Презентация, доклад для учителя трудового обучения

Содержание

Организация начала урока занимает обычно от одной до нескольких минут и проводится как его самостоятельная часть.

Слайд 1 Как театр начинается с вешалки, так урок

начинается с организационного этапа. Это кратковременный, но важный этап. Он нужен для создания у учащихся доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества. Оргмоменту на уроке в специальной школе уделяется особое внимание, так как от его результатов во многом зависит эффективность последующих частей урока.


Как театр начинается с вешалки, так урок начинается с организационного этапа. Это кратковременный,

Слайд 2 Организация начала урока занимает
обычно

от одной до нескольких минут и
проводится как его самостоятельная часть.
Организация начала урока занимает   обычно от одной до нескольких минут и

Слайд 3 Цели организационного момента:

психологический настрой учащихся
вовлечение всех учащихся в учебный

процесс
создание ситуации успеха


Цели организационного момента:психологический настрой учащихсявовлечение всех учащихся в учебный процесссоздание ситуации успеха

Слайд 4 Содержание организационного момента:
1. учащиеся должны по звонку найти свое место;


2. взаимное приветствие;
3. определение отсутствующих;
4. запись числа;
5.настрой учащихся на работу, организация внимания;
6. проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);
7. сообщение темы и цели урока.
Содержание организационного момента:1. учащиеся должны по звонку найти свое место; 2. взаимное приветствие; 3. определение отсутствующих;

Слайд 5 Важный момент организации урока заключается в воспитании

у учащихся навыков правильной организации своих действий на уроке. Этот этап не только обеспечивает продуктивность обучения, но и приучает детей к организованности в любой деятельности. Учитель должен всему научить: как правильно сесть, как работать с учебником, как расположить на парте учебник и тетрадь.
Важный момент организации урока заключается в воспитании у учащихся навыков правильной организации своих

Слайд 6 Организационный этап очень кратковременный, определяет

весь психологический настрой урока. Он должен быть интересным и продуктивным. Именно он создаёт благоприятную рабочую обстановку в классе. Дети должны понимать, что им рады, что их ждали.


Организационный этап очень кратковременный, определяет весь психологический настрой урока. Он должен

Слайд 7 Приветливые, доброжелательные слова учителя, спокойная, уверенная манера держаться, являются

условием выполнения задач данного этапа.
Например, урок можно начать словами:
- Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов!
Все ли готовы к уроку? Дети: Да! Учитель: Тогда вперед!

Приветливые, доброжелательные слова учителя, спокойная, уверенная манера держаться, являются условием выполнения задач данного этапа.

Слайд 8Вариант 2
- Здравствуйте, садитесь. Сядьте поудобнее и внимательно слушайте то,

что я буду вам говорить. А последнее слово в предложении мы будем говорить вместе.
- На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё ... (видят).
- Уши внимательно слушают и всё ... (слышат).
- Голова хорошо ... (думает).
- На уроке вас ожидает много
интересных заданий.
- Вы готовы?
- Тогда мы начинаем.

Вариант 2 - Здравствуйте, садитесь. Сядьте поудобнее и внимательно слушайте то, что я буду вам говорить. А

Слайд 9 Умственно отсталый ученик должен захотеть усваивать учебный материал.

Нужно втянуть его в процесс учебы, чтобы он не мог не работать. Это и есть профессионализм в организации ученической деятельности, основанной на самостоятельной деятельности учащихся под незаметным
руководством
учителя.
Умственно отсталый ученик должен захотеть усваивать учебный материал. Нужно втянуть его в процесс учебы,

Слайд 10 Эффектное начало – залог успеха. Всегда начинайте урок

необычно, интересно. Это тот самый момент, когда вы можете использовать нестандартные методы " на всю катушку". Например, можно устроить мини-тестирование, конкурс, соревнование. Если тема новая, то начать урок можно с каких-то интригующих сообщений, интересных фактов по теме.
Включайте игровые элементы. Всегда и в любом классе!

Эффектное начало – залог успеха. Всегда начинайте урок необычно, интересно. Это тот самый момент,

Слайд 11 Не секрет, что с перемены лишь немногие

дети приходят на урок в спокойном состоянии. Чаще всего они бывают перевозбуждёнными, нервными, иногда плаксивыми.


Не секрет, что с перемены лишь немногие дети приходят на урок в спокойном

Слайд 12 Задача учителя – как можно быстрее включить

каждого ученика в работу.
Для этого необходимо использовать разнообразные методические приемы, постоянно изменять формы и виды деятельности.

Задача учителя – как можно быстрее включить каждого ученика в работу.

Слайд 13Попробуйте начать урок со стихотворной минутки.

Вот звонок нам

дал сигнал: поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем


Попробуйте начать урок со стихотворной минутки.   Вот звонок нам дал сигнал:  поработать час настал.

Слайд 14 Быстро «завладеть» вниманием учащихся помогает следующий приём: «Поднимите

вверх правую руку те, кто меня видит. Поднимите вверх левую руку те, кто меня слышит. Хлопните в ладоши, кто готов работать».

Быстро «завладеть» вниманием учащихся помогает следующий приём: «Поднимите вверх правую руку те, кто меня

Слайд 15 Можно предложить детям узнать тему урока

нетрадиционным способом.
В этом хорошо помогают загадки.
Голубой глазок, золотой стебелёк,
Скромный на вид, на весь мир знаменит.
Кормит, одевает и дом украшает.
Отгадка «лён» является темой урока.


Следующий вариант: составить слово из букв.
Например, из предложенных букв: «Т А Ф К У Р» каждый учащийся составляет слово «ФАРТУК». Таким образом, дети сами определяют тему урока.

Можно предложить детям  узнать тему урока нетрадиционным способом. В этом хорошо помогают

Слайд 16 Можно использовать приём - «Что лишнее». Предложите

детям рассмотреть ряд предметов или прочитать ряд слов. Найти среди них лишнее. То, что лишнее, и будет темой урока.
Например, показываю детям несколько предметов одежды: блузка, платье, жилет, юбка и сорочка. Лишний предмет юбка, т.к. это поясное изделие (все остальные плечевые). Юбка и будет темой урока.
Можно использовать приём - «Что лишнее». Предложите детям рассмотреть ряд предметов или прочитать

Слайд 17 Организационный момент может служить частичной проверкой пройденного материала.
Например:

при изучении темы «Мерки», предлагаю детям:
- Сядет тот, кто назовёт:
мерку, определяющую размер изделия;
мерку, определяющую ширину изделия по линии бёдер, и т. д.
Притом каждый следующий вопрос должен быть легче предыдущего.
Организационный момент может служить частичной проверкой пройденного материала. Например: при изучении темы «Мерки», предлагаю детям:-

Слайд 18Широко применяя в своей работе дидактические игры, мы делаем учебный процесс

увлекательным.     Цель игр, проводимых на уроках - пробудить интерес учащихся к познанию, к предмету, к труду.
Широко применяя в своей работе дидактические игры, мы делаем учебный процесс увлекательным.     Цель игр, проводимых

Слайд 19 Игра на развитие внимания и памяти: показываю детям

на несколько секунд по очереди любые пары слов: ДОСКА – МЕЛ, ИГОЛКА – НИТКИ, КАРАНДАШ – ПЕНАЛ и т.д. Затем предлагаю их вниманию только первое слово из пары, учащиеся должны назвать второе. При этом отвечают не хором, а начинают слабые, а только потом помогают сильные. Такие несложные задания в игровой форме посильны для всех учащихся. Они помогают ребёнку сразу включится в умственную деятельность,
настроится на восприятие
нового материала, независимо
от того, с каким настроением
он пришёл на урок.

Игра на развитие внимания и памяти: показываю детям на несколько секунд по очереди любые

Слайд 20 Привлечь детей к работе хорошо помогает игра «Снежный

ком».
Учащиеся по очереди называют слова по определенной теме. Первый называет слово, за ним второй повторяет слово первого и потом свое, затем третий слова первого, второго и добавляет свое, и так опять, пока очередь не дойдет до первого ученика, который повторяет все названные слова.

Привлечь детей к работе хорошо помогает игра «Снежный ком».    Учащиеся по

Слайд 21 Завладеть вниманием детей помогают анаграммы,

зашифрованы пословицы.
Завладеть вниманием детей помогают анаграммы, зашифрованы пословицы.

Слайд 22 Эффективное средство настроя учащихся на продуктивную работу

является создание проблемных ситуаций. В результате совместного решения проблемы, дети незаметно для себя, изучают новый материал.
Например: тема урока «Подготовка ткани к раскрою». Я рассказываю детям историю о том, как нашла у бабушки в сундуке ткань и стала думать, что же из неё можно сшить и как подготовить ткань к раскрою? Дети активно помогают справится с проблемой. Беседа
сопровождается
показом этой ткани.
Эффективное средство настроя учащихся на продуктивную работу является создание проблемных ситуаций. В результате

Слайд 23 Всегда помогает настроить на отличную работу на уроке следующее

упражнение:
в таблице вразброс написаны разные цифры и значки. Задание детям – посчитать количество пятёрок.









Всегда помогает настроить на отличную работу на уроке следующее упражнение:  в таблице вразброс написаны

Слайд 24 Благодаря нетрадиционным формам начала урока дети становятся более

раскованными, открытыми, у них возникает положительный эмоциональный настрой на весь урок.
Благодаря нетрадиционным формам начала урока  дети становятся более раскованными, открытыми, у них возникает положительный

Слайд 25 Не менее важный этап урока - подведение

итогов.
Его цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.
В конце урока учитель воспроизводит основное содержание урока, выделяет положительные моменты и недостатки в работе учащихся.
К сожалению, этот этап не всегда имеет место в коррекционной школе.

Не менее важный этап урока - подведение итогов.    Его цель

Слайд 26 За несколько минут до звонка проводится проверка

знаний учащихся.
Проверка знаний может быть самая разнообразная и учитывает успехи ученика по отношению к самому себе.
Отметки выставляет сам учитель, либо предлагает детям провести самопроверку, либо взаимопроверку. Все отметки должны тщательно комментироваться, все ошибки должны быть озвучены.

За несколько минут до звонка проводится проверка знаний учащихся.

Слайд 27 При подведении итогов каждого ученика необходимо опросить

, что нового он узнал сегодня на уроке, чему научился, какие ошибки допустил в работе и что ему не удалось.
Также, дети, в беседе с учителем, должны вкратце воспроизвести изученный материал и закрепить
новые знания.
При подведении итогов каждого ученика необходимо опросить , что нового он узнал сегодня

Слайд 28 Хорошо закрепляет знания наглядность и занимательность

материала: викторины, тесты, кроссворды, различные лото, таблицы, загадки, головоломки, т.е. все то, что делает урок увлекательным. Но все это делается с учетом возраста учащихся.

Хорошо закрепляет знания наглядность и занимательность материала: викторины, тесты, кроссворды, различные лото,

Слайд 29 В конце урока при закреплении нового

материала можно использовать следующие игры:
1. «Весёлый смайлик». На оборотной стороне разрезанного изображения смайлика написаны вопросы, подобранные по уровню сложности. Учащиеся по - очереди отвечают на вопросы, прикрепляют кусочки смайлика
на доску – собирают
изображение. У смайликов
можно сделать разное
выражение лица.
В конце урока при закреплении нового материала можно использовать следующие игры:

Слайд 302. Игра «Подбери термин к определению»
3. Назови одним словом
Корпус. Защелка. Установочный

палец
Пластинчатая пружина. Винт.

(Шпульный колпачок).

2. Игра «Подбери термин к определению»3. Назови одним словомКорпус. Защелка. Установочный палец Пластинчатая пружина. Винт.(Шпульный колпачок).

Слайд 314. Игра: «Выбери нужное»
Например:
Найдите в ряде слов те,

которые относятся к теме «Фартук»
Нижний срез, пояс, рукава, сборки, карман, зубчатая рейка, стачной шов, тесьма, горловина, ситец, игла, резец.
4. Игра: «Выбери нужное» Например:  Найдите в ряде слов те, которые относятся к теме «Фартук»

Слайд 32
У детей можно спросить, какое настроение у них

было на уроке?

Весь урок у меня было … настроение
 - бодрое               - тревожное
 - светлое            - сонное
 - загадочное       - печальное
 - уютное             - мечтательное

У детей можно спросить, какое настроение у них было на уроке?Весь урок у меня

Слайд 33 В конце урока необходимо похвалить, поддержать и поблагодарить

детей за урок.
Например:
 1. Здорово у вас получилось!
 2. Я очень рады за вас.
 3 . Я горжусь вами!
 4. Вы – молодцы!
 5. Примите наши восхищения!
6. Вы отлично справились с заданием!
 7. Не волнуйтесь, всё будет хорошо!

В конце урока необходимо похвалить, поддержать и поблагодарить детей за урок.Например: 1. Здорово у вас

Слайд 34 Если урок был начат небольшим стихотворением,

то и закончить его можно также.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились

Если урок был начат небольшим стихотворением, то и закончить его можно также.Окончен

Слайд 35 На успешность проведения урока очень влияет личность

учителя, его позиция по отношению к учащимся (заинтересованная или равнодушная) и степень его тактичности и демократичности в общении с учащимися.
Важны внешний вид преподавателя, мимика, жесты и культура поведения.
На урок всегда надо идти с хорошим настроением, оставляя все неприятности за порогом класса, или даже за порогом школы.

На успешность проведения урока очень влияет личность учителя, его позиция по отношению к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть