Презентация, доклад на тему Обобщающий опыт работы. Применение коррекционно-развивающих упражнений на уроках ПТО.

Содержание

Учитель коррекционной школы работает с особой категорией детей, которые имеют ограниченные возможности здоровья, повлекшие за собой недостаток :интеллектуальной деятельности; низкий уровень мотивации к учебе и труду;слабую познавательную способность.

Слайд 1ГОКУ Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа – интернат № 19, г.Тайшета» Обобщающий опыт

работы: «Применение коррекционно-развивающих упражнений на уроках профессионально-трудового обучения».

Подготовила учитель профессионально-трудового обучения: Хоменкова Нурия Фоатовна.

ГОКУ Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа – интернат № 19, г.Тайшета»  Обобщающий опыт работы: «Применение коррекционно-развивающих

Слайд 2Учитель коррекционной школы работает с особой категорией детей, которые имеют ограниченные

возможности здоровья, повлекшие за собой недостаток :

интеллектуальной деятельности;
низкий уровень мотивации к учебе и труду;
слабую познавательную способность.

Учитель коррекционной школы работает с особой категорией детей, которые имеют ограниченные возможности здоровья, повлекшие за собой недостаток

Слайд 3Уроки профессионально-трудового обучения:
Умственных недостатков
Физических недостатков
Коррекция

Уроки профессионально-трудового обучения:Умственных недостатков Физических недостатковКоррекция

Слайд 4Инновация -
это не всякое новшество или нововведение, а только такое,

которое серьезно повышает эффективность действующей системы.
Инновация - это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.

Слайд 5Главными психическими качествами личности в процессе обучения являются:
Внимание
Восприятие
Память
Мышление

Главными психическими качествами личности в процессе обучения являются: Внимание Восприятие ПамятьМышление

Слайд 6Особенности и недостатки перечисленных качеств у детей с нарушением интеллекта очень

детально изучены психологами:

Е.М. Кудрявцева,
К.И. Вересотская,
М.М. Нудельман,
Г.Е. Сухарева,
В.Г. Петрова.

Особенности и недостатки перечисленных качеств у детей с нарушением интеллекта очень детально изучены психологами:Е.М. Кудрявцева, К.И. Вересотская,

Слайд 7К.И.Вересотская -
Замедленный темп зрительных восприятий у детей с нарушением интеллекта.


К.И.Вересотская - Замедленный темп зрительных восприятий у детей с нарушением интеллекта.

Слайд 8Г.Е. Сухарева -
Внимание трудно привлекается, плохо фиксируется и легко рассеивается.


Г.Е. Сухарева - Внимание трудно привлекается, плохо фиксируется и легко рассеивается.

Слайд 9М.М.Нудельман -
Замедленность темпа восприятий сочетается у детей с нарушением интеллекта

со значительным сужением объема воспринимающего материала.
М.М.Нудельман - Замедленность темпа восприятий сочетается у детей с нарушением интеллекта со значительным сужением объема воспринимающего материала.

Слайд 10В.Г.Петрова -
Дети во время изучения нового материала не только зрительно

наблюдают за предметами, но и производят с ними различные действия, то повышается качество запоминания и мышления.
В.Г.Петрова - Дети во время изучения нового материала не только зрительно наблюдают за предметами, но и производят

Слайд 11Ярко выраженной особенностью высшей нервной деятельности у детей с нарушением интеллекта

является то,
что они в большей мере руководствуются наглядными восприятиями, чем словесной инструкцией.
Ярко выраженной особенностью высшей нервной деятельности у детей с нарушением интеллекта является то, что они в большей

Слайд 12 Процесс обучения с учетом психических качеств личности осуществляется в следующей последовательности:


Привлечение внимания.

Организация запоминания

Восприятия

Обобщения, выводы

Социально-трудовой опыт

Процесс обучения с учетом психических качеств личности осуществляется в следующей  последовательности:  Привлечение внимания.Организация

Слайд 13Для коррекции недостатков развития психики разработана –
система коррекционно-развивающих упражнений (КРУ),

она исключает негативные проявления учащихся в процессе выполнения и построена по принципу от простого к сложному. Все КРУ основаны на наглядных восприятиях при этом словесные инструкции полностью исключены и позволяют объективно оценивать уровень развития учащегося.

Объективность оценки достигается за счет количеств допущенных ошибок при выполнении задания и времени выполнения упражнения.

Для коррекции недостатков развития психики разработана –  система коррекционно-развивающих упражнений (КРУ), она исключает негативные проявления учащихся

Слайд 15Ребусы.

Ребусы.

Слайд 19Обратите внимание на картинки:
Что это такое?
Назовите их?
Какой цвет

имеет прямоугольник? Квадрат? Треугольник? Круг?

Обратите внимание на картинки: Что это такое? Назовите их? Какой цвет имеет прямоугольник? Квадрат? Треугольник? Круг?

Слайд 20- Посмотрите внимательно, что изменилось?

- Посмотрите внимательно, что изменилось?

Слайд 21Что вы видите на картинках?
Что общего у этих платьев?

Чем отличаются эти картинки?
Какие цвета имеют эти платья?

Что вы видите на картинках? Что общего у этих платьев?  Чем отличаются эти картинки? Какие цвета

Слайд 22Задание:
Назови форму выреза горловины?
Какой вид фигуры напоминает этот вырез?

Задание: Назови форму выреза горловины?Какой вид фигуры напоминает этот вырез?

Слайд 23-Прочитайте пословицу.
- Как вы её понимаете?

-Прочитайте пословицу.- Как вы её понимаете?

Слайд 25Задание:
Соберите из частей геометрическую фигуру?
Как она называется?
Как называется вырез

горловины , имеющий такую же форму?
Задание:Соберите из частей геометрическую фигуру? Как она называется? Как называется вырез горловины , имеющий такую же форму?

Слайд 26Задание:
Собрать разрезанную
карточку с изображением
изделия.
2. Определите силуэт и стиль.

Задание:Собрать разрезанную карточку с изображением изделия.2. Определите силуэт и стиль.

Слайд 27Опыт работы показывает, что разработанная система КРУ , способствует осуществлению взаимосвязи

между психологическими и
профессиональными аспектами проблемы коррекционной направленности
трудового обучения учащихся с ограниченными умственными способностями.
Каждый учитель стремиться реализовать эту проблему на практике,
но не всякий знает, как организовать такое обучение. Для этого необходимо не только хорошо знать и владеть современными методами обучения,
но и обладать психологическими знаниями, позволяющими осуществлять
учебную деятельность с учетом закономерностей умственного развития и индивидуальных особенностей учащихся коррекционной школы.
Планомерная работа по применению КРУ на уроках ПТО,
способствует развитию у детей произвольного внимания, памяти,
наблюдательности, развитие глазомера, сообразительности, восприятия.
У них развивается речь, воображение, воспитывается аккуратность,
терпение, стремление преодолевать трудности и доводить
начатое дело до конца.

Заключение:

Опыт работы показывает, что разработанная система КРУ , способствует осуществлению взаимосвязи между психологическими и профессиональными аспектами проблемы

Слайд 28Список литературы:
1.Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. Пособие для учителей.-М.:школьная

пресса, 2005.-48с.,ил.-(«Школа и производство. Библиотека журнала»;Вып.23).
2.Иванова, А.Е., Кравец, О.Ю., Рыбкина, И.А., и др.; Под ред. Н.В. Серебряковой. Коррекционно – развивающая работа с детьми школьного возраста / – СПб.: КАРО, 2005. – 112 с.: ил. – (Серия «Коррекционная педагогика»)
3.Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых школьников. М., 1993.
4."Коррекционная педагогика" №1 (2010)
5.Педагогическая психология в вопросах и ответах.// Петерс В.А. – М.: Лига, 2006.
Список литературы: 1.Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. Пособие для учителей.-М.:школьная пресса, 2005.-48с.,ил.-(«Школа и производство. Библиотека

Слайд 29СПАСИБО
за
внимание .

СПАСИБОза внимание .

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть