Презентация, доклад на тему ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОО ТЕХНОЛОГИЯ

Содержание

В процессе работы происходит смена смысла учебной деятельности Репродуктивный (традиционный) тип деятельности - учитель объяснил, ученик выучил и воспроизвел при ответеПродуктивный (инновационный) тип деятельности – самостоятельная исследовательская деятельность, поиск новой информации, работа над практическим

Слайд 1ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОО «ТЕХНОЛОГИЯ»
Автор: Мальцева С.Р.,
учитель

технологии,
в/к, МБОУ СОШ №117


Как подготовить и защитить учебный проект

ОСОБЕННОСТИ  ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ  ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОО «ТЕХНОЛОГИЯ»Автор: Мальцева С.Р., учитель технологии, в/к, МБОУ

Слайд 2В процессе работы происходит смена смысла учебной деятельности
Репродуктивный (традиционный)

тип деятельности - учитель объяснил, ученик выучил и воспроизвел при ответе


Продуктивный (инновационный) тип деятельности – самостоятельная исследовательская деятельность, поиск новой информации, работа над практическим результатом

В процессе работы происходит смена смысла   учебной деятельности Репродуктивный (традиционный) тип деятельности - учитель объяснил,

Слайд 3Функции учебного проекта
Образовательная функция подразумевает знакомство учащихся с основными технологическими знаниями,

умениями и терминологией.
Воспитательная функция состоит в развитии личностных качеств: деловитости, предприимчивости, ответственности.
Развивающая функция состоит в осознании школьниками возможностей применять абстрактные технологические знания и умения для анализа и решения практических задач.
Функции учебного проектаОбразовательная функция подразумевает знакомство учащихся с основными технологическими знаниями, умениями и терминологией.Воспитательная функция состоит в

Слайд 4Классификация учебных проектов
По предметно-содержательной области
Исследовательский
Информационный
Практико-ориентированный
Творческий
По доминирующей деятельности учащихся
Монопредметный
Межпредметный

Классификация учебных проектов По предметно-содержательной областиИсследовательскийИнформационный Практико-ориентированныйТворческийПо доминирующей деятельности учащихсяМонопредметныйМежпредметный

Слайд 5По характеру координации
С открытой координацией
Со скрытой координацией
По характеру контактов
Внутриклассный
Внутришкольный
Городской
Региональный
Международный
Классификация

учебных проектов
По характеру координацииС открытой координациейСо скрытой координациейПо характеру контактовВнутриклассныйВнутришкольный ГородскойРегиональный МеждународныйКлассификация учебных проектов

Слайд 6По количеству участников
Индивидуальный
Групповой
По продолжительности
Мини-проекты (1-2 урока)
Краткосрочные (4-6 уроков)
Средней продолжительности

(от недели до 2 месяцев)
Долгосрочные (от 3 месяцев)

Классификация учебных проектов

По количеству участниковИндивидуальный ГрупповойПо продолжительностиМини-проекты (1-2 урока) Краткосрочные (4-6 уроков)Средней продолжительности

Слайд 7Комплексные, включающие интеллектуальные, материальные, экологические и сервисные составляющие.
Классификация учебных проектов
Описание

модернизированных, оригинальных новых технологий обработки материалов, продуктов, почвы; дизайнерские обработки учебных, жилых и производственных помещений и т. п.

Изготовление инструментов, приспособлений, бытовых устройств, средств малой механизации и автоматизации, учебно-наглядных пособий.

Очистка загрязненных производственных помещений, лесных и лесохозяйственных угодий, водоемов; сбор и использование вторичного сырья для изготовления объектов труда учащимися

Сбор, оформление и представление информа­ции; обслуживание и ремонт оборудования; ремонт и благоустройство жилья.

Интеллектуальные

Материальные

Экологические

Сервисные

по содержанию

Комплексные, включающие интеллектуальные, материальные, экологические и сервисные составляющие.Классификация учебных проектов Описание модернизированных, оригинальных новых технологий обработки материалов,

Слайд 8Форма продукта проектной деятельности
Исследовательский проект (сравнительно-сопоставительный анализ по теме проекта, анализ

данных социологического опроса, публикация в СМИ, на web-сайте, атлас, карта, справочник)
Информационный проект (видеофильм, газета, журнал, экскурсия, коллекция, мультимедийный продукт, прогноз, справочник, Web-сайте)
Творческий проект (костюм, модель, музыкальное сочинение, сборник сочинений, стихов, рисунков, видеофильм, выставка, праздник, игра, коллекция)
Практико-ориентированный проект (газета, журнал, действующая фирма, законопроект, оформление кабинета, холла, система школьного самоуправления, мультимедийный продукт, учебное пособие, WEB- сайт, атлас, карта, видеофильм и др.)
Форма продукта проектной деятельностиИсследовательский проект (сравнительно-сопоставительный анализ по теме проекта, анализ данных социологического опроса, публикация в СМИ,

Слайд 9Основные этапы выполнения учебного проекта
I Подготовительный этап
II Поисково-исследовательский этап
III Технологический этап
IV

Заключительный этап


Для каждого этапа существуют организационно-методические условия проектирования

Основные этапы выполнения  учебного проектаI Подготовительный этапII Поисково-исследовательский этапIII Технологический этапIV Заключительный этапДля каждого этапа существуют

Слайд 10Последовательность выполнения проекта

Выдвижение проблемы (выбор темы проекта), её обсуждение и анализ
Рассмотрение

требований, ограничений, условий, необходимых для выполнения проекта. Конкретизация задачи
Сбор информации по теме проекта, подбор специальной литературы.
Рассмотрение вариантов решения задачи
Выбор оптимального решения и его разработка
Планирование изготовления изделия
Изготовление изделия
Проверка и оценка результатов
Оформление пояснительной записки
Защита проекта
Последовательность выполнения проектаВыдвижение проблемы (выбор темы проекта), её обсуждение и анализРассмотрение требований, ограничений, условий, необходимых для выполнения

Слайд 11Полная структура проекта
Реализация проекта
Презентация
Портфолио
Проект

Полная структура проектаРеализация проекта Презентация Портфолио Проект

Слайд 12Цепочка взаимодействия между учителем и учеником на всех этапах выполнения проекта



доля ученика в совместной работе

1. Постановка цели (включает выявление проблемы, противоречия, формулировка задач).
2. Обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов.
3. Самообразование и актуализация знаний.
4. Продумывание хода деятельности.
5. Исследование (решение отдельных задач, компоновка и т.д.).
6. Обобщение результатов и выводы.
7. Анализ успехов и ошибок, коррекция.

доля учителя в совместной работе

Цепочка взаимодействия между учителем и учеником  на всех этапах выполнения проекта

Слайд 13Памятка учителю
Сформировать идею (проблему) проекта исходя из потребностей и ограниченности ресурсов
Погружаться

в идею, осознавать её, разрабатывать альтернативные варианты
Определять критерии оценки проекта (уникальность, превосходство, экономность, технологичность, экологичность, габаритность, вес и др.)
Разрабатывать план реализации идеи
Проектировать изделия
Соблюдать требования ГОСТ, дизайна, технологичную культуру, охрану труда и технику безопасности
Оценивать результаты своей деятельности (положительные, отрицательные)

Обучая учащихся выполнению индивидуальных творческих проектов,
приучайте их:

Памятка учителюСформировать идею (проблему) проекта исходя из потребностей и ограниченности ресурсовПогружаться в идею, осознавать её, разрабатывать альтернативные

Слайд 14Критерии оценивания защиты проекта
Аргументированное освещение проблемы (цель разработки, ее

актуальность и целесообразность практического использования)
Умение четко, логично, коротко пояснить суть проблемы (суть разработанного алгоритма и особенности его программной реализации)
Демонстрация возможностей представленного программного средства
Практическая значимость и внедрение в учебный процесс
Элементы творчества, оригинальность исполнения
Степень самостоятельности ученика при разработке программного средства
Качество оформления работы
Качество подготовленной презентации
Полнота ответов на вопросы
Критерии оценивания защиты проекта Аргументированное освещение проблемы (цель разработки, ее актуальность и целесообразность практического использования) Умение четко,

Слайд 15Учащиеся на защите творческого проекта должны:
Объявить название выполненного проекта, показать или

продемонстрировать его.
Назвать причины, побудившие взяться за выполнение данного проекта, и указать цели и задачи, поставленные перед его выполнением.
Назвать оборудование и средства, используемые при изготовлении проекта.
Назвать разделы программы предмета технологии, дополнительную литературу, использованные при выполнении проекта.
Рассказать о выбранной модели изделия, отделке, соответствии модели особенностям фигуры, направлению моды.
Обосновать выбор модели.
Обосновать выбор ткани с учетом её свойств.
Указать на выявленные недостатки и достоинства модели.
Указать, что можно изменить при повторном выполнении проекта с целью улучшения качества и эстетического вида изделия.
Рассказать о новых знаниях и умениях, полученных при выполнении проекта.
Объявить себестоимость изделия и сделать вывод о целесообразности и правильности выбора изделия.
Самостоятельно, объективно оценить проектную работу, выслушать мнения слушателей

проект

Учащиеся на защите творческого проекта должны: Объявить название выполненного проекта, показать или продемонстрировать его.Назвать причины, побудившие взяться

Слайд 16Возможные критерии оценки проекта
1. Оригинальность темы и идеи проекта.
2.

Конструктивные параметры:
соответствие конструкции назначению изделия; прочность надёжность: - оригинальность:
удобство пользования.
3. Технологические критерии:
соответствие документации;
оригинальность применения и сочетания материалов;
соблюдение правил техники безопасности.
4. Эстетические критерии:
композиционная завершённость;
дизайн изделия;
использование традиций народной культуры.

5.Экономические критерии:
потребность в изделии;
экономическое обоснование;
рекомендации к использованию;
возможность массового производства;
реклама изделия (при защите проекта).
6. Экологические критерии:
наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия;
возможность использования вторичного сырья, отходов производства;
возможные экологические последствия при использовании изделия (экологическая безо­пасность).
7. Информационные критерии:
стандартность проектной
документации;
использование
дополнительной информации.

Возможные критерии оценки проекта1.  Оригинальность темы и идеи проекта.2.  Конструктивные параметры:соответствие конструкции назначению изделия; прочность

Слайд 17Основные понятия
"Звездочка обдумывания" – схематичное изображение составляющих творческого проекта.
Метод проектов

– система обучения, ориентированная на творческую самореализацию развивающейся личности учащегося.
Учебный творческий проект – самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, выполненное под контролем учителя.
Проектирование – это деятельность по осуществлению изменений в окружающей среде.
Проектное образование – предполагается, с одной стороны, освоение знаний в форме проектов, а с другой – обучение использованию старых и производству новых знаний в форме новых проектов.
Реклама – это информация о количестве, достоинствах, преимуществе того или иного товара. Цель – привлечь внимание потребителей и повышение спроса на товар. Это «двигатель» торговли.
Товарный знак (марка) – представляет собой эмблему из букв, слов или рисунков.
Основные понятия

Слайд 18Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть