Слайд 1Творческий проект:
«Наряд ко дню рождения»
Выполнила:
ученица 7Б класса Любимова Юлия
Слайд 2Творческий проект.
Наряд ко дню рождения.
Проблемная ситуация.
Скоро у меня день рождения и
я начала готовиться уже сейчас. Мне нужна новая, оригинальная и праздничная блузка, чтобы в день рождения я была самая красивая.
Где взять наряд?
Купить в магазине Перешить из старого
Сшить новый самой
купить – можно, но это дорого и неоригинально. Перешить из старого – хоть и дешево, но вещь может выглядеть ношенной, надевать её мне не захочется. Лучше сшить самой, тем более я научилась шить плечевые швейные изделия - блузки, платья. Интересно увидеть результат своего труда, порадовать своих родителей, удивить подруг. Мое решение: буду шить!
Цель проекта: Изготовить модную, качественную, стильную блузку на индивидуальную фигуру.
Задачи:
1). Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия.
2). Организовать рабочее место.
3). Подобрать инструменты и приспособления для различных операций.
4). Изготовить выкройку швейного изделия.
5). Подобрать ткань для изделия, раскроить ткань.
6). Подготовить изделия к примерке и провести примерку.
7). Обработать изделие после примерке.
8).Контролировать качество своей работы.
9). Оценить качество готовой вещи.
Слайд 3Исследование.
Сначала я посетила магазины и ознакомилась с ассортиментом нарядной
одежды для девушек моего возраста. Выбор мне не понравился: Если вещь недорогая, то она немодная, а всё красивое стоит очень дорого. К тому же выходные наряды слишком яркие, броские, а я хотела бы и и после праздника носить эту вещь. Родители мне посоветовали сшить блузку, которую я потом смогу надевать с брюками или юбками. На уроках технологии я научилась делать выкройку плечевого изделия с длинным рукавом. Используя эту выкройку я смогу сшить себе блузку. В таком случае, чтобы вещь была эффектной теперь надо выбрать ткань. Я прочитала книгу по истории костюма и узнала , что французский модельер Габриэль Шанель в 1924 году ввела в моду «маленькое черное платье» с длинной нитью искусственного жемчуга. Я полистала журналы мод и поняла, что классические вещи всегда современны. Я умею копировать выкройки из журналов, поэтому могу подобрать подходящую модель своего размера. В результате исследования я придумала несколько моделей плечевого изделия.
Модель№1
Блузка прямого силуэта, длиной до линии бедер с коротким цельнокроеным рукавом. Спинка и перед цельные, без вытачек, средних швов и застежки.
Модель №2
Блузка без рукава, приталенного силуэта. Спинка с талевыми и плечевыми вытачками, со средним швом. Перед цельный, с вытачками на линии талии.
Слайд 4Модель №3
Блузка с отложным воротничком длинными рукавами, с манжетами, спинка
цельная, шов впереди с застежками. Ворот горловины, линия низа обработаны.
Модель №4
Блузка, приталенного силуэта, длинной до талии и с кулиской по линии низа. Спинка имеет средний шов с застежкой вверху.
Модель №5
Блузка без рукава. Спинка с талевыми и плечевыми вытачками, без среднего шва. Полочки с запахом. (см.. Приложение № 1)
Критерии выбора идеи изделия.
1).Экономный расход ткани.
2). Простая конструкция.
3). Быстрота изготовления.
4). Удобная ( не стесняет движений).
5). Модная.
6). Недорогая ткань из химических волокон.
7). Красивая и нежная расцветка.
8).Не вредит здоровью.
9). Несложное в уходе.
Слайд 5Выбор лучшей идеи.
Я проанализировала все модели на соответствие критериям выбора.
Решение:
Победила модель №3 – блузка с отложным воротничком, длинными рукавами с манжетом, спинка цельная, шов впереди с планкой на которой пуговицы. Ворот горловины, линия низа обработаны.
Нарисую эскиз выбранной модели.
Мерки необходимые для изготовления моей модели
Слайд 6Выбор выкройки.
Выкройку я возьму из журнала мод.
1). Перед со
швом и с планкой на которой пуговицы.
2). Спинка.
3). Откладной ворот
4). Длинные рукава с манжетом.
Выбор нужной ткани.
Ткань
Жатка Креп – сатин Крепдешин Поплин
Решение: Выбираю ткань которая называется жатка, потому что она самая натуральная из всех химических волокон, тонкая, хорошо драпируется и приятная на ощупь, расцветка ткани очень симпатичная – преобладает розовый фон. Я выбрала такую расцветку потому, что мне нравится розовый цвет.
Выкройка из журнала мод и план раскладки деталей выкройки при ширине ткани 110 см
Слайд 7
Расчет расхода ткани.
Расход ткани можно точно рассчитать, разложив детали для выкройки
например на простыни, сложив её на нужную ширину.
Решение: мне понадобится на блузку 1м 20 см.
Выбор дополнительных материалов и оборудования.
Для пошива моего изделия понадобятся:
– нитки в цвет ткани № 50 для внутренних швов и для отстрачивания воротника, рукавов;
- калька, ножницы для бумаги, линейка, карандаш для копирования выкройки;
- портновский мел, булавки, ножницы для раскроя;
- швейная машина, утюг, утюжильная доска, ручная игла, булавки для шитья.
Расчет себестоимости изготовления изделия.
Чтобы узнать себестоимость изделия, я подсчитала, какие материалы в каком количестве мне понадобятся.
Слайд 9План изготовления изделия.
Составляю план своей работы.
1). Скопировала и вырезала выкройку
из журнала мод.
2). Выкроила детали изделия с припусками на швы, по срезам и на подгибку низа – 1,5 см.
3). Выкроила рукава, манжеты, воротник.
4). Сметала изделия в следующей последовательности:
- плечевые срезы;
- боковые срезы;
- рукава;
- воротник;
- заметала подгибку низа.
5). Выполнила примерку изделия.
6). Устранила дефекты после примерки.
7). Сложила изделие пополам лицевой стороной наружу и проутюжила.
Слайд 10 Изготовление изделия и проверка его качества.
Я сшила изделие в соответствии
с составленным планом изготовления, выполнила каждую операцию, проверила качество работы. Окончательно качество выполнения работы проверила по критериям, которые мы выработали с учителем перед выполнением проекта.
Самооценка.
Надеваю блузку сшитую собственными руками. Мне очень нравится. Прошу оценить мою работу родителей, учителя, подруг.