Слайд 1Тема урока:
Правила выбора профессии
Слайд 2Формула выбора профессии
=
ХОЧУ
МОГУ
НАДО
Слайд 3Золотое правило выбора профессии
Слайд 7ваши стремления к выбору деятельности:
желания
интересы
(хочу знать)
склонности
(хочу делать)
ХОЧУ
«Берись за то, к чему ты годен,
Коль хочешь, чтоб в делах
Успешный был конец».
И.Крылов
Слайд 82. По таблице 2 определите, какой вид деятельности Вам наиболее интересен
или у Вас имеются склонности к работе в сферах «человек-природа», «человек-техника», «человек-человек», «человек-знак», «человек-художественный образ».
Слайд 91. Прочитайте текст и из 20 пар вопросов обозначьте наиболее подходящий
Слайд 101. Прочитайте текст и из 20 пар вопросов обозначьте наиболее подходящий
Слайд 111. Прочитайте текст и из 20 пар вопросов обозначьте наиболее подходящий
Слайд 121. Прочитайте текст и из 20 пар вопросов обозначьте наиболее подходящий
Слайд 131. Прочитайте текст и из 20 пар вопросов обозначьте наиболее подходящий
Слайд 141. Прочитайте текст и из 20 пар вопросов обозначьте наиболее подходящий
Слайд 293. Прочитайте рекомендации по выбору профессий с учетом Ваших склонностей.
Слайд 30«Человек-природа»
Профессия данного типа подходит Вам, если Вы любите работать в саду,
огороде, ухаживать за растениями, животными.
Вероятно, Вы – человек мечтательный, лиричный, добрый.
Любите животных, растения, вообще живую природу. Скорее всего, у Вас дома есть домашние животные.
Предметы труда:
животные, условия их роста, жизни;
растения, условия их произрастания.
Слайд 33Требования к профессиям
«человек-природа»
развитое воображение,
хорошая зрительная память,
наблюдательность,
способность предвидеть
и оценивать изменчивые природные факторы.
специалист должен обладать:
терпением,
настойчивостью,
должен быть готовым работать в трудных погодных условиях т. п.
Слайд 34«Человек-техника»
Профессия данного типа подходит Вам, если Вам нравятся лабораторные работы по
физике, химии, электротехнике, если Вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если Вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки.
По характеру такой человек немногословен, предпочитает сразу же приступить к делу, любит ручной и физический труд. Вы сдержанны, основательны в своих поступках и решениях.
Предметы труда:
технические объекты (машины, механизмы);
материалы,
виды энергии.
Слайд 37Требования к профессиям
«человек-техника»
хорошая координация движений,
хорошее зрение и слух,
чувствительность пальцев и рук,
развитое техническое и творческое мышление и воображение,
внимательность,
наблюдательность,
хорошая память.
Слайд 38«Человек-человек»
Профессии данного типа подходят Вам, если Вы – человек общительный и
активный.
Вы наблюдательны, умеете понимать характеры людей, их настроения, знаете, как вести себя в той или иной ситуации, как разрядить напряженную атмосферу, уладить ссору между друзьями.
Вы умеете установить контакт с собеседником, поддержать интересную беседу.
Предмет труда: люди.
Слайд 41Требования к профессиям
«человек-человек»
стремление к общению,
умение легко вступать в контакт с
незнакомыми людьми;
доброжелательность, отзывчивость;
выдержка;
умение сдерживать эмоции;
способность анализировать поведение окружающих и свое собственное;
способность владеть речью, мимикой, жестами;
развитая речь, аккуратность, пунктуальность, собранность;
знание психологии людей.
Слайд 42«Человек-знаковая система»
Профессия данного типа подходит Вам, если Вы любите выполнять вычисления,
чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если Вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и т.д.
Требования к профессиям :
хорошая память;
способность к длительной концентрации внимания;
усидчивость, терпение;
логическое мышление.
Слайд 44«Человек-художественный образ»
Профессия данного типа подходит Вам, если Вы любите все творческие
специальности. Вы – человек эмоциональный, увлекающийся, мечтательны, любите фантазировать, владеете музыкальным инструментом, рисуете, пишете стихи, увлекаетесь моделированием одежды, дизайном.
Требования к профессиям:
художественные способности;
хорошее зрительное восприятие и зрительная память;
наблюдательность и глазомер;
творческое воображение.
Слайд 46МОГУ
ваши возможности:
состояние здоровья
способности (индивидуально-психологические особенности)
уровень знаний
характер
«Как важно в жизни,
помня
о желаниях,
возможностей своих
не забывать!»
Э. Асадов.
Слайд 47способности
Умственные
Волевые
Физические
Организаторские
Коммуникативные
Математические
Воображение
Абсолютный слух
Координация движений обеих рук
Тонкость цветовых восприятий
Острота зрения
Слайд 48Укажите качества личности и характера, которыми должен обладать человек указанной профессии.
Задание
2
сантехник
водитель
медсестра
парикмахер
кондитер
сварщик
мастер
строительных
работ
портной
Слайд 49НАДО
потребности региона и города
в кадрах
ваши затраты для достижения жизненно важных
целей
Слайд 50Профессии, востребованные в Республике Коми
Слайд 5110 востребованных профессии Республики Коми
1. Водитель автомобиля - 754 вакансии на
республику.
2. Медперсонал - требуются 279 врачей общего профиля и 326 медсестёр.
3. Монтажник - 282 рабочих места монтажника и ещё полтысячи монтажников узкого профиля. Монтажник — это человек, который занимается установкой, соединением, закреплением и подключением различных строительных элементов, сантехники, систем вентиляции, теплосети, котлов, бытовой техники и так далее.
4. Охранник - На 18 июня 2014 года было 274 вакансии охранника.
Слайд 525. Повар - 326 поваров необходимы кафе, ресторанам, столовым, предприятиям, школам
и прочим организациям РК.
6. Подсобный рабочий - Безусловный лидер на 18 июня 2014 года - 1266 вакансий!
7. Продавцы -Продавец - одна из самых неблагодарных профессий. Поэтому здесь высока ротация кадров и так много вакансий: 596.
8. Уборщик - Ещё одна неблагодарная профессия, требующая, к тому же, ещё и сильных физических нагрузок -464 рабочих места.
9. Работники сферы образования - Республике не хватает 153 учителей и 133 воспитателей детского сада.
10. Сварщик -В нефтегазовом регионе дефицит кадров в этой области объясним. Поэтому 638 электрогазосварщиков, 372 электросварщика ручной сварки и ещё несколько сотен различных сварщиков до сих пор необходимы республике.
Слайд 53Профессии, востребованные в г.Печоре
Водители автобусов,
большегрузных машин
Продавцы
Машинисты буровых установок
Машинисты бульдозера
Слесари-ремонтники
Станочники дерево-
обрабатывающих
станков
Электро-
газосварщики
Монтажники санитарно-технических систем
Повара
Кондитеры
Медицинская сестра
Врачи-специалисты
Учителя химии, физики,
начальных классов,
иностранного языка
Воспитатели
Электро-монтажники
Слайд 54Изучить свои способности
(7 класс)
Выбрать наиболее привлекательную профессию
Начальная профессиональная подготовка
(9
класс)
Попробовать себя в профессиях
(8 класс)
Сравнить свои знания со своими возможностями (посоветоваться с родителями и специалистами)
1
2
3
4
5
Выбрать учебное заведение
6
Слайд 55Задание 3
Карта моих целей
или «Лестница успеха»
Слайд 56Ошибки при выборе профессии:
1. Выбор профессии «за компанию»
2. Неумение разбираться в
своих способностях
3. Незнание пути получения профессии (как и где ее получить?)
4. Школьный учебный предмет сравнивают с профессией
5. Устарелое представление о характере труда и профессии
7. Выбор профессии один раз и на всю жизнь
8. Выбор профессии только высокой квалификации или через высшее образование
6. Перенос отношения к человеку («хороший-плохой»), который является представителем какой-либо профессии, на саму профессию
9.Увлечение внешней или частной стороной профессии
10.Неумение разбираться в мотивах выбора профессии
Слайд 57
Задание 4
Игра «Аукцион»
Назовите позитивные и негативные
характеристики профессий (в тетради)