Презентация, доклад Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела в коррекционной школе-интернате VIII вида.

Содержание

Профессионально-трудовое обучение в школе VIII вида является основой подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни, труду. Для детей с ограниченными возможностями здоровья характерны следующие особенности: низкая познавательная активность;недостаточная сформированность умственных действий;недоразвитие эмоционально-волевой сферы;недоразвитие мелкой

Слайд 1Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья на

уроках швейного дела в коррекционной школе-интернате VIII вида.

Из опыта работы учителя технологии (профессионально-трудового обучения) -швейное дело
ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 2
VIII вида»
Куликовой Елены Владимировны

Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела в коррекционной школе-интернате

Слайд 2Профессионально-трудовое обучение в школе VIII вида является основой подготовки детей с

ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни, труду.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья характерны следующие особенности:
низкая познавательная активность;
недостаточная сформированность умственных действий;
недоразвитие эмоционально-волевой сферы;
недоразвитие мелкой моторики рук.
Профессионально-трудовое обучение в школе VIII вида является основой подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни,

Слайд 3Уроки швейного дела создают наиболее благоприятные условия для коррекции недостатков, присущих

детям с ограниченными возможностями здоровья в трудовой и познавательной деятельности.
Уроки швейного дела создают наиболее благоприятные условия для коррекции недостатков, присущих детям с ограниченными возможностями здоровья в

Слайд 4Формы дефекта
Воспитанники нашей школы очень неоднородны по причинам и формам дефекта:
дети

с незначительным снижением интеллекта;
дети с дефектами эмоционально – волевой сферы, в результате которых они не способны проявлять волевые усилия там, где это требуется. Они быстро утомляются, отвлекаются, недостаточно выносливы при нагрузке.
дети с моторной недостаточностью .

Формы дефектаВоспитанники нашей школы очень неоднородны по причинам и формам дефекта:дети с незначительным снижением интеллекта;

Слайд 5Первая группа – это группа сильных обучающихся, хорошо успевающих. Группа работает

с опережением, они получают инструктаж индивидуально, самостоятельно работают по инструкционной карте или помогают слабым.
Первая группа – это группа сильных обучающихся, хорошо успевающих. Группа работает с опережением, они получают инструктаж индивидуально,

Слайд 6Вторая группа требует строгую дозировку и учет работы в течение урока.

Вопрос: «Какую операцию ты выполняешь?», заставляет девочек соотносить свою работу с работой сильной группы, и трудиться более целесообразно.
Вторая группа требует строгую дозировку и учет работы в течение урока. Вопрос: «Какую операцию ты выполняешь?», заставляет

Слайд 7К третьей группе относятся обучающиеся, которые не умеют планировать свою работу,

мелкая моторика развита очень слабо, им постоянно требуется помощь учителя.
К третьей группе относятся обучающиеся, которые не умеют планировать свою работу, мелкая моторика развита очень слабо, им

Слайд 8Внимание к особенностям детей необходимо на разных этапах урока. Так одним

воспитанницам достаточно получить инструкционную карту, другим требуется объяснение с опорой на технологическую карту, а третьим нужен неоднократный показ.


Внимание к особенностям детей необходимо на разных этапах урока. Так одним воспитанницам достаточно получить инструкционную карту, другим

Слайд 9С целью расширения объема внимания, формирования сосредоточенности я использую специальные упражнения.

Они не требуют большого умственного напряжения, поэтому используются в качестве «передышки» между работой.

Игра «Лото»

Игра «Цепочка».



С целью расширения объема внимания, формирования сосредоточенности я использую специальные упражнения. Они не требуют большого умственного напряжения,

Слайд 10Игра «Путаница».Задание: расположи этапы работы в правильной последовательности.

Игра «Путаница».Задание: расположи этапы работы в правильной последовательности.

Слайд 11Приём «Учитель-ученик». Ответ ученицы третьей группы контролирует ученица первой группы.

Приём «Учитель-ученик». Ответ ученицы третьей группы контролирует ученица первой группы.

Слайд 12По окончании игры обучащиеся первой группы проверяют работу второй, третьей группы.

По окончании игры обучащиеся первой группы проверяют работу второй, третьей группы.

Слайд 13Кроссворд
(материаловедение + машиноведение)


Кроссворд (материаловедение + машиноведение)

Слайд 14 Коррекционные игры и упражнения создают наиболее благоприятные условия для коррекции

недостатков обучающихся всех групп. Осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход, можно решать проблему коррекции и развития трудовых навыков детей с ограниченными возможностями здоровья.
Коррекционные игры и упражнения создают наиболее благоприятные условия для коррекции недостатков обучающихся всех групп.  Осуществляя

Слайд 15«Педагогика коррекционной школы должна быть лечебной педагогикой».
Л.С. Выготский

«Педагогика коррекционной школы должна быть лечебной педагогикой».Л.С. Выготский

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть