Презентация, доклад для учителей Смысловое чтение

Содержание

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ – фундамент всех обозначенных в стандарте компетенций

Слайд 1«Применение технологии смыслового чтения на уроках ИЗО, технологии, физической культуры» Лукьянова Е.Г.

учитель изо, технологии МОАУ СОШ № 1, г.Зея
«Применение технологии смыслового чтения на уроках ИЗО, технологии, физической культуры» Лукьянова Е.Г.  учитель изо, технологии МОАУ

Слайд 2СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ –
фундамент всех обозначенных
в стандарте компетенций

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ – фундамент всех обозначенных в стандарте компетенций

Слайд 3Приём «Верные и неверные утверждения» (изобразительное искусство) Тема: «Искусство в твоём

доме»

Богородскую игрушку режут
из берёзового полена.

Утверждение

НЕВЕРНО

ВЕРНО

Филимоновские игрушки лепят из глины.

Хохлома – это керамическая
посуда.

ВЕРНО

ВЕРНО

НЕВЕРНО

НЕВЕРНО

Приём «Верные и неверные утверждения»  (изобразительное искусство)  Тема: «Искусство в твоём доме»Богородскую игрушку режут из

Слайд 4Приём «Верные и неверные утверждения» (ИЗО) Тема: «Искусство в твоём доме»
Мастер

Изображения
придумывает узор

Утверждение

НЕВЕРНО

ВЕРНО

Повторение похожих линий,
пятен в заданной
последовательности
называется ритмом

Художник придумывает,
как будет выглядеть вещь,
чтобы она радовала и
помогала жить

ВЕРНО

ВЕРНО

НЕВЕРНО

НЕВЕРНО

Приём «Верные и неверные утверждения» (ИЗО)  Тема: «Искусство в твоём доме»Мастер Изображения придумывает узор УтверждениеНЕВЕРНОВЕРНОПовторение похожих

Слайд 6
Прием «Письмо по кругу»
Класс делится на группы от трех до

восьми человек. У каждого ученика должен быть лист бумаги. Предлагаю детям записать одно-два предложения по определенной теме. Затем листы передаются по часовой стрелке. Каждый должен прочитать написанное и продолжить записи.
Так продолжается, пока лист не вернется к первому автору. Каждый ребенок читает написанное, затем слово предоставляется одному ученику, который вслух читает записи. Остальные дополняют, если не прозвучало то, что они считают важным.
Прием «Письмо по кругу» Класс делится на группы от трех до восьми человек. У каждого ученика должен

Слайд 8Приём «Фишбоун» (физическая культура)

Инструкция.
Прочитайте текст и

выполните задание. Задание.
Прочитайте текст.
На основе текста, определите, что такое эмоции, какие бывают эмоции.
Выделите причины, влияющие на эмоции и результаты в виде схемы «Фишбоун» (скелет рыбы) Сформулируйте общий вывод.
Источник информации (см. в учебнике стр. 60)
Приём «Фишбоун» (физическая культура) Инструкция.    Прочитайте текст и выполните задание. Задание.

Слайд 9 Приём «Фишбоун»

(физическая культура)

ЭМОЦИИ

Приём «Фишбоун»        (физическая культура)ЭМОЦИИ

Слайд 10ЭМОЦИИ
Приём «Фишбоун»

(физическая культура)

РЕЗУЛЬТАТ (факты)

ПРИЧИНЫ

ВЫВОД: чтобы у человека возникали положительные эмоции, надо уметь «взять себя в руки», справиться с волнением, найти правильное решение.

Твоя команда победила

ВЫВОД

Тебе на День рождения подарили щенка

Класс пошёл в поход, а ты заболел

радость, восторг

досада, огорчение

До финиша 70 м и сломалось крепление

Тебя приняли в спортивную секцию

удивление, счастья

злость, раздражение

ликование, счастья

Ты разбил мамину любимую вазу

обида, печаль

Твой друг самый сильный в классе?

гордость, зависть

ЭМОЦИИ Приём «Фишбоун»         (физическая культура)РЕЗУЛЬТАТ (факты)ПРИЧИНЫ ВЫВОД: чтобы у

Слайд 11Приём «Синквейн» (технология)

Синквейн - это стихотворениеиз пяти строк , которое требует синтеза

информации и материала в кратких выражениях.

Аппликация

Приём «Синквейн» (технология)Синквейн - это стихотворениеиз пяти строк , которое требует синтеза информации и материала в кратких

Слайд 12Синквейн
Аппликация
Предложение (отношение к теме)
Слово-резюме

СинквейнАппликацияПредложение (отношение к теме)Слово-резюме

Слайд 13Синквейн
СОЗДАТЬ
АППЛИКАЦИЯ
УКРАШАЕТ
ЛЮБОЕ
ВЫПУКЛАЯ
ИЗДЕЛИЕ
ВЫРЕЗАТЬ
ПРИКЛЕИТЬ
ПЛОСКАЯ
АППЛИКАЦИЯ
ТЕХНИКА

СинквейнСОЗДАТЬАППЛИКАЦИЯ УКРАШАЕТЛЮБОЕВЫПУКЛАЯИЗДЕЛИЕВЫРЕЗАТЬПРИКЛЕИТЬПЛОСКАЯАППЛИКАЦИЯТЕХНИКА

Слайд 14Синквейн
Смысловое чтение
Предложение (отношение к теме)
Слово-резюме

СинквейнСмысловое чтениеПредложение (отношение к теме)Слово-резюме

Слайд 15Урок физической культуры
Из-
-сделать перекат на шею и лопатки взять группировку
-

упора присев, -
-переворачиваясь через голову,
наклоняя голову вперед,-
- принять упор присев, -
-поднять их вверх, руками опереться в поясницу,-
-далее перекат назад лежа на спине, - -выпрямляя ноги, удерживать туловище
в вертикальном положении.
 
 
Урок физической культурыИз- -сделать перекат на шею и лопатки взять группировку- упора присев, - -переворачиваясь через голову,

Слайд 16Кувырок вперед перекатом назад в стойку на лопатки.
Из упора

присев ,наклоняя голову вперед, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки взять группировку ,принять упор присев далее , перекат назад лежа на спине, выпрямляя ноги, поднять их вверх, руками опереться в поясницу, удерживать туловище в вертикальном положении.

Акробатические упражнения

Кувырок вперед перекатом назад в стойку на лопатки.  Из упора присев ,наклоняя голову вперед, переворачиваясь через

Слайд 17Кувырок вперед перекатом назад в стойку на лопатки.
Из упора

присев ,наклоняя голову вперед, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки взять группировку ,принять упор присев далее , перекат назад лежа на спине, выпрямляя ноги, поднять их вверх, руками опереться в поясницу, удерживать туловище в вертикальном положении.

Акробатические упражнения

Кувырок вперед перекатом назад в стойку на лопатки.  Из упора присев ,наклоняя голову вперед, переворачиваясь через

Слайд 18Вывод:
Очевидно, что вышеуказанные приёмы работы могут быть использованы для развития смыслового

чтения на уроках ИЗО и технологии и физической культуры


Вывод:Очевидно, что вышеуказанные приёмы работы могут быть использованы для развития смыслового чтения на уроках  ИЗО и

Слайд 19Учитывая стратегии современных подходов
к смысловому чтению,
можно порекомендовать  следующее:
выбирать наиболее

рациональные  виды чтения для усвоения  учащимися нового материала;
формировать у учащихся интерес  к чтению путем внедрения  нестандартных форм и методов работы с текстом;
определять характер деятельности различных групп 
учащихся  при работе с учебником;
предвидеть     возможные     затруднения    учащихся в тех или иных видах учебной деятельности;
повышать уровень самостоятельности учащихся в чтении по мере их  продвижения вперед;
организовывать     различные  виды деятельности учащихся с целью развития у них творческого мыщления;
обучать      самоконтролю и  самоорганизации    в различных  видах деятельности.
Учитывая стратегии современных подходов к смысловому чтению, можно порекомендовать  следующее:выбирать наиболее рациональные  виды чтения для усвоения  учащимися нового

Слайд 20
Несколько напутствий:
•Не берите всю инициативу на себя, и тогда ученики

не будут скованы в своих действиях, а будут самостоятельными.

•Говорите часто учащимся «Не знаю», чтобы они думали сами, были внимательными, не переспрашивали несколько раз.

•Не забывайте о том, что учитель не передает знания, а создает условия для их развития!

Ошибка — находка для учителя! Приучайте детей не бояться ошибок, ошибиться может любой.

•Недопустимо использовать слова: «Об этом будем говорить позже, потом», все надо решать сразу.
•Выслушивайте всех, нельзя говорить «достаточно».
•Нельзя говорить: «Кто прочитает лучше Кати?» Недопустимо сравнивать ученика с кем-либо, сравнивайте его только с его собственными успехами.








Несколько напутствий: •Не берите всю инициативу на себя, и тогда ученики не будут скованы в своих действиях,

Слайд 21

Почаще напоминайте ученикам, что их мнение важно для вас.

Не отвечайте

за учеников, даже если «поджимает» время.

На каждом уроке организуйте проблему и поиск путей решения.

Больше всего дети утомляются в бездействии.



Учитель должен ориентироваться на глаза своих детей, а не на планы уроков.











Почаще напоминайте ученикам, что их мнение важно для вас. Не отвечайте за учеников, даже если «поджимает» время.

Слайд 22Находите! Изучайте! Применяйте приёмы смыслового чтения! Творческих Вам успехов в Вашей

нелёгкой работе!

Находите! Изучайте!  Применяйте приёмы смыслового чтения!   Творческих Вам успехов  в Вашей нелёгкой работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть