Презентация, доклад - Доклад для ГМО учителей технологии Путь к успеху

Содержание

Природа хочет, чтобы дети были детьми, Прежде чем стать взрослыми.Если мы хотим нарушить этот порядокМы произведем скороспелые плоды, Которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть.Ж – Ж. Руссо.

Слайд 1Подготовка школьников к олимпиадам посредством использования активных методов обучения ПУТЬ К УСПЕХУ
www.rosolimp.ru
http://www.openclass.ru
http://festival.1september.ru

Учитель

технологии МБОУ «СОШ №5»
Рейзер Лариса Викторовна
Подготовка школьников к олимпиадам посредством использования активных методов обучения ПУТЬ К УСПЕХУwww.rosolimp.ruhttp://www.openclass.ruhttp://festival.1september.ruУчитель технологии МБОУ «СОШ №5»Рейзер Лариса

Слайд 2Природа хочет, чтобы дети были детьми,
Прежде чем стать взрослыми.
Если мы

хотим нарушить этот порядок
Мы произведем скороспелые плоды,
Которые не будут иметь ни зрелости,
ни вкуса и не замедлят испортиться.
Дайте детству созреть.
Ж – Ж. Руссо.

Природа хочет, чтобы дети были детьми, Прежде чем стать взрослыми.Если мы хотим нарушить этот порядокМы произведем скороспелые

Слайд 3История олимпиады
Всероссийская олимпиада школьников по технологии проводится ежегодно с 2000 г.
Основными

целями Всероссийской олимпиады школьников по технологии являются:
- повышение уровня и престижности технологического образования школьников, развитие творческих способностей учащихся;
- содержательное и методическое сближение материальных и информационных технологий в образовании;
- повышение роли метода проектов в обучении как основного средства раскрытия творческого потенциала детей;
- выявление и поощрение наиболее способных и талантливых учащихся;
- выявление и поощрение наиболее творческих учителей технологии;
- привлечение школьников к выполнению конкретных и практически важных социально значимых проектов, направленных на развитие технического и художественного творчества.
История олимпиадыВсероссийская олимпиада школьников по технологии проводится ежегодно с 2000 г.Основными целями Всероссийской олимпиады школьников по технологии

Слайд 4Задачами Всероссийской олимпиады по технологии являются выявление и оценка теоретических знаний

талантливых учащихся по различным разделам содержания образовательной области «Технология», оценка практических умений учащихся и выполненных ими творческих проектов.

Задачами Всероссийской олимпиады по технологии являются выявление и оценка теоретических знаний талантливых учащихся по различным разделам содержания

Слайд 5- Совершенствование общеучебных умений и навыков, применения проблемного обучения, частично –

поискового и исследовательского метода на уроках, к каждому ребенку подхожу индивидуально.
- Обеспечение умственного развития через познавательную самостоятельность обучающихся – метод проектов.
- Развитие творческого мышления, способностей.
- Создание благоприятного микроклимата на уроках и коллективные творческие дела.

- Совершенствование общеучебных умений и навыков, применения проблемного обучения, частично – поискового и исследовательского метода на уроках,

Слайд 6Цель преподавания
- Развитие произвольной регуляции познавательных процессов;
- Формирование внутреннего плана действий

– способность выполнять их в уме;
- Развитие творческих способностей.
- Подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности, развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой, инициативной и предприимчивой личности.

Цель преподавания - Развитие произвольной регуляции познавательных процессов;- Формирование внутреннего плана действий – способность выполнять их в

Слайд 7Задачи
- Развивать познавательный интерес к предмету.
- Развивать различные приемы умственной деятельности

когнитивные качества личности (познание учеником внешнего мира):анализ и синтез, абстрагирование и конкретизацию, сравнение и обобщение; моделирование и аргументацию, доказательность, выполнение проблемных и проектных заданий.
- Мобилизировать мыслительную деятельность при работе с учебником, дополнительной литературой.
- Развивать устную и письменную речь учащихся; аналитическую и диалогическую.
- Отрабатывать практические навыки работы.
- Развивать активную познавательную позицию на уроке, умение связывать новое с ранее изученным материалом и применять на практике.
- Совершенствовать творческие качества личности: вдохновленность, эмоциональный подъем в творческих ситуациях.
- Активизировать развитие методологических качеств личности: совместное познание и генерация идей, умение организовать мозговой штурм, сравнение и сопоставление идей, участие в споре, дискуссии.
Задачи - Развивать познавательный интерес к предмету.- Развивать различные приемы умственной деятельности когнитивные качества личности (познание учеником

Слайд 81.Работа с иллюстративным материалом (показ изобразительного и фотоматериала с целью повышения

мотивации к изучению нового материала):
Цветные заставки из журналов и книг.
Показ иллюстрированного материала в начале урока обеспечивает положительный эмоциональный настрой, создает первое образное впечатление.
2. Демонстрация образцов, раскрывающих особенности технологии изготовления изделия, подбор объектов труда.
3. Эффективная форма контроля знаний: индивидуальный и фронтальный устный опрос, письменная контрольная работа, опрос с применением карточек-заданий(текстовых, в виде рисунков.
4. Использование проектного метода.
5. Повышение эффективности уроков через использование развивающих методических приемов.

1.Работа с иллюстративным материалом (показ изобразительного и фотоматериала с целью повышения мотивации к изучению нового материала):Цветные заставки

Слайд 9«Характеристика структуры олимпиадных заданий. Методические рекомендации по подготовке учащихся к олимпиаде

по технологии»

Цели олимпиады
Основными целями проведения олимпиады по технологии является повышение уровня технологических знаний и умений школьников, степени реализации метода творческого проектирования в регионах России, привлечение школьников к выполнению общественно значимых и практически важных проектных заданий, выявление и поощрение наиболее талантливых учащихся и творчески работающих учителей технологии, содействие в подготовке высококвалифицированных специалистов, способных обеспечить России процветание и достойное место в мировом сообществе.

«Характеристика структуры олимпиадных заданий. Методические рекомендации по подготовке учащихся  к олимпиаде по технологии»Цели олимпиады Основными целями

Слайд 10Базовые разделы «Кулинария», «Материаловедение», «Машиноведение», «Рукоделие», «Конструирование и моделирование», «Технология изготовления

швейных изделий», «Электротехника».

Базовые разделы «Кулинария», «Материаловедение», «Машиноведение», «Рукоделие», «Конструирование и моделирование», «Технология изготовления швейных изделий», «Электротехника».

Слайд 11Задания теоретического тура

- задания с выбором правильного ответа, когда в

тесте присутствуют готовые ответы на выбор;
- задания без готового ответа, или задание открытой формы, когда участник олимпиады во время тестирования вписывает ответ самостоятельно в отведенном для этого месте;
- задания на установление соответствия, в котором элементы одного множества требуется поставить в соответствие элементам другого множества;
-задания на установление правильной последовательности, где требуется установить правильную последовательность действий, шагов, операций и др.

Задания теоретического тура - задания с выбором правильного ответа, когда в тесте присутствуют готовые ответы на выбор;

Слайд 12Задания практического тура
Практические задания построены таким образом, чтобы при их

выполнении школьник максимально использовал весь набор знаний и умений, полученный им в процессе обучения. Например, практические задания по конструированию и моделированию должны включать в себя эскиз модели, описание модели и чертеж основы швейного изделия. Внимательно рассмотрев эскиз и прочитав описание модели, учащиеся должны выполнить моделирование, т.е. нанести линии фасона на чертеж основы, и изготовить выкройку изделия, нанеся на нее все необходимые обозначения.

Задания практического тура Практические задания построены таким образом, чтобы при их выполнении школьник максимально использовал весь набор

Слайд 13Творческий проект

Учащиеся могут представлять разнообразные проекты по виду доминирующей деятельности:

исследовательские, практико-ориентированные, творческие, игровые.

Творческий проект Учащиеся могут представлять разнообразные проекты по виду доминирующей деятельности: исследовательские, практико-ориентированные, творческие, игровые.

Слайд 14Критерии оценивания проекта:
- социальная значимость, актуальность выдвинутых проблем, их адекватность

представленной проблемной ситуации;
- корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;
- самостоятельность выполнения проекта;
- оригинальность конструкции, качество исполнения, практическая значимость;
- необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, интеграция знаний из разных областей;

Критерии оценивания проекта: - социальная значимость, актуальность выдвинутых проблем, их адекватность представленной проблемной ситуации; - корректность используемых

Слайд 15- доказательность принимаемых решений, прогнозирование последствий принимаемых решений, умение аргументировать свои

заключения, выводы;
- рассмотрение альтернативных вариантов решений,
критерии выбора вариантов решений;
- эстетика оформления результатов выполненного
проекта, реализация принципа наглядности;
- экологическая и экономическая оценка изделия;
- умение отвечать на вопросы оппонентов,
лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы;
- наличие ссылок на источники информации, включая Интернет.

- доказательность принимаемых решений, прогнозирование последствий принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; - рассмотрение альтернативных вариантов

Слайд 17«Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства»
Артур Кларк

«Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства» Артур Кларк

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть