданий). Создаю какую-то проблему, например, в кулинарии при приготовлении печенья, оно не получилось. Почему? Ищем причину.
Анализ творческих работ детей – подведение итогов, оценка работы, описание видов деятельности.

Методы теоретического анализа: Наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий (предметы, картины, диафильмы, слайды, видеозаписи, компьютерные программы).Словесные – объяснение, беседа.Репродуктивные (объяснительно – иллюстративные): рассматривая

Слайд 10Личный вклад:
1. Контрольные работы 2. Тесты 3. Карточки 4. Кроссворды 5. Практические работы

Личный вклад: 1. Контрольные работы  2. Тесты  3. Карточки 4. Кроссворды 5. Практические работы

Слайд 11Анкета для 5 класса:


1. Помогаете ли вы маме по дому? (что

именно вы делаете?)
2. Помогаете ли вы маме готовить? (что у вас получается лучше всего)
3. Умеете ли вы нарезать хлеб?
4. Можете ли вы самостоятельно приготовить себе завтрак? (какой?)
5. Умеете ли вы пользоваться газовой или электрической плитой?
6. Делаете ли вы подарки своими руками, для родителей? (какие?)
7. Умеете ли вы вставлять нитку в иголку?
8. Умеете ли вы зашить дырку на одежде?
9. Умеете ли вы пришивать пуговицы?
10. Умеете ли вы гладить?

Анкета для 5 класса:1. Помогаете ли вы маме по дому? (что именно вы делаете?)2. Помогаете ли вы

Слайд 12На начало года 2014-2015гг.

На конец года 2014-2015гг.

На начало года 2014-2015гг.На конец года 2014-2015гг.

Слайд 14 
Внеурочная деятельность

 Внеурочная деятельность

Слайд 15Трансляция педагогического опыта
Создала свой интернет-сайт, где публикую свои статьи и разработки

уроков, занятий по предмету.
Разработала технологическую карту «Создание изделий из текстильных материалов» 5 класс;
Разработала игру - викторину «Кулинария в вопросах и ответах» 5 - 7 класс;
Разработала игру - викторину «Занимательная кулинария» в вопросах и ответах 6 – 8 класс;
В 7 классе по теме «Кулинария» разработала викторину «Своя игра»,
Методическая разработка «О внеурочной деятельности школьников».
Имею:
2015г., Сертификат infourok.ru за создание персонального сайта.
2015г., Свидетельсво infourok.ru за методические разработки.

Трансляция педагогического опытаСоздала свой интернет-сайт, где публикую свои статьи и разработки уроков, занятий по предмету. Разработала технологическую

Слайд 16Сведения о повышении квалификации:  
2015г., ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический


университет», ДПП: «Олигофренопедагогика», 500 часов .
2011г., ГБОУ ДПО СО «Институт развития образования», ОП «Развитие профессиональной компетентности учителя технологии. Реализация предпрофильной и профильной технологической подготовки учащихся», 168 часов.
2013г., ГБОУ ДПО СО «Институт развития образования», ОП «Методика обучения информатике и ИКТ в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»,
108 часов.
Сведения о повышении квалификации:    2015г., ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический

Слайд 17 Приняла участие: 2010г., в презентации работы методического объединения учителей ИЗО и технологии

Верх-Исетского района (конкурсной программы «Бумажная планета»), 2011г., прошла краткосрочное повышение квалификации на семинаре «Профилактика экстремизма в подростковой среде», 9 часов. 2012г., городской семинар – практикум по проблеме нравственного воспитания обучающихся «Реализация проекта «Толерантность – путь к миру», 2013г., в панораме мастер – классов «Современный классный руководитель: инновации и традиции в практике деятельности», 2014г., в городском методическом семинаре «Система углубленного изучения отдельных предметов в школе: нормативно – правовое и учебно-методическое обеспечение; планирование; реализация», 2014г., МБУ ИМЦ Верх- Исетского района «Развивающего образования», «Подготовка организаторов единого государственного экзамена, основного государственного экзамена» (с использованием дистанционных образовательных технологий), 20 часов. 2015г., ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования», Подготовка организаторов ЕГЭ, ОГЭ», 20 часов.



Приняла участие:  2010г., в презентации работы методического объединения учителей ИЗО и технологии

Слайд 18В межаттестационный период награждена:

2013г.,  Почётная грамота Министерства общего и профессионального

образования Свердловской области,
2011г., Грамота отдела образования Администрации Верх – Исетского района города Екатеринбурга,
2011г. – 2013 г., Благодарность отдела образования Администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга,
2013г., Почётная грамота президиума Верх – Исетской районной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ,
2013г., 2015г., Благодарственные письма Управления образования Администрации города Екатеринбурга,
2014г., Грамота ФГБОУ ВПО Уральского Государственного Педагогического Университета.

В межаттестационный период награждена:   2013г.,  Почётная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области,2011г., Грамота

Слайд 19Анализ результативности

При 100% успеваемости обучающиеся достигли результатов:

Анализ результативностиПри 100% успеваемости обучающиеся достигли результатов:

Слайд 22Активность обучающихся
Фестиваль искусств «Бумажная планета», 2011г., 2 место, 2012г., 1 место,

2013г., 3 место, 2015г., 1, 2, 3 место;
Городской фестиваль детского творчества «Город друзей», 2015г., 1, 2, 3 место;
Районный фестиваль искусств «Зимняя фантазия», 2013г., 2 место, 2014г., 1, 3 место.

Обучающие участвуют в тематическом оформлении школы:
к дню знаний «Здравствуй школа»,
к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне,
ко Дню защиты детей и защитника Отечества,
к Новому году,
оформление актового зала к празднику мисс «Осень»,
«Дню Матери»,
последнему звонку.

Активность обучающихсяФестиваль искусств «Бумажная планета», 2011г., 2 место, 2012г., 1 место, 2013г., 3 место, 2015г., 1, 2,

Слайд 23 Проблемы:
Неспособность части обучающихся эффективно работать с информацией (испытывают затруднения при

самостоятельном поиске информации, не умеют выделить главное, применить материалы в практической деятельности).
Разработать новый инструментарий мониторингов для обучающихся 5 – 8 классов в рамках введения ФГОС ООО.

Проблемы:  Неспособность части обучающихся эффективно работать с информацией (испытывают затруднения при самостоятельном поиске информации, не

Слайд 24 Цель на следующий межаттестационный период  
Создание условий для полноценного включения в

образовательное пространство и успешной социализации обучающихся на основе деятельностного подхода в рамках реализации ФГОС НОО и ООО.

Задачи:

1. Продолжить изучать нормативные документы по введению ФГОС ООО и опыт педагогов начальной школы.
2. Совершенствовать мониторинговую деятельность на уроках технологии.
3. Апробировать новые образовательные технологии, направленные на реализацию деятельностного подхода.

Цель на следующий межаттестационный период   Создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной

Слайд 25Спасибо за внимание! 

Спасибо за внимание! 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть