Слайд 1Современные требования
к учебно-методическому оснащению технологической подготовки школьников
Слайд 2Условия реализации ФГОС ОО
Основная школа - полный переход с 2015/2016 уч.г.
Условия
реализации ФГОС:
Федеральные нормативы и правовая база;
Наличие модернизированной ООП (основная школа);
Новые УМК (включая ЭОР);
Современное материально-техническое обеспечение (на основе подушевого норматива финансирования);
Информационно-образовательная среда;
Обеспечение требований СанПиН;
Кадровые ресурсы.
Слайд 3Нормативно-правовая база
1) Федеральная целевая программа развития образования на 2013-2020 гг.
2) Примерная
основная образовательная программа начального и основного общего образования (08.04.2015 г.)
3) Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (28.06.2016 г.)
4) Учебно-методическое обеспечение: приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации основных примерных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения…» (№336 от 30.03.2016 г.)
Слайд 4Условия реализации ФГОС
Материально-техническое оснащение:
Технический регламент МОиН РФ на инфраструктуру ОУ, здание
и территорию;
Современное материально-техническое обеспечение предметно-ориентированной и досугово-релаксационной среды (общеучебное оборудование, дидактические ресурсы по предметам) по нормативу;
Информационно-образовательная среда (тематические каталоги, информационные локальные сети, «свободный» Интернет; КИМ и мониторинг качества образования, ЭОР)
Аутсорсинг (привлечение сторонних организаций в обслуживанию материально-технических ресурсов).
Слайд 5«ОТКРЫТЫЙ» УМК
1) УМК и учебники из Федерально перечня
2) Дидактические комплекты, включающие:
Электронные
каталоги (Интернет - информация, требующая содержательного присвоения),
ссылки на электронные ресурсы, периодическую печать , учебно-познавательную литературу,
Медиа-ресурсы,
задания и инструкции, организующие самостоятельную работу,
задания и инструкции, организующие практические и лабораторные работы;
диагностические ресурсы и КИМ для итогового контроля.
Слайд 6УЧЕБНИКИ и УМК
«Бином. Лаборатория знаний» (lbz.ru)
Технология. 5-8 класс.(под ред. С.А. Бешенкова):
методическая концепция, учебники, рабочие программы, ЭФУ, практикумы, рабочие тетради, приложение по робототехнике)
«Мнемозина» (mnemozina.ru)
Технология. 5-8 класс (под ред. Ю.Л. Хотунцева, Е.С.Глозмана): «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома»: методическое пособие для учителя, учебники, электронное сопровождение (диск), рабочие тетради.
Дрофа и Вентана-граф (drofa-ventana.ru)
Технология. 5-8 класс.(под ред. О.А. Кожиной): Технологии ведения дома
Технология. 5-8 класс (под ред. В.Д. Симоненко): «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома»
Технология. 5-8 класс (под ред. В.Л. Казакевича):
Технология. 5-8 класс.(под ред. И.А. Сасовой)
Слайд 7Условия реализации ФГОС
Информационные ресурсы
Примерные основные образовательные программы начального, основного, среднего общего
образования – http://www.fgosreestr.ru
2) Национальная технологическая инициатива – http://www.nti.ru
3) Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания учебного предмета предметной области «Технология». Проект размещён на сайте http://www.predmetconcept.ru/subject-form/technology
4) Методический портал «Урок Москвы» – http://www.mosmetod.ru
Слайд 8Содержание и оборудование
Современное ручное и механизированное оборудование;
Оборудование и станки с ЧПУ;
Среда конструирования и моделирования (Лего-, иные конструкторы, виртуальные среды)
Робототехника;
Компьютерная графика и 3D-моделирование;
Аддитивные технологии и 3D-прототипирование;
Цифровые приборы и измерители,
Программирование и ИКТ – ресурсы;
Современная электротехника и электроника;
Ресурсосбережение и экологическая безопасность;
«Умный дом» (интеллектуальное жилище);
Видеоэкскурсии, использующие инновационные (уникальные) технологи.
Мультимедиа оборудование;
Электронные дидактические ресурсы и медиаматериалы;
Доступ обучающихся к реальным объектам в рамках проектной деятельности и выполнения практических работ.