Слайд 1 Объемная бумагопластика. Модульное оригами, работа в группах.
Учитель технологии высшей категории
МОУ Деденевская сош им. Н.К.Крупской Дмитровского р-на МО
Федорова Эмма Анатольевна
2017г.
Слайд 2Существуют самые разные виды бумагопластики: оригами, торцевание, квиллинг, аппликации, работа с
гофрированной бумагой и многие другие.
Слайд 3Занятия оригами с точки зрения психологии получаются эмоционально-разгрузочными, они служат стимулом
для интеллектуального и эстетического развития учащихся.
Слайд 4Занятия бумагопластикой способствуют:
- Развитию у детей способности работать руками под контролем
сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера;
- концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;
стимулированию развития памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
- активизации мыслительных процессов.
- совершенствованию трудовых умений, формирует культуру труда;
- развитию конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса.
Слайд 5Модульное оригами, и особенно создание тематических композиций, требует участия нескольких человек,
коллектива. Каждый из участников складывания должен выполнить один или несколько элементов будущей поделки. При этом его модули должны быть такими же аккуратными , как и те, которые выполнены другими членами группы. Если один из участников группы не смог найти общего языка с другими, договориться с партнерами, поделка выполнена быть не может. Маленькая проблема поиска общего языка в группе сказывается на следующих уровнях общения в группе. Таким образом, складывание оригинальной поделки-игрушки становится обычной психологической задачей, для решения которой следует выбрать лидера, распределить роли, договориться об условиях участия в работе, взаимодействия или правилах.
Слайд 6Ведь кому-то в этой группе придется выступить в роли художника, подбирая
цвета для выполнения модели, кто-то станет руководить сборкой элементов Таким образом, занятия оригами позволяют удовлетворить потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские способности.
Слайд 7Еще одним аргументом в пользу и значимости занятий оригами служит тот
факт, что единственный рабочий материал в оригами - это бумага. Бумага самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с ней раньше, чем с любым другим материалом. Бумага привычна, легко поддается любым изменениям. А применение для складывания бумаги любого качества позволяет заниматься оригами всем, не зависимо от социального положения, возраста, образования.
Слайд 8Оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную сферу человека. Это особенно важно
для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или, напротив, излишне агрессивен. Оригами, и модульное оригами в частности, - идеальная дидактическая игра, своего рода конструктор, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.
Слайд 9И последний аргумент в пользу занятий модульным оригами- его относительно недавнее
появление и распространение в России, а значит- новизна и необычность. А то, что ново, не познано, необычно, то особенно интересно детям.
Слайд 10Оригами - японское искусство складывания из бумаги фигурок людей, животных, геометрических
тел, игровая технология, бумажный конструктор, способствующий формированию устойчивого интереса к учебной деятельности, обеспечивающий преемственность между учебой и игрой.
Слайд 11Модульное оригами. Это новое модное направление искусства создания бумажных фигурок. Поделки
модульного оригами выполняются из нескольких частей- модулей, которые могут сложить даже младшие школьники. Легкое движение рук и модули превращаются в зверей, птиц, корабли и даже рыцарские замки. Для поделок подходят даже листы из старых журналов.
Слайд 12Целью работы
является обеспечение положительной динамики творческих способностей учащихся в учебно-воспитательном
процессе в урочной внеурочной деятельности, на основе обучения бумагопластике.
Слайд 13задачи:
- создание условий для самовыражения личности в творческой деятельности, переключения внимания
с одного вида деятельности на другой с целью создания нового;
- использование методов и приёмов, направленных на продуктивную творческую деятельность, свободу мышления;
- создание условий для развития изобразительных навыков при работе с различными художественными материалами и техниками, для нахождения и воплощения замысла;
- создание условий для развития психологических процессов (ассоциаций, воображения, фантазии, зрительной памяти, рефлексивного мышления), влияющих на творческие способности.
Слайд 18Шаблоны для композиции
стоянка якутов
Слайд 20Рассмотрим, как сделать поделки из бумаги, а именно вот такую симпатичную
ласточку. Она обязательно понравится детям, кстати, такие интересные поделки из бумаги можно делать вместе с ними, это привлечет их к процессу творчества, а также отлично развивает мелкую моторику.
Слайд 21Понадобится черная, белая и красная цветная бумага, клей и степлер, ножницы.
Сначала
нужно вырезать из цветной бумаги детали, показанные на рисунке. Можно воспользоваться шаблоном или же нарисовать контуры деталей от руки.
Слайд 22Теперь возьмем маленькую полоску черной бумаги - это будущая голова ласточки.
Сложим ее кольцом и скрепим степлером. Большая черная полоска - это будущее туловище птицы с раздвоенным хвостом. Сложим ее и скрепим с помощью степлера, как изображено на рисунке.
Затем приклеиваем к туловищу и голове ласточки "манишки" из белой бумаги. Не перепутайте: более короткую деталь к голове, а более длинную - к туловищу.
Слайд 23Цветы лотос из бумаги в технике оригами
Слайд 24Для работы потребуется:
Бумага формат А4 или (любая имеющаяся).
А4 зелёная. 1 лист;
А4
белая или любая – 2 листа;
Жёлтая или любая другая для тычинок;
Кусок медного провода или катушечная нить;
Нож канцелярский или ножницы;
Слайд 25Подготовить заготовки размерами:
Для листочков и лепестков
Зелёных 5 шт. 150 х 70;
Белых
10 шт. 150 х 70;
Жёлтых 3 шт. 100 х 40;
Слайд 27Сборка лотоса из модулей
1 – зелёный модуль;
2-3 слой – белый модуль
2 шт.
4 слой - желтый
Слайд 28Складываем последовательно собранные комплекты модулей:
1- с желтым верхом (сж), 2 –
без желтого (Б), 1, 2, 1;
2 шт.
3 шт.
Слайд 29Сложенные модули перевязать по центру проволокой
Слайд 30Жёлтые тычинки отгибать наверх
поправить к центру
Слайд 31Первый ряд от центра лепестки отгибать на верх через одну по
спирали.
Слайд 32Все лепестки отогнуть по спирали к верху
Слайд 33Лотос готов.
В данная техника складывания салфеток поможет сервировать обеденный стол
Слайд 34http://picasaweb.google.com/bondmary.blog/Mary#5482600191353357442
http://rosdesign.com/design/maketofdesign2.htmhttp://picasaweb.google.com/bondmary.blog/Mary#5482600191353357442
http://rosdesign.com/design/maketofdesign2.htm
http://sogiuu.oskoluno.ru/area/7/master%20klass%20dop.doc
Спасибо за внимание!