Презентация, доклад Глиптика технология 9 класс

Глиптика (от др.-греч «вырезаю, выдалбливаю») — искусство резьбы на цветных и драгоценных камнях, геммах (или глиптах). Одно из наиболее древних искусств. Мастерством резьбы поражают уже египетские, шумерские, вавилонские, ассирийские геммы. Особенно выделяются своей красотой и изысканностью исполнения резные

Слайд 1Подготовила
ученица 9 «Б» класса
Ерохина Дарья
Глиптика

Подготовила ученица 9 «Б» класса Ерохина ДарьяГлиптика

Слайд 2Глиптика (от др.-греч «вырезаю, выдалбливаю») — искусство резьбы на цветных и драгоценных камнях,

геммах (или глиптах). Одно из наиболее древних искусств.

Мастерством резьбы поражают уже египетские, шумерские, вавилонские, ассирийские геммы. Особенно выделяются своей красотой и изысканностью исполнения резные камни Древней Греции и Италии. Здесь зародился специфический выразительный язык глиптики, который соединил в миниатюрных произведениях красоту чистейших тонов минералов и виртуозную резьбу. То точную и графически завершённую, то мягкую и трепетную.

Камея императора Константина. Сардоникс, IV век н. э., Эрмитаж

Глиптика (от др.-греч «вырезаю, выдалбливаю») — искусство резьбы на цветных и драгоценных камнях, геммах (или глиптах). Одно из наиболее

Слайд 3До конца IV века до н. э. древний мир знал лишь один вид

гемм — инталии, дававшие на оттисках в мягкой глине или воске выпуклые зеркальные изображения. Только в эпоху эллинизма мастера глиптики, наряду с печатями-инталиями, начинают вырезать рельефные камеи. И если роскошные многоцветные камеи с их эффектным колоритом и пластикой являются памятниками своеобразной живописи в камне, то более скромные одноцветные инталии ближе графике.
Для создания и тех и других гемм требовалось несложное оборудование: станок с приводом, набор резцов и обязательно абразивы, так как минералы употреблялись настолько твёрдые (агат, сердолик, гранаты, гематит, сардоникс), что металлический инструмент не мог оставить на них даже царапин.

Инталия в медной оправе.
Нереида на быке.
Рим Iв

До конца IV века до н. э. древний мир знал лишь один вид гемм — инталии, дававшие на оттисках в

Слайд 4Особая трудность резьбы инталий, помимо их миниатюрности, состояла в том, что

мастер постоянно должен был иметь в виду обратное изображение. Покрытую абразивным материалом, углублённую, как бы негативную, инталию было необходимо время от времени очищать и делать пробные оттиски. Создание гемм было очень долгим и кропотливым занятием. Но зато твёрдость минералов сделала геммы поистине вечными. Дойдя через столетия до наших дней, они порой предстают перед нами такими, словно разрушительное время их совсем не коснулось. Разнообразны сюжеты античных гемм. В них нашли отражение многие стороны материальной и духовной жизни античного мира: религия и политика, литература и театр, извечные человеческие отношения и быт. Иногда миниатюрные изображения являются единственным источником знакомства с жизнью древнего мира. Особенно ценны в них воспроизведения навсегда утраченных шедевров греческой живописи и пластики.

Инталия, изображающая Юлию, дочь Тита. 9 век.
Национальная библиотека (Кабинет медалей), Париж.

Особая трудность резьбы инталий, помимо их миниатюрности, состояла в том, что мастер постоянно должен был иметь в

Слайд 5Интересна история многих хранящихся в российских музеях, главным образом в Эрмитаже,

камей. Коллекционирование античных камей являлось предметом особых забот императрицы Екатерины II. Свою страсть к их собиранию она шутливо называла «камейной болезнью». Самое значительное приобретение императрицы было сделано в 1787 году, — собрание герцога Орлеанского, одна из самых известных коллекций Европы. Именно из этого собрания происходят знаменитые поздне-эллинистические камеи «Жертва Приапу» и «Афродита с орлом». В 1814 году бывшая императрица Франции Жозефина дарит Александру I «Камею Гонзага», а в 1850 году Е. И. Голицына завещает Николаю I камею с головой Зевса.

Жертва Приапу.
Сардоникс. Александрия. I в. до н. э. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

Интересна история многих хранящихся в российских музеях, главным образом в Эрмитаже, камей. Коллекционирование античных камей являлось предметом

Слайд 6С раннего Средневековья глиптика становится неотъемлемой частью христианской культуры. Высочайшие образцы

резьбы по камню мы находим в православном искусстве. Резные изображения Спасителя, Божией Матери и Святых стали неотъемлемой частью архиерейских облачений, они часто используются как вставки в панагиях и митрах. Основным камнем, используемым в культовых предметах, является лазурит.
Лучшие традиции древности возродили современные мастера-камнерезы. Они освоили технологию обработки таких «непростых» в работе камней, как топаз, берилл, изумруд и аметист

Инталия на берилле Частная коллекция. Мастер-интальер Владимир Попович

С раннего Средневековья глиптика становится неотъемлемой частью христианской культуры. Высочайшие образцы резьбы по камню мы находим в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть