Презентация, доклад Формирование познавательной активности на уроках технологии (5 класс)

Содержание

Цель:в учебном процессе с использование и формирование познавательной активности нформационно-компьютерных технологий. Задачи: - изучить теоретические понятия формирования познавательной активности; - на основании литературного анализа выявить формы и методы формирования познавательной активности на уроках технологии;

Слайд 1Формирование познавательной активности на уроках технологии по разделу «Деревообработка»
Дипломник: Авдонина Ольга

Александровна
Научный руководитель: Шерер Дмитрий Владимирович
Формирование познавательной активности на уроках технологии по разделу «Деревообработка»Дипломник: Авдонина Ольга АлександровнаНаучный руководитель: Шерер Дмитрий Владимирович

Слайд 2 Цель:в учебном процессе с использование и формирование познавательной активности нформационно-компьютерных технологий. Задачи: -

изучить теоретические понятия формирования познавательной активности; - на основании литературного анализа выявить формы и методы формирования познавательной активности на уроках технологии; - разработать комплект планов уроков по технологии с использованием информационно-компьютерных технологий, направленные на формирование познавательной активности обучающихся 5 класса. Гипотеза: с помощью информационно – компьютерных технологий можно эффективно формировать познавательную активность обучающихся.
Цель:в учебном процессе с использование и формирование познавательной активности нформационно-компьютерных технологий. Задачи:  - изучить теоретические

Слайд 3 Урок – это основное звено процесса обучения, которое обеспечивает активную и

планомерную учебно – познавательную деятельность обучающихся, направленную на решение поставленных задач.
Урок – это основное звено процесса обучения, которое обеспечивает активную и планомерную учебно – познавательную

Слайд 4В процессе учебной деятельности школьника, большую роль, как отмечают психологи, играет

уровень развития познавательных процессов:

мышление

воображение

память

внимание

В процессе учебной деятельности школьника, большую роль, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов:мышлениевоображениепамятьвнимание

Слайд 5Познавательный интерес не может постоянно побуждает личность к активной учебной деятельности.


Познавательный интерес не может постоянно побуждает личность к активной учебной деятельности.

Слайд 6Процесс обучения осуществляется различными методами. Метод – это система последовательных

способов взаимосвязанной деятельности обучающих, направленная на достижение поставленных задач в учебном процессе.
Процесс обучения осуществляется различными методами.   Метод – это система последовательных способов взаимосвязанной деятельности обучающих, направленная

Слайд 7Для формирования познавательной активности и самостоятельности обучающихся в обучении применяются следующие

методы: - объяснительно-иллюстративный метод - репродуктивный метод - проблемный метод - частично-поисковый метод - исследовательский метод
Для формирования познавательной активности и самостоятельности обучающихся в обучении применяются следующие методы:  - объяснительно-иллюстративный метод

Слайд 8Методы обучения классифицируются
Для получения
новых знаний
Для выработки
умений и
накопления опыта
Для закрепления
новых знаний
Рассказ
Объяснение
Иллюстрация


Демонстрация
Беседа.
Школьная лекция

Упражнения
Лабораторные работы
Практические работы

Беседа.
Повторение.

Методы обучения классифицируютсяДля полученияновых знанийДля выработки умений и накопления опытаДля закрепленияновых знанийРассказОбъяснениеИллюстрация Демонстрация Беседа.Школьная лекция УпражненияЛабораторные работы

Слайд 9Всего по изучению раздела «Деревообработка» отводится 20 часов Уроки проводились по парно

(2 часа) Учебный план по технологии в школе №4, п. Барзас 1. Знакомство с производством по изготовлению пиломатериалов. Древесные материалы. Пиломатериалы. 2. Понятие об изделии и детали. Графическая документация. Этапы создания изделий из древесины. Технологическая карта. 3. Художественная обработка древесины. Выпиливание лобзиком. 4. Разметка заготовок из древесины. Пиление столярной ножовкой.
Всего по изучению раздела «Деревообработка» отводится 20 часов Уроки проводились по парно (2 часа) Учебный план по

Слайд 10Знать: - основные требования к техническому рисунку, эскизу и чертежу; - основные

параметры качества детали: форма, шероховатость, размеры каждой элементной поверхности и их взаимное расположение; способы осуществления их контроля; - что представляет собой текстовая и графическая информация; - общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций; Уметь: - выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам; - читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения; - осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий; - соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах; - владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
Знать: - основные требования к техническому рисунку, эскизу и чертежу;  - основные параметры качества детали: форма,

Слайд 12Для проверки познавательной активности была применена диагностика по Т.И. Шамовой

Для проверки познавательной активности была применена диагностика по Т.И. Шамовой

Слайд 13Результаты диагностики

Результаты диагностики

Слайд 14Познавательный интерес изучают с разных сторон, но любое их изучение разбирает

познавательный интерес как часть общей проблемы и в воспитания и в развитии. Формирование познавательной активности обучающихся можно реализовать только при проведении нестандартных уроков. Мультимедийные средства используются во время урока, они позволяют осуществить принцип наглядности. Этому принципу принадлежит ведущее место в образовательном процессе. Я подробно раскрыла возможности нетрадиционного урока. Узнала, каким он должен быть и в какое время учебного процесса его нужно проводить. У детей повышается интерес посещать предмет «Технология», в том случаи если его можно было чем - то заинтересовать, если на него повлияло не только авторитет педагога, но и форма проведения урока. Компьютерные технологии, экскурсии, фильмы, информационные блоки для современных детей, это лучший способ сформировать у школьника познавательную активность. Разработан комплект развернутых конспектов занятий с применением информационно-компьютерных технологий в рамках раздела «Деревообработка» для учеников пятого класса рассчитанный на 8 академических часов. Проделанная работа по изучению влияния информационно-компьютерных технологий на уровень познавательной активности обучающихся пятых классов доказала эффективность применения данных методов.  

Заключение

Познавательный интерес изучают с разных сторон, но любое их изучение разбирает познавательный интерес как часть общей проблемы

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть