Презентация, доклад докдад Педагогическое мастерство.

Содержание

Мастерство - это «высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей. Педагог мастер своего дела - это специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с

Слайд 1Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Слайд 2Мастерство - это «высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения,

доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей. Педагог мастер своего дела - это специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и особенно детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания».

Я.А. Каменский считал, что главное назначение учителя состоит в том, чтобы своей высокой нравственностью, любовью к людям, знаниями, трудолюбием, и другими качествами стать образцом для подражания со стороны учащихся и личным примером воспитывать у них человечность.


Мастерство - это «высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию

Слайд 3Педагогическая этика - наука о педагогической нравственности.
Правило первое - если не

сделать учащегося своим союзником, то никакого нравственного внимания нам на него не оказать.

Второе правило – обеспечение качеств знаний.

Третье правило – рассмотрение процесса обучения с точки зрения того, насколько он насыщен элементами творчества и подготовки студентов к самообразованию.


Педагогическая этика - наука о педагогической нравственности. Правило первое - если не сделать учащегося своим союзником, то

Слайд 4Четвертое правило – рассматривать свой предмет с позиции его значимости в

целях подготовки специалиста, его роль и место в учебно – воспитательном процессе.

И последнее: занятия должны носить обучающий, а не контролирующий характер.

Четвертое правило – рассматривать свой предмет с позиции его значимости в целях подготовки специалиста, его роль и

Слайд 5В.А. Сухомлинский писал: «Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое

мастерство, - в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам, учителю. Это - желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву, без нее нет школы».

Педагогический такт можно определить как соблюдение педагогического принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, как умение выбрать правильный подход к учащимся, исходя из их личностных особенностей и отношений с ними. Педагогический такт есть одновременно и чувство меры, и сознательная дозировка воздействия, и способность проконтролировать и, если это необходимо, уравновесить это средство другим.

В.А. Сухомлинский писал: «Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, - в самом ребенке, в

Слайд 6Педагогический такт:
Педагогический такт трактуется, как принцип меры, который педагог должен соблюдать

в процессе общения с детьми.

Определяется педагогическим мастерством, опытом, уровнем культуры и личностными качествами педагога.

Выражается в умении найти оптимальные меры воспитательного воздействия в любых ситуациях (в том числе конфликтных), не унижая достоинство ребенка и не вызывая у него сопротивление воспитанию.


Специфика педагогического такта является мерой профессионального поведения учителя.

Педагогический такт:Педагогический такт трактуется, как принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общения с детьми.Определяется педагогическим

Слайд 7К педагогическим конфликтам относят межличностные конфликты между воспитателем и воспитанником (учителем и учеником, родителем и

ребёнком), а также межгрупповые конфликты, если они возникают между учителем и классом например. Так же педагогические конфликты являются частью конфликта поколений.

Исходя из современных представлений об образовании как о важнейшем социальном институте, интегральном, многоаспектном социальном явлении можно выделить три группы конфликтов, возникающих в разных планах образования:

Системные конфликты (конфликты, в основе которых лежат противоречия, возникающие в процессе функционирования образования как системы; могут носить экономический, организационный, этнический, духовный характер);
Процессуальные конфликты (педагогические конфликты, в основе которых противоречия, возникающие в образовательном процессе);
Результативные конфликты (возникают на основе противоречий реального и идеального результатов конфликта).

К педагогическим конфликтам относят межличностные конфликты между воспитателем и воспитанником (учителем и учеником, родителем и ребёнком), а также межгрупповые конфликты, если

Слайд 8Профессиональная хитрость состоит в том, чтобы сначала поднять ученика до уровня

«равного», потом скрытым образом указать ему возможный путь выхода из столкновения, далее инициировать его активность и признать его достойный выход из противоречия, а самому остаться незамеченным.

Сближению позиций учителя и ученика, взаимопониманию помогут некоторые приемы, которые не всегда используются учителями.
называть ученика по имени
не только содержание речи, но и мимика, тон, интонации речи
слушать ученика и слышать его

Для более успешного разрешения конфликта желательно составить карту конфликта, разработанную Х.Корнелиусом и Ш.Фэйром. Суть её в следующем:
определить проблему конфликта в общих чертах. Например, при конфликте из-за объёма выполняемых работ составить диаграмму распределения нагрузки;
выяснить, кто вовлечен в конфликт (отдельные сотрудники, группы, отделы или организации);
определить подлинные потребности и опасения каждого из главных участников конфликта.

Профессиональная хитрость состоит в том, чтобы сначала поднять ученика до уровня «равного», потом скрытым образом указать ему

Слайд 9Мастерство учителя выражается прежде всего в умении так организовать учебный процесс,

чтобы при всех, даже самых неблагоприятных условиях (слабый состав учащихся, плохая оснащенность школы) добиться нужного уровня воспитанности, развития и знаний учащихся.



Педагог - это не профессия, это призвание. И только те, кому дано это призвание могут научиться настоящему педагогическому мастерству. Именно научиться, потому что такое мастерство может появиться лишь при огромной работе над собой, оно не приходит из неоткуда. И не зря этому понятию дается множество определений. Каждое из них открывает новое, что должен для себя открыть и усвоить учитель. В каждом из определений - своя изюминка неповторимая, всегда новая. И потому, выбирая на своем жизненном пути стезю педагога, нужно еще раз задуматься, а под силу ли будет одолеть преграды и стать действительно мастером своего нелегкого, а подчас невыносимо трудного дела?

Мастерство учителя выражается прежде всего в умении так организовать учебный процесс, чтобы при всех, даже самых неблагоприятных

Слайд 10 Критерии педагогического мастерства:
Педагогические критерии успешности учителя:
Уровень обученности наших учеников.
Уровень

сформированности общеучебных умений и навыков.
Состояние исследовательской работы, самообразование.
Образование педагогов и повышение квалификации.
Способность к самоанализу, рефлексии.
Психологические критерии успешности учителя:
Умение вызвать интерес, повысить мотивацию.
Сознательное обучение ученика.
Взаимоотношения в системе «учитель-ученик».
Учет индивидуальных особенностей ученика.
Личностные критерии успешности учителя:
Эмоциональность
Выразительность речи
Творческое начало личности
Организаторские способности
Чувство юмора
Настойчивость, дисциплинированность
Критерии педагогического мастерства: Педагогические критерии успешности учителя:Уровень обученности наших учеников.Уровень сформированности общеучебных умений и навыков.Состояние исследовательской

Слайд 11Составляющие педагогического мастерства
мастерство организатора коллективной и индивидуальной учебной деятельности;


мастерство передачи знаний;
мастерство формирования опыта деятельности;
мастерство владения педагогической техникой, технологией.
Составляющие педагогического мастерства мастерство организатора коллективной и индивидуальной учебной деятельности;

Слайд 12Педагогические качества:
способность делать учебный материал доступным пониманию,
творческое применение методов

обучения,
волевое влияние на учеников,
способность организовать детский коллектив,
интерес к детям,
яркость речи, такт, связь с жизнью, педагогическую требовательность, способность к внеклассной работе.
Педагогические качества: способность делать учебный материал доступным пониманию, творческое применение методов обучения, волевое влияние на учеников, способность

Слайд 13Педагогические пути воздействия:
аргументированное убеждение;
воздействие развитием интереса;
требование.

Педагогические пути воздействия:аргументированное убеждение; воздействие развитием интереса;требование.

Слайд 14РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА
Для повышения качества знаний обучающихся, мастерства педагогов использовать на

уроках и во внеурочное время современные инновационные методики, новые формы организации и проведения учебных занятий.
Продолжать методическое совершенствование учителя для повышения его профессионализма.
Активнее и шире использовать на уроках современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникационных технологий, сети Интернет.
РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТАДля повышения качества знаний обучающихся, мастерства педагогов использовать  на  уроках  и  во

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть