Презентация, доклад доклада Педагогическая мастерская

Содержание

Проблема технологизации педагогического процесса стала актуальной в развитых странах уже превратили в послевоенные годы и была направлена на поиск средств, которые превратили бы обучение в своего рода производственно-технологический процесс с гарантированными результатами.

Слайд 1Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Нижегородский техникум отраслевых технологий
Доклад
Тема

« Современные педагогические технологии.
Педагогическая мастерская




Разработчик: мастер производственного обучения
М.Б.Байле
Нижний Новгород
2016г


Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Нижегородский техникум отраслевых технологийДокладТема « Современные педагогические технологии.Педагогическая

Слайд 2 Проблема технологизации педагогического процесса стала актуальной в развитых странах уже

превратили в послевоенные годы и была направлена на поиск средств, которые превратили бы обучение в своего рода производственно-технологический процесс с гарантированными результатами.
Проблема технологизации педагогического процесса стала актуальной в развитых странах уже превратили в послевоенные годы и была

Слайд 3Эта необычная система обучения была разработана французскими педагогами и психологами
Технология педагогических

мастерских позволяет осуществить саморазвитие студента, способствует его творческому осмыслению и постижению, повышает интерес к процессу обучения, способствует улучшению грамотности и развитию креативности, социальной компетенции.
Эта необычная система обучения была разработана французскими педагогами и психологамиТехнология педагогических мастерских позволяет осуществить саморазвитие студента, способствует

Слайд 4Почему данная технология получила название «Мастерская»? Технология получила название из-за того, что

учитель на уроке перестаёт быть учитель – он становится Мастером. Мастер создаёт условия, придумывает различные ситуации и задачи без вопросов.

Почему данная технология получила название «Мастерская»? Технология получила название из-за того, что учитель на уроке перестаёт быть

Слайд 5Позиция ведущего мастера 
это, прежде всего, позиция консультанта и советника, помогающего организовать

учебную работу, осмыслить продвижение в освоении способов.
Позиция ведущего мастера это, прежде всего, позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить продвижение в освоении

Слайд 6Мастер не призывает: «Делай как я». Он говорит: «Делай по-своему».
Педагогическая мастерская

— необычная форма проведения урока на которых выдвинут лозунг: «Все способны!»
Мастер не призывает: «Делай как я». Он говорит: «Делай по-своему».Педагогическая мастерская — необычная форма проведения урока на

Слайд 7В мастерской создаются условия для самостоятельного выдвижения студентами идеи, дальнейшее развитие

которой происходит в процессе совместного обдумывания. Принципы построения педагогической мастерской заключаются в том, что мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества и общения. Работая вместе со студентами, мастер не торопится отвечать на вопросы, необходимую информацию он подаёт малыми дозами. Официальное оценивание работы студента исключается: не хвалят, не ругают, не выставляют отметок в журнал.
В мастерской создаются условия для самостоятельного выдвижения студентами идеи, дальнейшее развитие которой происходит в процессе совместного обдумывания.

Слайд 8 Студент волен высказывать свою точку зрения, не боясь ошибиться, быть

смешным. Создаётся «ситуация успеха», когда каждый может проявить себя.
Но открытием уже можно признать то, что ученик сам добыл знания в процессе работы, даже если на его пути были тупики и, как казалось, безвыходные ситуации. Это главное
Студент волен высказывать свою точку зрения, не боясь ошибиться, быть смешным. Создаётся «ситуация успеха», когда каждый

Слайд 9Ведущими идеями являются:
1. «Вызов современной педагогике». 2. Воспитание гражданина, личности с новым

менталитетом. 3. «Все способны». 4. Интенсивные методы обучения и развития 5. Новый тип педагога. 
Ведущими идеями являются:  1. «Вызов современной педагогике». 2. Воспитание гражданина, личности с новым менталитетом. 3. «Все

Слайд 10Основные этапы мастерской
Индукция (поведение) – это этап, который направлен на создание эмоционального

настроя и мотивации студентов к творческой деятельности.. Индуктор – всё то, что побуждает к действию. В качестве индуктора может выступать слово, текст, предмет, звук, рисунок, форма – всё то, что способно вызвать поток ассоциаций. Это может быть и задание, но неожиданное, загадочное.
Основные этапы мастерскойИндукция (поведение) – это этап, который направлен на создание эмоционального настроя и мотивации студентов к творческой

Слайд 11Деконструкция 
 Это работа с материалом, текстом, моделями, звуками, веществами. Это формирование информационного

поля.  На этом этапе ставится проблема, осуществляется работа с информационным материалом, словарями, учебниками, компьютером и другими источниками, то есть создаётся информационный запрос.
Деконструкция  Это работа с материалом, текстом, моделями, звуками, веществами. Это формирование информационного поля.  На этом этапе ставится проблема,

Слайд 12Реконтрукция –
. Это создание микрогруппами или индивидуально текста, рисунка, проекта, решения.  Обсуждается и

выдвигается гипотеза, способы её решения, создаются творческие работы: рисунки, рассказы, Идёт работа по выполнению заданий, которые даёт преподаватель.
Реконтрукция –. Это создание микрогруппами или индивидуально текста, рисунка, проекта, решения.  Обсуждается и выдвигается гипотеза, способы её решения,

Слайд 13Социализация
  Даётся одно задание на всю группу, идёт работа в группах, ответы

сообщаются всему классу. На этом этапе студент учится говорить. Это позволяет преподавателю – мастеру вести урок в одинаковом темпе для всех групп.
Социализация  Даётся одно задание на всю группу, идёт работа в группах, ответы сообщаются всему классу. На этом

Слайд 14Афиширование
это вывешивание, наглядное представление результатов деятельности мастера и студентов. Это может

быть текст, схема, проект и ознакомление с ними всех.  На этом этапе все студенты, защищают свои творческие работы.
Афишированиеэто вывешивание, наглядное представление результатов деятельности мастера и студентов. Это может быть текст, схема, проект и ознакомление

Слайд 15Рефлексия
это анализ студентом осуществлённой им деятельности, это отражение достижений собственной мысли,

собственного мироощущения.
Рефлексияэто анализ студентом осуществлённой им деятельности, это отражение достижений собственной мысли, собственного мироощущения.

Слайд 16Пример проведения учебного занятия на учебной практики по профессии «Повар, кондитер».

Пример проведения учебного занятия на учебной практики по профессии «Повар, кондитер».

Слайд 17Этап индукции (поведение
Группа разбивается на микрогруппы по 5 человек. Мастер производит показ

видеофильма, слайдов по приготовлению традиционной способом супов. Выдает задание «Приготовить борщ, используя новейшую технологию «Молекулярной кулинарии». Студенты изучают проблему и в микрогруппах распределяют обязанности и составляют алгоритм действий

Этап индукции (поведениеГруппа разбивается на микрогруппы по 5 человек. Мастер производит показ видеофильма, слайдов по приготовлению традиционной способом

Слайд 18Этап деконструкции.
Студенты изучив проблему, работают с информационными системами. Определяют сайты

на которых размещена информация о молекулярной кулинарии. Разрабатываются презентации, доклады, технологическая документация, инструкционные карты. Определяется место и время выполнения презентационных и практических заданий
Этап деконструкции.  Студенты изучив проблему, работают с информационными системами. Определяют сайты на которых размещена информация о

Слайд 19Этап социализации.

Студенты предоставляют отчеты о проделанной работе. Заслушиваются проекты докладов, рассматриваются

презентации, проверяются инструкции и технологические карты. На этом этапе студенты проговаривают устно любой подготовленный ими материал. У студентов закрепляется устная речь. Они самостоятельно определяют положительные и неудавшиеся стороны работы, Задача мастера отметить достоинства любой версии, внушить студентам уверенность в своих силах. Сделать корректировку работ.

Этап социализации. Студенты предоставляют отчеты о проделанной работе. Заслушиваются проекты докладов, рассматриваются презентации, проверяются инструкции и технологические

Слайд 20Этап афиширование.
На этом этапе студенты приготовляют блюда, с использованием инструментов, оборудования

новейших технологий . Работы выставляются на оценку качества. Показываются презентации, заслушиваются доклады.

Этап афиширование. На этом этапе студенты приготовляют блюда, с использованием инструментов, оборудования новейших технологий	. Работы выставляются на

Слайд 21Этап рефлексия .
Студенты рассказывают о своих неудачах и затруднениях в решении

проблем. Выявляются причины ошибок не только по содержанию, выполнению, но и, что важно по способу общения намечают пути их исправления.
Рефлексия ведет студентов к осознанию своей деятельности.

Этап рефлексия . Студенты рассказывают о своих неудачах и затруднениях в решении проблем. Выявляются причины ошибок не

Слайд 22Заключение
В обобщённом виде принципы работы педагогической мастерской таковы: равенство всех участников,

включая учителя; добровольное вовлечение в процесс деятельности; отсутствие прямого оценивания; чередование индивидуальной и групповой работы; важность самого процесса работы, а не только результата; разнообразие используемого материала; ответственность каждого за свой выбор при отсутствии прямого соревнования.
ЗаключениеВ обобщённом виде принципы работы педагогической мастерской таковы: равенство всех участников, включая учителя; добровольное вовлечение в процесс

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть