Презентация, доклад Использование метода проектов на уроках технологии

Содержание

наличие социально или личностно значимой проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска решения;теоретическая, практическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);использование исследовательских методов: определение проблемы и вытекающих из

Слайд 1Использование метода проектов на уроках технологии
Доклад подготовлен учителем высшей квалификационной категории

– Семиковой И.А.
для выступления на педагогическом совете МОУ «Лицей №23» 25.11.2016г.
Использование метода проектов на уроках технологии Доклад подготовлен учителем высшей квалификационной категории – Семиковой И.А.для выступления на

Слайд 2наличие социально или личностно значимой проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска

решения;
теоретическая, практическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;
самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;
структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);
использование исследовательских методов: определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования, выдвижение гипотез, обсуждение методов исследования, оформление результатов, анализ полученных данных, выводы.

Основные требования к использованию метода проектов

наличие социально или личностно значимой проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска решения;теоретическая, практическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;самостоятельная

Слайд 3Развитие у учащихся глубоких, устойчивых интересов в какой-либо области на основе

широкой познавательной активности и любознательности.

Главная стратегическая цель педагогов

Развитие у учащихся глубоких, устойчивых интересов в какой-либо области на основе широкой познавательной активности и любознательности.	Главная стратегическая

Слайд 4постановка цели: выбор темы проектного задания с учётом его практической значимости,

выявление проблемы; формулировка задач;
оценка интеллектуальных, материальных и финансовых возможностей, необходимых учащемуся для выполнения проекта;
сбор и обработка необходимой информации при изучении литературы, обращение к банку данных;
разработка идеи выполнения, планирование, организация и выполнение проекта с учётом требований дизайна и эргономики; самообразование и актуализация знаний при консультативной помощи учителя;
обобщение результатов и выводы;
оценка качества выполненной работы, защита проекта; анализ успехов и ошибок.

Основные этапы работы над проектом

постановка цели: выбор темы проектного задания с учётом его практической значимости, выявление проблемы; формулировка задач;оценка интеллектуальных, материальных

Слайд 5даёт возможность учащимся объединиться по интересам;
обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности

в процессе обучения;
воспитывает обязательность выполнения задания в определённые сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива;
предоставляет возможность равноправия и свободу выражения идей, их отстаивание, аргументацию, но в то же время терпимость к чужой точке зрения;
является одним из способов преодоления психологических барьеров в индивидуальном саморазвитии личности;
позволяет проявить взаимопомощь и, вместе с тем, стимулирует дух соревнования и соперничества.

Особенности выполнения групповых проектов

даёт возможность учащимся объединиться по интересам;обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения;воспитывает обязательность выполнения задания

Слайд 6помогать ученикам в поиске нужных источников информации;
самому являться источником информации;
координировать весь

процесс;
поощрять учеников;
поддерживать непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.

Роль учителя-координатора проекта

помогать ученикам в поиске нужных источников информации;самому являться источником информации;координировать весь процесс;поощрять учеников;поддерживать непрерывную обратную связь для

Слайд 7конструктивные критерии;
технологические критерии;
экологические критерии;
эстетические критерии;
экономические и маркетинговые критерии.
Критерии оценки проекта

конструктивные критерии;технологические критерии;экологические критерии;эстетические критерии;экономические и маркетинговые критерии.Критерии оценки проекта

Слайд 8личностно-ориентировано;
использует множество дидактических подходов;
самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлечённость в

работу по мере её выполнения;
поддерживает педагогические цели в когнитивной, аффективной и психомоторной областях на всех её уровнях;
позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле;
приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда.

Обучение, как метод проектной деятельности

личностно-ориентировано;использует множество дидактических подходов;самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлечённость в работу по мере её выполнения;поддерживает педагогические

Слайд 9Проектные работы учащихся МОУ «Лицей №23» по технологии

Проектные работы учащихся МОУ «Лицей №23» по технологии

Слайд 18на IV региональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы технологического образования в ОУ

Московской области» 06.10.2016 г. в МГОУ (ул. Радио, 10А).
10 работ обучающихся отмечены Почетными Грамотами

С сентября по ноябрь текущего учебного года проекты учащихся нашего лицея были представлены:

на IV региональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы технологического образования в ОУ Московской области» 06.10.2016 г. в МГОУ

Слайд 19на муниципальной открытой выставке декоративно-прикладного искусства «Осенние мотивы» 01.11.2016-29.11.2016 в Музее

Трудовой и Боевой Славы (г.Воскресенск)
Всего было представлено 6 работ.
2 работы стали победителями в номинациях «Роспись по ткани. Батик» и «Смешанная техника»

С сентября по ноябрь текущего учебного года проекты учащихся нашего лицея были представлены:

на муниципальной открытой выставке декоративно-прикладного искусства «Осенние мотивы» 01.11.2016-29.11.2016 в Музее Трудовой и Боевой Славы (г.Воскресенск)Всего было

Слайд 20на открытом фестивале-конкурсе декоративно-прикладного творчества учащихся и педагогов «Радуга талантов» 22.11.2016

в МУ ДО «Фантазия»
(г. Воскресенск)
Всего было представлено 7 работ.
2 работы стали победителями в номинациях «Бисероплетение» и «Природные материалы»


С сентября по ноябрь текущего учебного года проекты учащихся нашего лицея были представлены:

на открытом фестивале-конкурсе декоративно-прикладного творчества учащихся и педагогов «Радуга талантов» 22.11.2016 в МУ ДО «Фантазия» 	(г. Воскресенск)Всего

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть