Презентация, доклад Формирование экономической грамотности старшеклассников специальной школы на уроках СБО.

Содержание

Формирование экономической грамотности старшеклассников специальной школы на уроках СБО. Подготовила

Слайд 1 « Омутинская специальная школа», филиал МАОУ ООСШ №1 с.Омутинское,2016г.

« Омутинская специальная школа», филиал МАОУ ООСШ №1  с.Омутинское,2016г.

Слайд 2

Формирование экономической грамотности старшеклассников специальной школы на уроках СБО.

Подготовила учитель СБО
Логинова Л.С
Формирование экономической грамотности старшеклассников специальной школы на уроках СБО.

Слайд 3 Задачи образовательного процесса СБО:
Формирование элементарных экономических

понятий на уроках СБО.
Раскрытие экономической сути вопросов быта, производства, сельского хозяйства, сферы торговых отношений.
Обогащение и активизация словарного запаса, экономическими терминами.
Создание благоприятных условий для успешной адаптация в быту.
Мотивация на участие в производственной деятельности.
Задачи образовательного процесса СБО:    Формирование элементарных экономических понятий на уроках

Слайд 4Основные понятия



Штрафы
налоги
Абонентская
плата
Коммунальные
услуги

Экономика
Тариф

Бюджет

Услуги страховой компании
Доходы
расходы
Услуги банка

Основные понятияШтрафыналогиАбонентская платаКоммунальные услугиЭкономикаТарифБюджетУслуги страховой компанииДоходырасходыУслуги банка

Слайд 5Особенности планирования
Планировать работу, в том числе и каждое занятие нужно

с учетом социально - бытового опыта детей, уровнем их развития, индивидуальными особенностями и возможностями каждого, то есть осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ученикам.
Особенности планирования Планировать работу, в том числе и каждое занятие нужно с учетом социально - бытового опыта

Слайд 6
На основании знаний об особенностях обучаемости детей с интеллектуальной недостаточностью (замедленность

формирования необходимых связей, низкий уровень самостоятельности) и связанных с ними положений дидактики специальной школы (подача материала небольшими порциями, необходимость большого количества упражнений) педагогическую работу рекомендуется проводить последовательно над каждым бытовым процессом отдельно. Основной акцент в педагогической работе ставится на осознанность и правильность производимых детьми действий.
На основании знаний об особенностях обучаемости детей с интеллектуальной недостаточностью (замедленность формирования необходимых связей, низкий уровень самостоятельности)

Слайд 7
Накопление знаний и умений по СБО должно идти постепенно, последовательно и

систематически. Систематичность подразумевает многогранную, каждодневную, а не эпизодическую работу с детьми.
Основоположники предмета СБО Н.П. Павлова и В.В. Воронкова предлагают следующую систему педагогических мероприятий по подготовке детей с ограниченными возможностями здоровья к жизни в социуме:
• межпредметные связи уроков СБО и математики, на которых осуществляется формирование знаний по экономике ведения домашнего хозяйства;
• внеклассная воспитательная работа, где идёт закрепление экономико – бытовых знаний и умений;
• педагогический всеобуч для родителей о путях вовлечения школьников в хозяйственную жизнь семьи;
• использование средств наглядности на каждом уроке.
Накопление знаний и умений по СБО должно идти постепенно, последовательно и систематически. Систематичность подразумевает многогранную, каждодневную, а

Слайд 8Приемы работы:
решение проблемы
моделирование различных ситуаций
практические задания
тестовые задания
индивидуальная работа,работа в парах
дидактические,

сюжетно-ролевые игры
приемы исследовательской деятельности
экскурсии,наблюдения

Приемы работы:решение проблемы моделирование различных ситуацийпрактические заданиятестовые заданияиндивидуальная работа,работа в парахдидактические, сюжетно-ролевые игрыприемы исследовательской деятельностиэкскурсии,наблюдения

Слайд 9 Тренировка- универсальное средство, чтобы сделать трудное лёгким, а лёгкое прекрасным.

Тренировка- универсальное средство, чтобы сделать трудное лёгким, а лёгкое прекрасным.

Слайд 10Сделать правильный выбор

Рабочий имея профессиональное образование получает выше зарплату,чем рабочий без

образования?
Важно выбрать профессию по интерасам,возможностям и соц.запросу.
Сделать правильный выборРабочий имея профессиональное образование получает выше зарплату,чем рабочий без образования?Важно выбрать профессию по интерасам,возможностям и

Слайд 11Развитие трудовых навыков, способствует экономии финансовых средств.
Чтобы выглядеть модно и индивидуально,

не обязательно покупать дорогие вещи, достаточно придумать модель и изготовить её самой?
Задание- подсчитать себестоимость.
На изготовление вязанной кофты необходимо 600 гр. пряжи.100гр пряжи стоит 150 рублей. Сколько будет себестоимость вещи? На рынке кофта стоит 2т.р.


Развитие трудовых навыков, способствует экономии финансовых средств.Чтобы выглядеть модно и индивидуально, не обязательно покупать дорогие вещи, достаточно

Слайд 12ОТЕЦ ПОЛУЧАЕТ 14000 РУБЛЕЙ В МЕСЯЦ, А МАМА -8000 РУБЛЕЙ. СМОГУТ

ЛИ ОНИ ЗА ТРИ МЕСЯЦА КУПИТЬ ТЕЛЕВИЗОР ЗА 24000 РУБЛЕЙ, ЕСЛИ 2/3 ЗАРПЛАТЫ УХОДИТ НА БЫТОВЫЕ РАСХОДЫ?

Зарплата, бытовые расходы, бюджет семьи.

ОТЕЦ ПОЛУЧАЕТ 14000 РУБЛЕЙ В МЕСЯЦ, А МАМА -8000 РУБЛЕЙ. СМОГУТ ЛИ ОНИ ЗА ТРИ МЕСЯЦА КУПИТЬ

Слайд 13


Вычисли, сколько нужно заплатить за все коммунальные услуги в месяц?






Коммунальные
услуги

отопление
холодное водоснабжение
вывоз мусора, ЖБО

электроэнергия
услуги связи
( с учётом тарифа на текущий момент)

Расходы семейного бюджета

Вычисли, сколько нужно заплатить за все коммунальные услуги в месяц?

Слайд 14Умение расходовать деньги
Вы решили пообедать в столовой. Ознакомьтесь с меню, выберите

блюда, которые вам понравились.
Посчитайте, сколько денег нужно заплатить за обед?
Как выбрать блюда, чтобы сытно и экономно?
Меню
Первые блюда Цена
Борщ 55 р.
Куриный суп 48 р.
Вторые блюда
Котлета с жареным картофелем 66 р.
Сосиски с макаронами 43 р.
Рыба тушеная с овощами 67 р.
Напитки
Чай сладкий 15 р.
Компот 23 р.
Сок 20 р.
Умение расходовать деньгиВы решили пообедать в столовой. Ознакомьтесь с меню, выберите блюда, которые вам понравились. Посчитайте, сколько

Слайд 15Играя ,учимся планировать свою деятельность.
Мышке-норушке, Лягушке-квакушке и их друзьям стало тесно

жить в старом теремке. Задумали они построить новый дом. Подсчитайте во что обойдется строительство, если фундамент заложить – 400 000рублей, стены поставить – 500 000 рублей. Крышу установить – 150000 рублей, отделать изнутри – 450000 рублей?
Играя ,учимся планировать свою деятельность.Мышке-норушке, Лягушке-квакушке и их друзьям стало тесно жить в старом теремке. Задумали они

Слайд 16

Задание: выбери название продуктов, которые можно не покупать в целях

экономии бюджета семьи:

а\ хлеб; б\масло;
в\ мороженое;
г\бананы;
д\творог;
е\ лук; ж\картофель
и\кефир
л\пирожное
м\чипсы

Практические навыки

Задание: выбери название продуктов, которые можно не покупать  в целях экономии бюджета семьи:а\ хлеб; б\масло;в\ мороженое;г\бананы;д\творог;е\

Слайд 17

Задание:
Выбери верное понятие слова «Бюджет»:
а\ уменьшение суммы первоначальных средств;
б\планирование расходов и

доходов;
в\ обязательные взносы.

Расширение словаря

Задание:Выбери верное понятие слова «Бюджет»:а\ уменьшение суммы первоначальных средств;б\планирование расходов и доходов;в\ обязательные взносы.Расширение словаря

Слайд 18

Задание: выбери правильный ответ.
Как называется накопленная сумма денег?
а\ бюджет;
б\ сбережение;
в\ расход.
Расширение

словаря
Задание: выбери правильный ответ.Как называется накопленная сумма денег?а\ бюджет;б\ сбережение;в\ расход.Расширение словаря

Слайд 19

Задание:
Выбери правильный ответ.
Страховой договор-это:
а\ плата за страхование;
б\ соглашение между страхователем и

страховщиком;
в\ страховая компания.

Тестовые задания

Задание:Выбери правильный ответ.Страховой договор-это:а\ плата за страхование;б\ соглашение между страхователем и страховщиком;в\ страховая компания.Тестовые задания

Слайд 20

Понятия 1.Гарантированность
2. Платность
3. Срочность
4 Возвратность
Определения
а\ возврат денег в срок;
б\ предоставление поручителей;
в\

уплата процентов;
г\ проверка кредитоспособности.

Соотнесение определения с понятиями.

Понятия 1.Гарантированность2. Платность3. Срочность4 ВозвратностьОпределенияа\ возврат денег в срок;б\ предоставление поручителей;в\ уплата процентов;г\ проверка кредитоспособности. Соотнесение определения

Слайд 21

повышается активность детей на уроке;
развивается учебная мотивация;
расширяется личный опыт учеников;
повышает

качество и прочность знаний;
расширяется словарный запас;
учащиеся приучаются к бережливости, экономии;

повышается уровень социализации учащихся.


Результаты педагогической работы:

повышается активность детей на уроке;развивается учебная  мотивация;расширяется личный опыт учеников;повышает качество и прочность знаний;расширяется словарный запас;

Слайд 22Выпускники 2015г.
Выпускники 2016г.
Результаты педагогической работы:

Выпускники 2015г.Выпускники 2016г.Результаты педагогической работы:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть