Презентация, доклад аттестующемуся учителю. Формирование логических познавательных действий через игровые технологии на уроках технологии в 5 - х классах

Содержание

Тема презентации:Формирование логических познавательных действий через игровые технологии на уроках технологии в 5-х классах «Игра не должна исчезнуть из жизни ребёнка, имея своё продолжение в школьном обучении и труде».

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 4»
Чистякова Вероника Анатольевна, учитель

технологии, первой квалификационной категории


Декабрь 2015

Мое кредо:
« Учитель живет до тех пор пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».
К.Д.Ушинский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 4»Чистякова Вероника Анатольевна, учитель технологии, первой квалификационной категории  Декабрь

Слайд 2Тема презентации:
Формирование логических познавательных действий
через игровые технологии на уроках технологии

в
5-х классах


«Игра не должна исчезнуть из жизни ребёнка, имея своё продолжение в школьном обучении и труде».
(Л.С. Выготский»)

Тема презентации:Формирование логических познавательных действий через игровые технологии на уроках технологии в 5-х классах «Игра не должна

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования




Формы


Работы:
М. И.

Махмутов,
М.Г. Ермолаева,


*организация урочной деятельности, *выступление на педсоветах;
* работа в профессиональных педагогических интернет – сообществах(nsportal.ru, proshkolu.ru, Завуч ИНФО, мультиурок)

Ф. Шиллер,
К. Гросс

Л.С. Выготский,
Д.Б. Эльконин
А.Г. Асмолов


Научно-
исследовательские условия

Методические
условия

Организационно-
педагогические
условия

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования ФормыРаботы: М. И. Махмутов,М.Г. Ермолаева,  *организация урочной

Слайд 4 Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Требования ФГОС
по

формированию УУД обучающихся

Реализация
системно-деятельностного подхода

Разноуровневая интеллектуальная и общеучебная подготовка детей
в 5-х классах

Игровые технологии

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Требования ФГОС по формированию     УУД

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

На основе классификации
А.Г.

АСМОЛОВА
Логические  универсальные 
действия:
анализ объектов
синтез — составление целого из частей, самостоятельное достраивание недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений, доказательство;



«Играй – обучаясь!»
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР
ЕРМОЛАЕВА М.Г.







Физические:
Игры тела

Социальные:
Игры души

Интеллектуальные:
Игры ума

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образованияНа основе классификации А.Г. АСМОЛОВАЛогические  универсальные  действия:анализ объектовсинтез — составление

Слайд 6







 
Цель и задачи педагогической деятельности





Создание условий

для формирования логических познавательных действий
на уроках технологии у учащихся 5 классов

Проанализировать содержание разделов и тем в 5-м классе в рамках которых возможно формировать логические познавательные действия на уроках технологии, а также и определить наиболее подходящие для этого типы уроков;

Подобрать и внедрить в образовательный процесс наиболее эффективные игровые методики;

Подобрать и внедрить диагностический инструментарий по определению уровня сформированности логических познавательных действий у пятиклассников

    Цель и задачи педагогической деятельности Создание условий для формирования логических познавательных действийна уроках технологии

Слайд 7 Ведущая педагогическая идея



Использование игровых технологий на уроках приведет к наиболее

успешному формированию логических познавательных действий у учеников 5-х классов в рамках требований ФГОС по формированию УУД обучающегося
 





Ведущая педагогическая идеяИспользование игровых технологий на уроках приведет к наиболее успешному формированию логических познавательных действий у

Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования



Типы уроков, где включаю

игровые технологии (М.И. Махмутов)
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияТипы уроков, где включаю игровые технологии (М.И. Махмутов)

Слайд 9


Наиболее эффективные игры на:

Наиболее эффективные игры на:

Слайд 10Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования



Раздел «Создание изделий из

текстильных материалов»
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияРаздел «Создание изделий из текстильных материалов»

Слайд 11Диагностика в2014-2015 году



«Развитие мышления» 5 А и 5 Б классов (Э.Ф.Замбацявичене)
Диагностика в2014-2015 году           «Развитие мышления» 5 А

Слайд 12Диагностика родителей и классных руководителей 5А,5Б



« Одаренный ребенок в школе и дома» 5 А и 5 Б классов Савенков А.И.

К концу 5 класса дети должны уметь использовать механизмы логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей для обоснования технико-технологического и организационного решения и отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности, речь идет прежде всего о проектировании.

Диагностика родителей и классных руководителей 5А,5Б         « Одаренный ребенок

Слайд 13Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны


Диапазон:

опыт применения игровых технологий, способствующий формированию логических познавательных действий у учащихся 5-х классов может быть использован для обучения школьников на других предметах.

Новизна: заключается в том, что использование игровых технологий на уроке обеспечивает создание благоприятной образовательной среды для развития, логических универсальных учебных действий учащихся что соответствует требованиям ФГОС по формированию УУД учащегося.



Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизныДиапазон: опыт применения игровых технологий, способствующий формированию

Слайд 14Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности по теме «Формирование логических познавательных действий

через игровые технологии на уроках технологии в
5-х классах»








- Наличие Интернет – ресурса по направлению профессиональной деятельности

http://multiurok.ru/trud403/files/
http://www.proshkolu.ru/user/veronika41/folder/

- Выступление на педсоветах:
« Значение игры в обучении школьника» 2014г.
« Использование игровых технологий на уроках» 2015 г.




Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности по теме «Формирование логических познавательных действий через игровые технологии на уроках технологии

Слайд 15 Литература


 


-Федеральный государственный образовательный стандартов основного общего образования. Министерство образования и науки РФ приказ от 17 декабря 2010 г.
-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012  273-ФЗ
-Махмутов, М.И.

Современный урок и пути его реализации - М.: Дрофа, 1978. - 243 с.
-Пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.В. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 159 с. — (Стандарты второго поколения).
-Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие, 2005
-Выготский Л. С. Игра и её роль в психологии развития ребёнка // Вопросы психологии, 1989. – С. 105.
-Эльконин Д.Б. «Психология игры» 1999 с. 82
-Гуревич Р.С. Кроссворды по трудовому обучению. Журнал «Школа и производство» №9, 1989 – с 79-81
-Методика «Развитие мышления» Э.Ф.Замбацявичене
fuzarehu.xpg.uol.com.br/metodika-e-f-zambatsyavichene.html
-Савенков А.И. «Одаренный ребенок в школе и дома» Екатеринбург, 2004





Литература -Федеральный государственный образовательный стандартов основного общего образования. Министерство образования и науки РФ приказ от 17 декабря 2010 г.-ФЗ 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть