Презентация, доклад на тему Подходы к оценке уровня сформированности ключевых компетентностей обучающихся

Содержание

КОМПЕТЕНЦИЯ КОМПЕТЕНЦИЯ выражается в готовности субъекта эффективно организовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели.

Слайд 1Подходы к оценке уровня сформированности ключевых компетентностей обучающихся

Подходы к оценке уровня сформированности ключевых компетентностей обучающихся

Слайд 2 КОМПЕТЕНЦИЯ
КОМПЕТЕНЦИЯ выражается в готовности субъекта

эффективно организовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели.
КОМПЕТЕНЦИЯ КОМПЕТЕНЦИЯ выражается в готовности субъекта эффективно организовывать внутренние и внешние ресурсы

Слайд 3Ценностно- смысловые компетенции

формировать собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету

и сферам деятельности
владеть способами самоопределения в ситуациях на основе собственных позиций; уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;
осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.
Ценностно- смысловые компетенции формировать собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельностивладеть способами самоопределения в

Слайд 4Учебно – познавательные компетенции
ставить цель и организовывать её достижение, уметь

пояснить свою цель;
организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно- познавательной деятельности;
задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать своё понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;
ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые примеры и
оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; использовать элементы вероятных и статических методов познания; описывать результаты, формировать выводы;
выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации);
иметь опыт восприятия картины мира.
Учебно – познавательные компетенции ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;организовывать планирование, анализ, рефлексию,

Слайд 5Социокультурные компетенции
владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина,

гражданина, работника, собственника, потребителя, покупателя; уметь действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы;
определять свое место и роль в окружающем мире, в коллективе, государстве; владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности; владеть эффективными способами организации свободного времени;
иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах; иметь осознанный опыт жизни в многонациональном, многокультурном, многоконфессиональном обществе;
действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений;
владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя, ремесленника и др.
Социокультурные компетенции владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина, работника, собственника, потребителя, покупателя; уметь

Слайд 6Коммуникативные компетенции
уметь представлять себя устно и письменно, написать анкету, заявление,

резюме, письмо, поздравление;
уметь представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка;
владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;
владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями;
владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы;
иметь позитивные навыки общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, основанные на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп.
Коммуникативные компетенции уметь представлять себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление; уметь представлять свой

Слайд 7Информационные компетенции
владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками,

справочниками, атласами, картами, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет;
самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её;
ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое, уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ;
владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, телефона, мобильного телефона, факса, принтера, модема, копира;
применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет;
Информационные компетенции владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, энциклопедиями, каталогами, словарями,

Слайд 8Природоведческие и здоровьесберегающие компетенции
иметь опыт ориентации и экологической деятельности в

природной среде (в лесу, в поле, на водоёмах);
знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях под дождем, градом, при сильном ветре, во время грозы, наводнения, пожара;
позитивно относиться к своему здоровью, владеть способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля;
знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности, владеть способами оказания первой медицинской помощи;
владеть элементами психологической грамотности, половой культуры и поведения;
иметь многообразие деятельностного опыта и умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга;
уметь подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств.
Природоведческие и здоровьесберегающие компетенции иметь опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде (в лесу, в поле,

Слайд 9 Сложность заданий должна

складываться:

из сложности источника, который может быть простым, т.е. содержать информацию одного вида - только текст, только картинка или таблица, а может быть сложным, содержащим аудиовизуальную (музыка- картина) или вербально - графическую (тест- график/ диаграмма) информацию;

Сложность заданий должна        складываться:из сложности источника, который может

Слайд 10 Сложность заданий должна

складываться:

из характера взаимоотношений источников информации, которые регулируются заданием для работы с источником. По характеру взаимоотношений различаются: совпадение информации, содержащейся в одном источнике, с информацией, которая содержится в другом источнике, подчинение одной информации другой, пересечение, противоречие, противопоставлен одной и другой информации;

Сложность заданий должна        складываться:из характера взаимоотношений источников информации,

Слайд 11 Сложность заданий должна

складываться:

из типа информации, которая может быть прямой или косвенной. Прямая извлекается из источника без дополнительных рассуждений, а косвенная требует рассуждений (табл. 1).

Сложность заданий должна        складываться:из типа информации, которая

Слайд 12Требования к содержанию тестов для внешней оценки уровня сформированности ключевых компетентностей

обучающихся
Требования к содержанию тестов для внешней оценки уровня сформированности ключевых компетентностей обучающихся

Слайд 15«Что такое стиль? Мода приходит и уходит – стиль остаётся»

Задания первого уровня первого подуровня предполагают извлечение информации из простого источника, касающегося только заданной темы.

Задание 1.1 (Уровень 1, подуровень 1)
Выпишите основные традиционные стили из ниже перечисленных:

Авангардный
Фантазийный
Диффузный
Фольклорный
Спортивный
Романтический
Молодежный
Классический

«Что такое стиль? Мода приходит и уходит – стиль остаётся»  Задания первого уровня первого подуровня предполагают

Слайд 16«Что такое стиль? Мода приходит и уходит – стиль остаётся»

Задания первого уровня второго подуровня предполагают извлечение и систематизацию информации из двух источников, простых содержащих прямую избыточную информацию по теме (двум темам).
Задание 1.2 (уровень 1, подуровень 2)
Определить микростили романтического стиля.
«Что такое стиль? Мода приходит и уходит – стиль остаётся»  Задания первого уровня второго подуровня предполагают

Слайд 17«Что такое стиль? Мода приходит и уходит – стиль остаётся»

Задания второго уровня первого подуровня основываются на одном источнике, сложном, содержащем прямую информацию по теме (двум темам). Выполняя задания данного уровня, ученик извлекает информацию по двум или более заданным основаниям, располагая эти основания по степени важности (главное – второстепенное), а затем производит информацию и предпринимает попытку объяснения порядка следования оснований.
Задание 2.1 (уровень 2, подуровень 1)
Ознакомьтесь с предложенным источником «Характеристика спортивного стиля»
«Что такое стиль? Мода приходит и уходит – стиль остаётся»   Задания второго уровня первого подуровня

Слайд 18«Что такое стиль? Мода приходит и уходит – стиль остаётся»

Задание второго уровня второго подуровня базируется на двух источниках, сложных, содержащих прямую информацию по двум темам, при этом одна информация конкретизирует другую. Ученик извлекает информацию по самостоятельно сформулированным основаниям (двум или более) в соответствии с заданием, воспроизводит информацию, обосновывает предложенные им основания.
Задание 2.2 (уровень 2., подуровень 2.)
Прочитайте предложенные источники, рассмотрите эскизы костюмов, Охарактеризуйте стили, объяснив причину различий. Занесите свои размышления в таблицу, самостоятельно озаглавив её графы.
«Что такое стиль? Мода приходит и уходит – стиль остаётся»   Задание второго уровня второго подуровня

Слайд 19«Что такое стиль? Мода приходит и уходит – стиль остаётся»

Задание третьего уровня первого подуровня основывается на двух и более источниках, простых и сложных источниках, содержащих прямую и косвенную информацию по двум и более темам, в которых одна информация дополняет другую, Для выполнения задания ученик самостоятельно формирует основания, исходя из характера полученного задания, ранжирует их и извлекает искомую информацию. Ученик представляет информацию в виде связного текста, объясняя логику выбора и ранжирования оснований (объём высказывания должен составлять 150- 180 слов)
Задание 3.1 (уровень3, подуровень1)
Используя предложенные источники, составьте развернутый ответ объём 150- 180 слов на тему «Почему ретро – стиль следует выделить как самостоятельный». Составьте таблицу классификации стиля, включая микростили.
«Что такое стиль? Мода приходит и уходит – стиль остаётся»   Задание третьего уровня первого подуровня

Слайд 20«Что такое стиль? Мода приходит и уходит – стиль остаётся»

Задания третьего уровня второго подуровня основывается на двух и более источниках, простых и сложных, содержащих прямую и косвенную информацию по двум и более темам, в которых заключена противоречивая информация. Выполняя задание, ученик извлекает информацию по заданным основаниям, систематизирует её в рамках созданной структуры, указывая на обнаруженные противоречия, представляет информацию в виде связного текста, указывая на суть противоречия.
Задание 3.2 (уровень3 подуровень 2)
Используя предложенные источники, объясните, почему фантазийный стиль следует рассматривать как самостоятельный, а не как другое название романтического стиля. Составьте классификацию фантазийного стиля по схеме: стиль- отличительные признаки- виды одежды- цветовое решение- ткани- оформление- дополнения.
«Что такое стиль? Мода приходит и уходит – стиль остаётся»   Задания третьего уровня второго подуровня

Слайд 21«Что такое стиль? Мода приходит и уходит – стиль остаётся»

Задание четвёртого уровня первого подуровня основывается на двух и более источниках, простых и сложных, содержащих прямую и косвенную информацию по двум и более темам, при этом одна информация пересекается с другой. Ученик извлекает информацию по самостоятельно сформулированным основаниям, исходя из собственного понимания целей выполняемой работы, систематизирует информацию в рамах самостоятельно избранной структуры. Ученик представляет в виде связного текста информацию, содержащую выводы, на основе критического анализа точек зрения или сопоставления собственного опыта и полученной информации.
Задание4.1 (уровень 4, подуровень1)
Используя данные источники, выделите зависимость костюма от типа внешности (варианты имиджа)
«Что такое стиль? Мода приходит и уходит – стиль остаётся»  Задание четвёртого уровня первого подуровня основывается

Слайд 22Задание4.1 (уровень 4, подуровень1)

Задание4.1 (уровень 4, подуровень1)

Слайд 23«Что такое стиль? Мода приходит и уходит – стиль остаётся»

Задание четвёртого уровня второго подуровня основывается на двух или более источниках. простых и сложных, содержащих прямую и косвенную информацию по двум и более темам, при этом одна информация противопоставлена другой. Ученик извлекает информацию по самостоятельно сформулированным основаниям, исходя из собственного понимания целей выполняемой работы, систематизирует информацию в рамках самостоятельно избранной/ предписанной сложной структуры, аргументируя собственную позицию. Ученик представляет в виде связного текста информацию, содержащую вывод, сделанный на основе информации, подтверждённый собственной аргументацией или данными, полученными в результате обработки информации.
«Что такое стиль? Мода приходит и уходит – стиль остаётся»   Задание четвёртого уровня второго подуровня

Слайд 24Задание 4.2 (уровень4, подуровень2)
Используя предложенные источники, выскажите своё

мнение по этому поводу: к какому стилю- фольклорному, этническому или спортивному относится микростиль «сафари».
Опорная информация по темам:
- стилевое решение костюма (сам себе стилист);
- цветовое решение;
- материаловедение;
- силуэтное решение (группы).
Заполните таблицу «Характеристика микростиля «сафари»
Задание 4.2 (уровень4, подуровень2)   Используя предложенные источники, выскажите своё мнение по этому поводу: к какому

Слайд 25Единая шкала оценивания развёрнутых заданий открытого типа

Единая шкала оценивания развёрнутых заданий открытого типа

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть