Презентация, доклад на тему Межпредметные связи при изучении декоративно-прикладного искусства Казахстана на уроках технологии

Содержание

Введение“Большую роль играют межпредметные связи при обучении любому предмету. Они, во-первых, представляют опору, фундамент для полноценного восприятия и понимания новых знаний, формирования навыков и развития умений; во-вторых, позволяют обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт

Слайд 1


Презентация
на тему: «Межпредметные связи при изучении декоративно-прикладного творчества Казахстана на

уроках технологии»


Выполнил: Форш В.Я.

Презентацияна тему: «Межпредметные связи при изучении декоративно-прикладного творчества Казахстана на уроках технологии»

Слайд 2Введение
“Большую роль играют межпредметные связи при обучении любому предмету. Они, во-первых,

представляют опору, фундамент для полноценного восприятия и понимания новых знаний, формирования навыков и развития умений; во-вторых, позволяют обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт и, в-третьих, обеспечивают полноту знаний”. (Онищук В.А.)
Введение“Большую роль играют межпредметные связи при обучении любому предмету. Они, во-первых, представляют опору, фундамент для полноценного восприятия

Слайд 3Актуальность темы определяется тем, что в последнее время ведутся активные поиски в

области интегрированных форм учебных занятий в начальных классах. Традиционная образовательная практика обучения проходит в рамках изолированных учебных предметов, хотя все эти предметы в начальных классах ведутся одним учителем.
Цель  проекта - выявление взаимосвязи между школьными предметами  и      возможности реализации  межпредметных связей на уроках технологии, учитывая их роль в современном обучении.
Задачи:
– проанализировать процесс использования межпредметных связей в школе;
– определить роль и место использования межпредметных связей на уроках технологии;
– разработать методические материалы, позволяющие показать значимость межпредметных связей на уроке технологии.
Объект - межпредметные связи в школе.
Предмет исследования – применение межпредметных связей на уроках технологии.
Актуальность темы определяется тем, что в последнее время ведутся активные поиски в области интегрированных форм учебных занятий в

Слайд 4ВЛИЯНИЕ ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ВЛИЯНИЕ ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Слайд 5Произведения декоративно-прикладного искусства выражающие традиции, обычаи, эстетические взгляды народа, заключающие в

себе единство материальной конструкции и духовного образа, принимают статус эстетической ценности, имеют непосредственный выход на процесс становления эстетически развитой личности школьника.
Произведения декоративно-прикладного искусства выражающие традиции, обычаи, эстетические взгляды народа, заключающие в себе единство материальной конструкции и духовного

Слайд 6 Сущность понятия  межпредметных связей их классификация и виды:
Межпредметные связи следует рассматривать

как отражение в учебном процессе межнаучных связей, составляющих одну из характерных черт современного научного познания.
При всем многообразии видов межнаучного взаимодействия можно выделить три наиболее общие направления:
1. Комплексное изучение разными науками одного и тоже объекта.
2. Использование методов одной науки для изучения разных объектов в других науках.
3. Привлечение различными науками одних и тех же теорий и законов для изучения разных объектов.
Сущность понятия  межпредметных связей их классификация и виды:Межпредметные связи следует рассматривать как отражение в учебном процессе межнаучных

Слайд 7Формы межпредметных связей:

Формы межпредметных связей:

Слайд 8Функции межпредметных связей:

Функции межпредметных связей:

Слайд 9РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ТВОРЧЕСКОМУ ПРОЦЕССУ
Основные условия проведения занятий:
1. Наличие у

педагога определенных знаний и умений.
2. Выразительность проведения занятий. Это обеспечиваетинтерес детей,
желание слушать, участвовать в процессе работы.
3. Необходимость включение педагога в творческий процесс.
4. Средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей.
5. Между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения,
взаимопонимания, доверия и сопереживания.
6. Использование в творческом процессе наглядностей обеспечивает интерес у детей.
РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ТВОРЧЕСКОМУ ПРОЦЕССУ Основные условия проведения занятий:1. Наличие у педагога определенных знаний и умений.2. Выразительность

Слайд 10Пути и приемы реализации  МПС на уроках технологии

Пути и приемы реализации  МПС на уроках технологии

Слайд 11На уроках технологии используются различные способы осуществления межпредметных связей.
Это включение в

изложение учебного материала изучаемых дисциплин знаний об общем объекте изучения по другим дисциплинам, применение наглядных пособий с межпредметным содержанием, приведение примеров использования учебного материала изучаемой дисциплины при прохождении последующих курсов, включение в технические задачи конкретных числовых данных из прикладных дисциплин, использование комплексных заданий для выполнения учащимися   самостоятельных работ, вопросов, задач и задании на обоснование, обобщение, конкретизацию , сравнение, синтез знаний по смежным учебным дисциплинам, на иллюстрацию и интеграцию знаний одних дисциплин при помощи знаний по другим и др.
На уроках технологии используются различные способы осуществления межпредметных связей.Это включение в изложение учебного материала изучаемых дисциплин знаний

Слайд 12Выявление и реализация межпредметных связей на уроках технологии
Предмет «Технология» - особенный.

Он не только формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает им возможность еще в школе приобщиться к созидательному труду.
Выявление и реализация межпредметных связей на уроках технологииПредмет «Технология» - особенный. Он не только формирует у детей

Слайд 13Урок технологии на тему: «Изготовление казахской национальной одежды»
Цель урока: формирование представлений

о камзоле как части национального наследия.
Задачи:
1. Научить изготавливать камзол. Совершенствовать знания о способах преобразования ткани в швейное изделие.
Продолжать формировать представления учащихся о культуре, традициях и обычаях казахского народа, Закрепить знания об казахской одежде.
2. Развивать конструкторские и исполнительные умения , расширять кругозор о национальной одежде,развитие умения работать самостоятельно с дополнительными источниками, интереса к предмету, творческой активности и фантазии
3. воспитывать интерес к шитью национальной одежды, приобщать к системе национальных культурных ценностей.
Урок технологии на тему: «Изготовление казахской национальной одежды» Цель урока: формирование представлений о камзоле как части национального наследия.Задачи:1.

Слайд 14Оборудование и наглядный материал: эскизы одежды и образец изделия с орнаментом, выполненным

контуром по ткани, куклы в национальных костюмах,
Инструменты и материалы: ватман, клей, маркер, контур по ткани, орнаменты из бумаги для практической работы, тетради.
Оборудование и наглядный материал: эскизы одежды и образец изделия с орнаментом, выполненным контуром по ткани, куклы в национальных

Слайд 15Последовательность выполнения работы

Последовательность выполнения работы

Слайд 17ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе рассмотрена взаимосвязь уроков технологии с другими предметами. Обеспечение тесной

связи между уроками технологии и другими предметами способствует более глубокому усвоению материала, пониманию его практической значимости и необходимости. Межпредметные связи опираются на уже имеющиеся у учащихся знания по основам наук, но в отдельных случаях приходится работать с опережением.
ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе рассмотрена взаимосвязь уроков технологии с другими предметами.  Обеспечение тесной связи между уроками технологии

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть