Презентация, доклад Интегрированный урок по технологии и краеведению

Содержание

Воронежская область Воронежская область находится в центральной части Восточно-Европейской равнины, в бассейне среднего течения реки Дон. Территория ее занимает 52,4 тыс. кВ. км, население – 2500000 человек, в том числе и городское 1400800

Слайд 1Интегрированный урок по технологии и краеведению: «Народные промыслы Воронежского края»
.
Презентацию подготовила:
учитель

технологии
Золототрубова О.Н.

2016-2017уч.г.

Интегрированный урок по технологии и краеведению: «Народные промыслы Воронежского края».Презентацию подготовила:учитель технологии Золототрубова О.Н.2016-2017уч.г.

Слайд 2Воронежская область
Воронежская область находится в центральной части

Восточно-Европейской равнины, в бассейне среднего течения реки Дон. Территория ее занимает 52,4 тыс. кВ. км, население – 2500000 человек, в том числе и городское 1400800 и сельское 1080000 человек. Преобладает русское население 93,5%, а в юго-западной части живут украинцы.

Воронежская область    Воронежская область находится в центральной части Восточно-Европейской равнины, в бассейне среднего течения

Слайд 3Крупные лесные массивы
Наша область расположена в лесостепной

и степной зонах. Около 10% площади покрывают леса.

Крупные массивы – Шипов лес по реке Осередь, Теллермановский лес по реке Ворона, Усманский бор по реке Усмань, Хреновской бор по реке Битюг и другие –объявлены заповедными.

Крупные лесные массивы    Наша область расположена в лесостепной и степной зонах. Около 10% площади

Слайд 4 По территории области протекает знаменитая река Дон, которая

упоминается в летописях. Охраняются также нераспаханные участки степей: Богучарская степь, Каменная степь.

По территории области протекает знаменитая река Дон, которая упоминается в летописях. Охраняются также нераспаханные

Слайд 5Традиционные промыслы Воронежской области
Резьба по дереву


Вязание платков


Плетение из лозы


Художественная керамика

Традиционные промыслы  Воронежской областиРезьба по деревуВязание платковПлетение из лозыХудожественная керамика

Слайд 6Народный костюм
Узорное ткачество
Кружево
Традиционные промыслы Воронежской области

Народный костюмУзорное ткачествоКружевоТрадиционные промыслы  Воронежской области

Слайд 7Традиционные промыслы Воронежской области
Изделия из камня
Металлообработка
Народные игрушки

Традиционные промыслы  Воронежской областиИзделия из камняМеталлообработкаНародные игрушки

Слайд 8Условные обозначения
Елань-Коленово

Условные обозначенияЕлань-Коленово

Слайд 9Художественная керамика.

Художественная керамика.

Слайд 10Художественная керамика
Семилуки

Художественная керамикаСемилуки

Слайд 11 Сменялись поколения мастеров, но живой многовековой опыт передавался, как непрерывная

эстафета, как источник дальнейшего творческого развития этого искусства. В 16 веке в Воронеже существовала целая гончарная слобода.
Из глины с давних пор делали не только посуду; широкое применение она нашла в строительстве и украшении жилищ, храмов и других зданий.
На Руси славился так называемый поливной изразец – керамическая плитка, покрытая «поливой», секрет которой полностью не раскрыт до сих пор.
Сменялись поколения мастеров, но живой многовековой опыт передавался, как непрерывная эстафета, как источник дальнейшего творческого развития

Слайд 12 Чаще всего при археологических раскопках люди находят керамические изделия,

обычно это посуда. Особенности развития этого искусства в Воронежском крае во многом обусловлены историей освоения территории.
В Карачуне жил и работал народный мастер Василий Иванович Лямзин (1927-1999). Его работы - незатейливые свистульки в виде собачек, барашков, оленей, коников, кукольной посуды.

Чаще всего при археологических раскопках люди находят керамические изделия, обычно это посуда. Особенности развития этого

Слайд 13Художественная металлообработка.

Художественная металлообработка.

Слайд 14 Художественная металлообработка

Художественная металлообработка

Слайд 15 Для Воронежской области своеобразными музеями-заповедниками, сохранившими многие элементы

декоративной отделки зданий конца 19 – начала 20 века, являются города Борисоглебск и Новохопёрск.

Для Воронежской области своеобразными музеями-заповедниками, сохранившими многие элементы декоративной отделки зданий конца 19 –

Слайд 16Кузнечное дело получило широкое распространение на Руси в 17-18 веках. Издавна

оно было окружено различными поверьями. Считалось, что кузнецы находились под покровительством бога Сварога и могли врачевать болезни, ворожить и отгонять нечистую силу. Профессия кузнеца казалась таинственной, связанной с магией огня.
Кузнечное дело получило широкое распространение на Руси в 17-18 веках. Издавна оно было окружено различными поверьями. Считалось,

Слайд 17 Большой вклад в развитие кузнечного дела внесли мастера

производственного обучения Иван Фёдорович Кузовлев и Иван Михайлович Саликов. Умелые руки мастеров способны отлить колокол весом от 7 кг до 32 тонн, с надписями, тонкой художественной отделкой и гарантией – на сто лет.

Были свои мастера и по литью колоколов. В конце 19 века в Воронеже колокола отливались на местных литейных заводах. Основал литейное производство молодой воронежский инженер Валерий Анисимов, потомственный хопёрский казак.. За первые 2 года работы завода 200 храмов епархии обрели воронежские колокола

Большой вклад в развитие кузнечного дела внесли мастера производственного обучения Иван Фёдорович Кузовлев и

Слайд 18Художественные изделия из камня

Художественные изделия из камня

Слайд 19 Художественные изделия из камня

Художественные изделия из камня

Слайд 20Камень широко применялся в Киевской и Владимиро-Суздальской Руси 10-12 веков для

возведения и украшения архитектурных сооружений. Резьбой по камню украшены многие старинные архитектурные памятники 17 века в Москве, например, Грановитая палата и Теремной дворец в Кремле.
Камень широко применялся в Киевской и Владимиро-Суздальской Руси 10-12 веков для возведения и украшения архитектурных сооружений. Резьбой

Слайд 21Для художественной обработки применяется камень различных пород: гранит, диорит, туф, песчаник,

известняк, алебастр, ангидрит и мрамор.
На территории России расположены многочисленные месторождения различных видов камнесамоцветного сырья.
Далеко разнеслась слава о знаменитом Павловском розовом граните, перешагнула она границы Воронежской области и даже страны.
Мастерами, прославившими гранитное дело, являются Тарачков (город Павловск), Фомичев (город Борисоглебск).

Для художественной обработки применяется камень различных пород: гранит, диорит, туф, песчаник, известняк, алебастр, ангидрит и мрамор.На территории

Слайд 22Художественная обработка дерева

Художественная обработка дерева

Слайд 23Художественная обработка дерева

Художественная обработка дерева

Слайд 24Художественная обработка дерева – наиболее древний вид декоративного искусства. Отечественные археологи

обнаружили на Алтае деревянные скульптуры, изображения зверей и птиц, относящихся к 5 веку.
Деревянные птицы стали главным делом жизни Людмилы Пащенко – художника-декоратора, живущего и работающего в Воронеже.

И в наше время резьба по дереву находит своих талантливых последователей: Пасенко В.В. из города Анны, В.В. Коротунов из села Нижний Карачан Грибановского района, С.А. Новосёлков, братья Долгиревы, Павел Репин, Павел Шляпкин, В.Н. Мамонов из Борисоглебска.

Художественная обработка дерева – наиболее древний вид декоративного искусства. Отечественные археологи обнаружили на Алтае деревянные скульптуры, изображения

Слайд 25 Плотники-древоделы из толстых бревен, иногда достигавших диаметра

50 сантиметров, возводили храмы, терема, строили дома и другие хозяйственные помещения.
Дворцы, терема и храмы щедро украшали объемной, рельефной и ажурной резьбой. За красоту и богатство резного убора дворец в Коломенском современники называли одним из чудес света. До наших дней сохранилась деревянная церковь Николая Чудотворца, построенная в 1859 году в селе Тюковка Борисоглебского района.
Плотники-древоделы из толстых бревен, иногда достигавших диаметра 50 сантиметров, возводили храмы, терема, строили

Слайд 26Воронежские шали и платки

Воронежские шали и платки

Слайд 27Воронежские шали и платки

Воронежские шали и платки

Слайд 28На Воронежской земле платок появился примерно в 16-17 веках.
Около полутора веков

назад шали крепостных ткачих воронежской помещицы Веры Андреевны Елисеевой своими художественными и техническими качествами подняли на высшую ступень авторитет русского народного искусства и в самой России, и за рубежом.
На Воронежской земле платок появился примерно в 16-17 веках.Около полутора веков назад шали крепостных ткачих воронежской помещицы

Слайд 29В 40-е годы получило развитие совершенно уникальное рунное

узорное вязание пуховых платков. В Воронежской области в основном вязанием пуховых платков занимаются женщины Новохопёрского, Поворинского, Борисоглебского, Терновского районов.

В Павловском, Острогожском, Новохопёрском и других уездах Воронежской губернии также ткали полотно и делали набивные платки, подшальники.

В 40-е годы получило    развитие совершенно уникальное рунное узорное вязание пуховых платков. В Воронежской

Слайд 30Узорное ткачество. Ковроделие.

Узорное ткачество. Ковроделие.

Слайд 31Елань-Коленово
Узорное ткачество.
Ковроделие.

Елань-КоленовоУзорное ткачество.Ковроделие.

Слайд 32 Изделия узорного ткачества мастеров Павловского, Коротоякского, Новохопёрского, Богучарского уездов

завоевали в Воронежской губернии большое признание в конце 19-го века. Оригинальное явление современного узорного ткачества представлено Елань-Коленовской ковровой фабрикой.


Изделия узорного ткачества мастеров Павловского, Коротоякского, Новохопёрского, Богучарского уездов завоевали в Воронежской губернии большое признание

Слайд 33 Для хохольских ковров характерны цветочные композиции – букеты,

гирлянды, венки.
Декоративные предметы современного воронежского ткачества широко бытуют и сегодня, особенно в селах.

Для хохольских ковров характерны цветочные композиции – букеты, гирлянды, венки.   Декоративные предметы

Слайд 34Вышивка и кружево. Роспись ткани.

Вышивка и кружево. Роспись ткани.

Слайд 35Елань-Коленово
Вышивка и кружево. Роспись ткани

Елань-КоленовоВышивка и кружево. Роспись ткани

Слайд 36Возникновение вышивки восходит к древним временам и связано с появлением стежка

на одеждах из шкур животных. Позднее каменное и костяное шила сменились на бронзовые и стальные иглы. Также развивались технологии прядения, ткачества и красильного дела.
Возникновение вышивки восходит к древним временам и связано с появлением стежка на одеждах из шкур животных. Позднее

Слайд 37 Русские кружева пользовались успехом не только в России,

но и в других странах. В советское время кружевной промысел получил развитие в 4 основных центрах: Вологда, Вятка, Елец, Михайлов.

Русские кружева пользовались успехом не только в России, но и в других странах. В

Слайд 38Народный костюм

Народный костюм

Слайд 39Народный костюм

Народный костюм

Слайд 40

Традиционный русский костюм, особенно женский костюм на территории России был достаточно разнообразен. Выделяют 4 комплекса одежды:
- с паневой;
-с сарафаном;
- с юбкой – андараком ( андарак – женская поясная одежда типа юбки шился из пяти – семи полотнищ синего, красного, зеленого, полосатого сукна домашнего изготовления. Такие юбки встречались в Архангельской, Вологодской и Смоленской губерниях );
- юбкой – кубельком ( кубелек – женская горничная одежда типа, тафты. Кубелек являлся женской одеждой казачек Нижнего и Среднего Дона до середины 19 века ).


Слайд 41 Мужской костюм.
Мужской костюм, общеславянский в своей основе,

был более или менее единообразен на всем пространстве, заселенном русским народом.
Его составляла туникообразная рубаха с косым разрезом ворота, неширокие штаны, кожаная или плетеная из лыка обувь, шапка с полями или без полей.
Рубаха, как правило, выпускалась поверх штанов и подпоясывалась.
Мужской костюм.Мужской костюм, общеславянский в своей основе, был более или менее единообразен на

Слайд 42 Основной тип женского головного убора состоял из кички,

или «сороки», кокошника и богатого набора платков, шалей и подшальников. Кичкообразные головные убора представляли собой сборный комплекс. Нижняя часть являлась твердой, прочной основой, которая придавала всему головному убору устойчивую и удобно сидящую на голове форму. Верхняя часть была сделана из красочных обряженных тканей различной формы.
Основной тип женского головного убора состоял из кички, или «сороки», кокошника и богатого набора

Слайд 43Народные игрушки

Народные игрушки

Слайд 44Народные игрушки

Народные игрушки

Слайд 45 В городе Борисоглебске делает игрушки художница Анна Курышникова.

Они изготавливаются из дерева, а затем расписываются по сырой заготовке специальными красками, лакируются масляными лаками ярославского производства и сушатся.

В городе Борисоглебске делает игрушки художница Анна Курышникова. Они изготавливаются из дерева, а затем

Слайд 46 Игрушка переводится, как « вещь для забавы,

игры, потехи». Но народная игрушка – это не только предмет детской забавы, но и подлинного искусства. Мастера – игрушечники при создании образа народной игрушки особое значение предавали форме, цвету, орнаменту украшения.

Игрушка переводится, как « вещь для забавы, игры, потехи». Но народная игрушка –

Слайд 47Художественное плетение из лозы и соломки.

Художественное плетение из лозы и соломки.

Слайд 48Художественное плетение из лозы и соломки

Художественное плетение из лозы и соломки

Слайд 49 Известные мастера лозоплетения живут в Новохоперске, Поворино.

Распространенным материалом для плетения считалась наряду с лозой соломка. В музеях сохранились не только соломенные куклы, но и фигурки животных и птиц. В ход идет любая соломка, но в России чаще пользовались стеблями спелой ржи. Плели соломенные шляпы, декоративные корзиночки, делали игрушки.

В эпоху каменного века, не знаю металлического топора, ножа и шил, человек в совершенстве овладел плетением корзин, сосудов. И главную роль здесь сыграла ивовая лоза. Из лозы черемухи делали более крупные и прочные вещи. В русских деревнях чуть ли не любой мальчишка мог играючи сплести лукошко, корзину для сбора грибов и ягод, а о стариках и говорить нечего.

Известные мастера лозоплетения живут в Новохоперске, Поворино. Распространенным материалом для плетения считалась наряду

Слайд 50Ивушка зеленая встречала человека при рождении и оставалась спутницей всей его

жизни. По всей Руси мастерили корзины и коробы из тальника. Ивовые прутья и лозу черемухи срезали летом, «на соху», обдирали кору, а осенью и зимой прутья проваривали в котлах, вследствие чего лоза становилась податливой, не ломалась в работе, и плели из нее всякую всячину.

Из лозы черемухи делали более крупные и прочные вещи. Черемуха, например, шла на изготовление кузовов для выездных саней и тарантасов. В русских деревнях чуть ли не любой мальчишка мог играючи сплести лукошко, корзину или кошелку для сбора грибов и ягод.
Известные мастера лозоплетения живут в Новохоперске – В.В. Давыденко, Станислав Болковой, в Поворино – Иван Бобылев.

Ивушка зеленая встречала человека при рождении и оставалась спутницей всей его жизни. По всей Руси мастерили корзины

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть