Презентация, доклад на тему МЕЖОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР КАК МОДЕЛЬ И СПОСОБ ПОДГОТОВКИ КОМПЕТЕНТНОГО СПЕЦИАЛИСТА ДЛЯ ОТРАСЛИ ТРАНСПОТРА

Содержание

ЦЕЛЬ ПРОЕКТАСоздание объединений образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования на основе межрегиональных ресурсных центров по подготовке специалистов рабочих специальностей в рамках стратегических и приоритетных отраслей развития промышленности. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ«Модернизация системы начального профессионального и

Слайд 1 МЕЖОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР КАК МОДЕЛЬ И СПОСОБ ПОДГОТОВКИ КОМПЕТЕНТНОГО СПЕЦИАЛИСТА ДЛЯ

ОТРАСЛИ ТРАНСПОТРА Полосухина В.Н.
МЕЖОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР КАК МОДЕЛЬ

Слайд 2ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Создание объединений образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования

на основе межрегиональных ресурсных центров по подготовке специалистов рабочих специальностей в рамках стратегических и приоритетных отраслей развития промышленности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Модернизация системы начального профессионального и среднего профессионального образования для подготовки специалистов в области транспорта на базе отраслевого межрегионального ресурсного центра»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТАСоздание объединений образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования на основе межрегиональных ресурсных центров по

Слайд 3
Стратегией развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года

определено направление по созданию конкурентоспособной продукции, соответствующей передовым мировым стандартам в области автомобилестроения. Одной из ключевых задач в этом направлении является создание в долгосрочной перспективе серьезных конкурентных преимуществ на мировом уровне за счет обеспечения автомобилестроительной отрасли достаточным количеством высококвалифицированного персонала,  способного решать поставленные цели.

АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ

Стратегией развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года определено направление по созданию конкурентоспособной продукции,

Слайд 4Проблема: квалификационные дефициты предприятия


Это разница («дельта») между :

Требованиями современного
рабочего

места / должности

И
Набором персональных ресурсов (знаний, умений, профессиональных компетенций), которые имеет в настоящий момент работник, обслуживающий данное рабочее место


Проблема: квалификационные дефициты предприятия Это разница («дельта») между :Требованиями современного рабочего места / должности ИНабором персональных ресурсов

Слайд 5ЗАДАЧА: ОБЕСПЕЧИТЬ СООТВЕТСТВИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ТРЕБОВАНИЯМ РЫНКА ТРУДА
Требования
работодателя
Требования
государства
Компетенции

по видам
проф. деятельности

Компетенции по видам
проф. деятельности

Выпускник,
востребованный
региональным
рынком труда

ЗАДАЧА: ОБЕСПЕЧИТЬ СООТВЕТСТВИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ТРЕБОВАНИЯМ РЫНКА ТРУДАТребования работодателяТребования государстваКомпетенции по видам проф. деятельностиКомпетенции по видам

Слайд 6
Требования
работодателя
Требования
государства
Компетенции по видам
проф. деятельности
Компетенции по видам
проф. деятельности
Выпускник,
востребованный
региональным
рынком

труда

ЗАДАЧА- ОБЕСПЕЧИТЬ СООТВЕТСТВИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ТРЕБОВАНИЯМ РЫНКА ТРУДА

Требования работодателяТребования государстваКомпетенции по видам проф. деятельностиКомпетенции по видам проф. деятельностиВыпускник,востребованныйрегиональнымрынком труда ЗАДАЧА- ОБЕСПЕЧИТЬ СООТВЕТСТВИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ

Слайд 7ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, СФОРМУЛИРОВАННЫЕ РАБОТОДАТЕЛЯМИ
пользоваться компьютером и осваивать

специальные программы, использовать новейшее компьютерное диагностическое оборудование;

выполнять техническое обслуживание и диагностику систем и агрегатов автомобилей с использованием современного оборудования;

выполнять техническое обслуживание и ремонт трансмиссии автомобилей с использованием современного оборудования;

определять неисправности электронных систем управления трансмиссией новейшим диагностическим оборудованием;




выполнять диагностику АВС;

определять и устранять неисправности современных двигателей (инжекторных) и автоматических коробок переключения передач;

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, СФОРМУЛИРОВАННЫЕ   РАБОТОДАТЕЛЯМИ пользоваться компьютером и осваивать специальные программы, использовать новейшее компьютерное диагностическое

Слайд 8ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, СФОРМУЛИРОВАННЫЕ РАБОТОДАТЕЛЯМИ
вводить в эксплуатацию средства

автоматизации с учетом специфики технологических процессов;

выполнять наладку и проверку средств автоматизации с учетом специфики технологического процесса;

осуществлять диагностику и технический контроль эксплуатации средств автоматизации


с учетом специфики технологического процесса;

выбирать необходимые средства автоматизации с учетом специфики производства и проводить их замену;

выполнять широкий спектр сварочных работ на многофункциональных сварочных установках.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, СФОРМУЛИРОВАННЫЕ   РАБОТОДАТЕЛЯМИ вводить в эксплуатацию средства автоматизации с учетом специфики технологических процессов;

Слайд 9
Тольяттинский машиностроительный колледж
Тольяттинский индустриально-педагогический колледж
Тольяттинский техникум технического и

художественного образования
Предприятия – партнеры отрасли
Министерство образования и науки Самарской области
(Тольяттинское управление)
Технопарк «Жигулевская долина»
Поволжский филиал Федерального института развития образования
Эксперты Центра образовательной политики Российской академии народного хозяйства и государственной службы

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
I этап

Тольяттинский машиностроительный колледж Тольяттинский индустриально-педагогический колледж Тольяттинский техникум технического и художественного образования Предприятия – партнеры отрасли

Слайд 10
информационное, маркетинговое, методическое и организационное сопровождение инновационных ОП

Межрегиональный Отраслевой

Ресурсный Центр элемент инфраструктуры сети профессионального образования

Предприятия транспорта и машиностроительной отрасли

МОРЦ







Слушатели коммерческого ДПО




Модульные образовательные программы



Слушатели образовательных учреждений СПО и НПО регионов РФ


Основные профессиональные образовательные программы








Образовательные учреждения СПО и НПО регионов РФ




информационное, маркетинговое, методическое и организационное сопровождение инновационных ОПМежрегиональный  Отраслевой  Ресурсный  Центр

Слайд 11




Техническая эксплуатация и обслуживание программируемых контроллеров и систем программного управления

технологическим оборудованием

Эксплуатация инверторных и микропроцессорных многофункциональных сварочных установок

Техническое обслуживание и диагностика систем и агрегатов автомобиля с использованием современного оборудования





Техническая эксплуатация и диагностика средств автоматизации производства

Выполнение сварочных работ с использованием инверторных и микропроцессорных технологий

Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии автомобилей с использованием современного оборудования

Профессиональные модули

Техническая эксплуатация и обслуживание программируемых контроллеров и систем программного управления технологическим оборудованиемЭксплуатация инверторных и микропроцессорных многофункциональных

Слайд 12
Учебно – методическое обеспечение

Учебно – методическое обеспечение

Слайд 13


Учебно – методическое обеспечение

Учебно – методическое обеспечение

Слайд 14Электронный контент

Электронный контент

Слайд 19 Лаборатория «Исполнительный шаговый двигатель»

Лаборатория  «Исполнительный шаговый двигатель»

Слайд 20Лаборатория «Основы автоматизации производства»

Лаборатория  «Основы автоматизации производства»

Слайд 21Лаборатория «Основы автоматизации производства»

Лаборатория  «Основы автоматизации производства»

Слайд 22Лаборатория для изучения программируемого логического контроллера SIMATIC S7-300

Лаборатория для изучения программируемого логического контроллера SIMATIC S7-300

Слайд 23Лаборатория для изучения программируемого логического контроллера SIMATIC S7-300

Лаборатория для изучения программируемого логического контроллера SIMATIC S7-300

Слайд 24Лаборатория сварки

Лаборатория сварки

Слайд 25Лаборатория сварки

Лаборатория сварки

Слайд 26Лаборатория сварки

Лаборатория сварки

Слайд 27Обучение работников МОРЦ поставщиками оборудования

Обучение работников МОРЦ поставщиками оборудования

Слайд 28Оборудование лаборатории Технического обслуживания автомобилей

Оборудование лаборатории Технического обслуживания автомобилей

Слайд 29Обучение работников МОРЦ поставщиками оборудования

Обучение работников МОРЦ поставщиками оборудования

Слайд 30Оборудование лаборатории технического обслуживания автомобилей

Оборудование лаборатории технического обслуживания автомобилей

Слайд 31Оборудование лаборатории технического обслуживания автомобилей

Оборудование лаборатории технического обслуживания автомобилей

Слайд 32Лаборатория технического обслуживания автомобилей

Лаборатория технического обслуживания автомобилей

Слайд 33
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОТРАСЛЕВОГО МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
эффективное решение вопросов кадрового обеспечения региональной

экономики и трудоустройства выпускников системы профобразования;
рациональное использование бюджетных средств;
возможность долгосрочного планирования кадровой политики предприятий, формирование заказа на специалистов с определёнными характеристиками;
сокращение затрат на переподготовку кадров;
привлечение дополнительных ресурсов для Программ развития территорий;
повышение эффективности и результативности деятельности предприятий отрасли, наполнение высококвалифицированными кадрами, повышение инвестиционной привлекательности.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОТРАСЛЕВОГО МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА эффективное решение вопросов кадрового обеспечения региональной экономики и трудоустройства выпускников системы профобразования;

Слайд 34

реализацию обучения в соответствии с региональными программами развития экономики и

профессионального образования, запросами центров и служб занятости населения и предприятий отрасли;
создание условий и применение новейших технологий профессиональной ориентации, организация профессионального консультирования и профессиональных проб;
проведение мониторинговых исследований рынка трудовых ресурсов и образовательных услуг;
осуществление координации информации о состоянии рынка труда отрасли и обеспечение на основе механизмов партнерства и кооперации трудоустройства выпускников по профилю ресурсного центра;
разработку экспериментальных, модульных образовательных программ, учебно-методического, программного, тестового обеспечения, развитие новых педагогических, информационных технологий профессионального обучения, интернет-образование;

межрегиональный отраслевой ресурсный центр предполагает реализацию следующих инновационных функций:

реализацию обучения в соответствии с региональными программами развития экономики и профессионального образования, запросами центров и служб

Слайд 35

совершенствование профессиональных компетенций преподавателей и мастеров производственного обучения, повышение профессиональной

квалификации мастеров производственного обучения, переподготовку, второе (дополнительное) профессиональное образование, стажировку, организацию параллельного и дистанционного обучения по профессии, развитие системы дополнительных образовательных услуг, в том числе для работников учреждений профессионального образования отрасли;
экспертизу новых учебных тренажеров, лабораторного оборудования, технических средств обучения, инструмента, приборов;
содействие установлению и развитию межрегионального и международного делового и культурного сотрудничества учреждений профессионального образования.

Опыт данной деятельности будет распространен во все субъекты РФ, осуществляющие подготовку кадров для сферы транспорта и машиностроения на своих территориях.
совершенствование профессиональных компетенций преподавателей и мастеров производственного обучения, повышение профессиональной квалификации мастеров производственного обучения, переподготовку, второе

Слайд 36Сейчас, как никогда очевидно, что реализация актуальных образовательных программ возможна только

при условии тесного взаимодействия
предприятий и профильных образовательных учреждений города и региона

Необходимость взаимного сотрудничества

Сейчас, как никогда очевидно, что реализация актуальных образовательных программ возможна только при условии тесного взаимодействия предприятий и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть