Презентация, доклад на тему Мониторинг в воспитательной деятельности

Содержание

Аналитическая функция:- изучение индивидуальных особенностей воспитанников;- выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива;- изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося;- изучение и анализ влияния школьной среды и окружающего социума на учащихся класса;- анализ воспитательных возможностей педагогического

Слайд 1Мониторинг в воспитательной деятельности классного руководителя

Мониторинг в воспитательной деятельности классного руководителя

Слайд 2Аналитическая функция:
- изучение индивидуальных особенностей воспитанников;
- выявление специфики и определение динамики развития

классного коллектива;
- изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося;
- изучение и анализ влияния школьной среды и окружающего социума на учащихся класса;
- анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.

Аналитическая функция:- 	изучение индивидуальных особенностей воспитанников;-	выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива;-	изучение и анализ состояния и

Слайд 3Прогностическая функция:
- прогнозирование индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива;
- прогнозирование результатов

воспитательной деятельности;
- построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом;
- определение ближайших и дальних перспектив жизнедеятельности отдельных учащихся и класса в целом;
- предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений.

Прогностическая функция:-	прогнозирование индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива;-	прогнозирование результатов воспитательной деятельности;-	построение модели воспитания в классе,

Слайд 4Мониторинг это-
Постоянное и непрерывное наблюдение
Отслеживание, оценка, прогноз состояния объекта
Сбор информации
Постоянное наблюдение

за каким-либо процессом с
целью выявления его соответствия желаемому
результату или первоначальным
предположениям
Мониторинг это-Постоянное и непрерывное наблюдениеОтслеживание, оценка, прогноз состояния объектаСбор информацииПостоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления

Слайд 5
.
Процедура работы над мониторингом может быть представлена в виде такой схемы:
1.

Отбор компонентов мониторинга;

2. Выбор совокупности показателей оценивания каждого компонента;

3. Подбор технологий исполнения каждого показателя;

4. Определение объектов, места и времени снятия информации;
.Процедура работы над мониторингом может быть представлена в виде такой схемы:1. Отбор компонентов мониторинга;2. Выбор совокупности показателей

Слайд 6Схема мониторинга
5. Определение лиц, в чьи функциональные обязанности входит снятие

и обработка информации;

6. Составление примерного плана анализа информации в учебном заведении;

7. Характер укрупнения или развертывания информации на любом из уровней управления;

8. Принятие управленческих решений.

Схема мониторинга5.  Определение лиц, в чьи функциональные обязанности входит снятие и обработка информации;6.  Составление примерного

Слайд 7Сущность мониторинга - ответить на вопросы:
1. О чем ( какие результаты

и цена)?
2. Как собирать ( методы)?
3. Как обрабатывать?
4. Как анализировать?
5. Какую информацию и как хранить?
6. Кого и каким образом информировать?
7. Что делать дальше?

Сущность мониторинга - ответить на вопросы: 1. О чем ( какие результаты и цена)?2. Как собирать (

Слайд 8программа мониторинга (учитываем факторы)
Может изменить: целеполагание, условия труда,
отношения в коллективе, обеспечение

учебными материалами,
САН ПИН, кадровое обеспечение, разнообразие образовательных
программ.

Может изменить при условии:
согласованное целеполагание,
материально-техническое
обеспечение, вовлеченность родителей,
организация досуга

Оказать влияние: жизненные планы, личные
качества, физическая подготовка, состояние здоровья,
способности

Не может оказать влияние:
уровень дохода семьи, социальное
и демографическое положение, половой
состав

программа мониторинга  (учитываем факторы)Может изменить: целеполагание, условия труда,отношения в коллективе, обеспечение учебными материалами, САН ПИН, кадровое

Слайд 9Результативность мониторинга (факторы оказывающие влияние)
Качество инструментария - валидность, надежность, удобство использования, корректность

статистики, стандартизированность, апробированность
Профессионализм и подготовленность людей ( чем ниже профессинализм, тем жестче контроль)
Изменение экспертов в процессе замеров
Результативность мониторинга (факторы оказывающие влияние)Качество инструментария - валидность, надежность, удобство использования, корректность статистики, стандартизированность, апробированностьПрофессионализм и подготовленность

Слайд 10Цикличность - учет времени года или завершенность циклов
Нарушение в информационных потоках-

нет совпадения в степени информированности участников
Различная мотивация участников -необходимо учитывать отношения в коллективе и корпоративную культуру
Эффект повторного измерения- запоминание вопросов, умение решать, привыкание ( чередование , банк вопросов)
Изменение группы под влиянием окружающих
Цикличность - учет времени года или завершенность цикловНарушение в информационных потоках- нет совпадения в степени информированности участниковРазличная

Слайд 11Групповая фальсификация результатов(договор экспертов)

Изменение группы в процессе исследования

Естественное развитие - (минимально

достаточный промежуток времени)

Социально-территориальные особенности

Групповая фальсификация результатов(договор экспертов)Изменение группы в процессе исследованияЕстественное развитие - (минимально достаточный промежуток времени)Социально-территориальные особенности

Слайд 12Результат воспитания, его качество
Позиция воспитанника как системы его доминирующих ценностно-смысловых отношений

к себе, другим людям, к миру.
Предполагает не только накопление знаний, умений, взглядов и т.п. количественных изменений, а изменение жизненной позиции ребенка, т.е. переход его в новое качество – саморазвитие ребенка, становление его субъектности.
Результат воспитания,  его качествоПозиция воспитанника как системы его доминирующих ценностно-смысловых отношений к себе, другим людям, к

Слайд 13Комплексный предмет мониторинга
Социальный – принятие ценностей среды, формирование чувства сопричастности
Индивидуальный –

самоопределение, становление, самореализация, которые определяют самоценность человека в жизни и деятельности
Коммуникативный – взаимодействие со средой, не только принятие ценностей среды, но и утверждение в ней своих взглядов и убеждений.
Н.М.Борытко
Комплексный предмет мониторингаСоциальный – принятие ценностей среды, формирование чувства сопричастностиИндивидуальный – самоопределение, становление, самореализация, которые определяют самоценность

Слайд 14Результативность воспитательной деятельности
Достижение такого качества организации деятельности воспитанников, которое обеспечивает возможность

их ценностно значимых личностных проявлений и обогащение их личного опыта жизненно необходимым воспитанием.
Е.В. Титова
Результативность воспитательной деятельностиДостижение такого качества организации деятельности воспитанников, которое обеспечивает возможность их ценностно значимых личностных проявлений и

Слайд 15Предметы мониторинга:
Разностороннее личностное проявление ребенка (положительная динамика проявлений ценностно-значимых качеств личности)
Уровень

обогащения личного опыта социально и личностно значимым содержанием
Продуктивность деятельности ребенка, выражаемая в соответствующих предметно-практических достижениях.
Е.В. Титова
Предметы мониторинга:Разностороннее личностное проявление ребенка (положительная динамика проявлений ценностно-значимых качеств личности)Уровень обогащения личного опыта социально и личностно

Слайд 16Результативность воспитательной деятельности
Параметры воспитанности:
1. Общечеловеческие ценности
2. Интеллигентность
3. Креативность
4. Адаптивность
5. Чувство собственного

достоинства
6. Самость
Л.И. Новикова, И.Д. Демакова

Результативность воспитательной деятельностиПараметры воспитанности:1. Общечеловеческие ценности2. Интеллигентность3. Креативность4. Адаптивность5. Чувство собственного достоинства6. СамостьЛ.И. Новикова, И.Д. Демакова

Слайд 17 Подход научной школы Л.И. Новиковой, В.А.Караковского, Н.Л.Селивановой П.Степанов, Д.Григорьев, И.Кулешова
Воспитание – это

управление процессом формирования и развития личности ребенка через создание для этого благоприятных условий
Подход научной школы  Л.И. Новиковой, В.А.Караковского, Н.Л.Селивановой П.Степанов, Д.Григорьев, И.КулешоваВоспитание – это управление процессом формирования

Слайд 18Предметы мониторинга:
1. Личность воспитанника – главный показатель эффективности процесса воспитания.
Диагностика личностного

роста школьников
- Отношение к миру
(Семья, Отечество, Земля, Мир, Труд, Культура, Знания)
- Отношение к другим людям
- Отношение к самому себе
Методика индивидуального диагностического собеседования (тестовые ситуации)
Предметы мониторинга:1. Личность воспитанника – главный показатель эффективности процесса воспитания.Диагностика личностного роста школьников- Отношение к миру (Семья,

Слайд 192. Детский коллектив как условие развития личности школьника
Уровень развития детского коллектива

Уровень

межличностных отношений в детском коллективе
2. Детский коллектив как условие развития личности школьникаУровень развития детского коллективаУровень межличностных отношений в детском коллективе

Слайд 203. Организационные условий, обеспечивающие эффективность процесса воспитания
Экспертный анализ и оценка организационных

условий процесса воспитания
3. Организационные условий, обеспечивающие эффективность процесса воспитанияЭкспертный анализ и оценка организационных условий процесса воспитания

Слайд 21 Предметы педагогического мониторинга
Мониторинг организации воспитательного процесса
Мониторинг развития уровня воспитанности коллектива и

личности учащихся
Мониторинг развития субъектов воспитательного процесса
Л.И. Маленкова
Предметы педагогического мониторингаМониторинг организации воспитательного процессаМониторинг развития уровня воспитанности коллектива и личности учащихсяМониторинг развития субъектов воспитательного

Слайд 22Предмет мониторинга: сформированность индивидуальности ребенка и эффективности влияния процесса воспитания на

ее развитие

Отношение ребенка к себе и своему бытию, социальному и природному окружению, миру человеческой культуры

Задатки и способности

Социально-культурный опыт индивидуума

Нравственная направленность

Творческая активность

Е.Н. Степанов

Предмет мониторинга: сформированность индивидуальности ребенка и эффективности влияния процесса воспитания на ее развитиеОтношение ребенка к себе и

Слайд 23План-программа педагогического мониторинга в классе
1. Содержание педагогического мониторинга
(Что изучаем?)
- цель

воспитания
- критерии и показатели
2. Методы педагогического мониторинга: диагностические методики и методы
(Как изучаем?)
План-программа педагогического мониторинга в классе 1. Содержание педагогического мониторинга	(Что изучаем?) - 	цель воспитания -	критерии и показатели 2.

Слайд 24
3. Сроки проведения мониторинговых актов
(Когда изучаем?)
4. Кто осуществляет педагогический мониторинг


- Кто проводит
- Кто участвует
5. Формы фиксации полученных данных (словесная, шифр, график, диаграмма)
3. Сроки проведения мониторинговых актов	(Когда изучаем?) 4. Кто осуществляет педагогический мониторинг -	Кто проводит -	Кто участвует 5. Формы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть