Слайд 1
Презентация
на тему: «Межпредметные связи при изучении декоративно-прикладного творчества Казахстана на
уроках технологии»
Выполнил: Форш В.Я.
Слайд 2Введение
“Большую роль играют межпредметные связи при обучении любому предмету. Они, во-первых,
представляют опору, фундамент для полноценного восприятия и понимания новых знаний, формирования навыков и развития умений; во-вторых, позволяют обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт и, в-третьих, обеспечивают полноту знаний”. (Онищук В.А.)
Слайд 3Актуальность темы определяется тем, что в последнее время ведутся активные поиски в
области интегрированных форм учебных занятий в начальных классах. Традиционная образовательная практика обучения проходит в рамках изолированных учебных предметов, хотя все эти предметы в начальных классах ведутся одним учителем.
Цель проекта - выявление взаимосвязи между школьными предметами и возможности реализации межпредметных связей на уроках технологии, учитывая их роль в современном обучении.
Задачи:
– проанализировать процесс использования межпредметных связей в школе;
– определить роль и место использования межпредметных связей на уроках технологии;
– разработать методические материалы, позволяющие показать значимость межпредметных связей на уроке технологии.
Объект - межпредметные связи в школе.
Предмет исследования – применение межпредметных связей на уроках технологии.
Слайд 4ВЛИЯНИЕ ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Слайд 5Произведения декоративно-прикладного искусства выражающие традиции, обычаи, эстетические взгляды народа, заключающие в
себе единство материальной конструкции и духовного образа, принимают статус эстетической ценности, имеют непосредственный выход на процесс становления эстетически развитой личности школьника.
Слайд 6 Сущность понятия межпредметных связей их классификация и виды:
Межпредметные связи следует рассматривать
как отражение в учебном процессе межнаучных связей, составляющих одну из характерных черт современного научного познания.
При всем многообразии видов межнаучного взаимодействия можно выделить три наиболее общие направления:
1. Комплексное изучение разными науками одного и тоже объекта.
2. Использование методов одной науки для изучения разных объектов в других науках.
3. Привлечение различными науками одних и тех же теорий и законов для изучения разных объектов.
Слайд 8Функции межпредметных связей:
Слайд 9РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ТВОРЧЕСКОМУ ПРОЦЕССУ
Основные условия проведения занятий:
1. Наличие у
педагога определенных знаний и умений.
2. Выразительность проведения занятий. Это обеспечиваетинтерес детей,
желание слушать, участвовать в процессе работы.
3. Необходимость включение педагога в творческий процесс.
4. Средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей.
5. Между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения,
взаимопонимания, доверия и сопереживания.
6. Использование в творческом процессе наглядностей обеспечивает интерес у детей.
Слайд 10Пути и приемы реализации МПС на уроках технологии
Слайд 11На уроках технологии используются различные способы осуществления межпредметных связей.
Это включение в
изложение учебного материала изучаемых дисциплин знаний об общем объекте изучения по другим дисциплинам, применение наглядных пособий с межпредметным содержанием, приведение примеров использования учебного материала изучаемой дисциплины при прохождении последующих курсов, включение в технические задачи конкретных числовых данных из прикладных дисциплин, использование комплексных заданий для выполнения учащимися самостоятельных работ, вопросов, задач и задании на обоснование, обобщение, конкретизацию , сравнение, синтез знаний по смежным учебным дисциплинам, на иллюстрацию и интеграцию знаний одних дисциплин при помощи знаний по другим и др.
Слайд 12Выявление и реализация межпредметных связей на уроках технологии
Предмет «Технология» - особенный.
Он не только формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает им возможность еще в школе приобщиться к созидательному труду.
Слайд 13Урок технологии на тему: «Изготовление казахской национальной одежды»
Цель урока: формирование представлений
о камзоле как части национального наследия.
Задачи:
1. Научить изготавливать камзол. Совершенствовать знания о способах преобразования ткани в швейное изделие.
Продолжать формировать представления учащихся о культуре, традициях и обычаях казахского народа, Закрепить знания об казахской одежде.
2. Развивать конструкторские и исполнительные умения , расширять кругозор о национальной одежде,развитие умения работать самостоятельно с дополнительными источниками, интереса к предмету, творческой активности и фантазии
3. воспитывать интерес к шитью национальной одежды, приобщать к системе национальных культурных ценностей.
Слайд 14Оборудование и наглядный материал: эскизы одежды и образец изделия с орнаментом, выполненным
контуром по ткани, куклы в национальных костюмах,
Инструменты и материалы: ватман, клей, маркер, контур по ткани, орнаменты из бумаги для практической работы, тетради.
Слайд 15Последовательность выполнения работы
Слайд 17ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе рассмотрена взаимосвязь уроков технологии с другими предметами.
Обеспечение тесной
связи между уроками технологии и другими предметами способствует более глубокому усвоению материала, пониманию его практической значимости и необходимости.
Межпредметные связи опираются на уже имеющиеся у учащихся знания по основам наук, но в отдельных случаях приходится работать с опережением.