Слайд 1Методическая разработка урока технологии штукатурных работ по профессии «Штукатур»
Разработчик Косарынов В.С.
Мастер
производственного обучения, преподаватель специальных дисциплин
Слайд 2
Тема раздела: «Оштукатуривание поверхности различной степени сложности.».
Слайд 3Структура занятия:
1. Организационный момент –1 мин
2. Тема, цели и задачи
- 2 мин
3. Актуализация опорных знаний.
Проверка домашнего задания – 8 мин
4. Изложение нового материала – 15 мин
5. Закрепление нового материала :
Составление конспекта - 10 мин
Тест - 7 мин
6. Итог урока - 1 мин
7. Задание на дом(Составление алгоритма ТП по уровням) – 1мин
Слайд 41.Оргмомент:
Психологический настрой:
Несхожие, пусть, у строителей судьбы
Найдешь ли профессию в мире
нужней!
Мы строим дома, чтобы в них жили люди,
Дарили цветы и растили детей.
И на строительной площадке
Кипит работа в дождь и зной
Не надо нам другого счастья -
Мы строим город наш родной!
Оштукатуривание внутренних оконных откосов.
Слайд 7Задача урока:
Составление алгоритма последовательности оштукатуривания внутренних откосов с применением ручного инструмента
Слайд 8
3.Актуализация опорных знаний.
Проверка знаний обучающихся:
Вопросы:
Что называют откосом и заглушиной?
Технология заполнения оконного проема.
Измерение откоса с углом рассвета
Слайд 19Оконные откосы оштукатуривают на высоте, и чтобы избежать травм, надо соблюдать
правила техники безопасности.
Если в проемах не установлены переплеты, проемы закрывают досками крест- накрест, которые прибивают к коробке. Если оконные проемы невозможно оградить, то штукатур обязан работать в предохранительном поясе, привязанном к надежной конструкции здания.
При оштукатуривании откосов используют инвентарные подмости.
Все гвозди из коробок перед оштукатуриванием вынимают, так как при движении малки ими можно поранить руки. Правило с гвоздями, снятые с оконных проемов , ставят в угол помещения или складывают около стены, предварительно вынув гвозди.
Слайд 20
Разминка:
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом —
для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.
Слайд 215.Закрепление нового материала
Тесты 1 и 2 уровней
Эталон ответов
1 уровень:
1. Эталон:1б,
2а
2. Эталон:1
3. Эталон: 2, 3, 1, 5,4.
4. Эталон: 1
5. Эталон: 2
6. Эталон: 1,. 3,4, 5, 6, 9.
7. Эталон:4, 6.
8 Эталон: 3, 4,5,7.
Слайд 222 уровень
1. Эталон: верхние, боковые
2. Эталон: заглушиной, верхняя, боковая, нижняя.
3. Эталон:
угол рассвета.
4. Эталон: с помощью специального угольника.
5. Эталон:
1. Малка с вырезом- для разравнивания раствора на откосах.
2. Малка простая и с плечиками- для разравнивания раствора в заглушинах.
6. Эталон:
1.
2. Установка рейки для оштукатуривания верхнего откоса.
3. Оштукатуривания верхнего откоса, снятие рейки и натирка горизонтального усенка.
4. Установка реек для оштукатуривания боковых откосов.
5. Оштукатуривание боковых откосов, снятие реек, натирка усенков и фасок.
Рейка 5. Штукатурная кельма
2. Угольник 6.Малка
3. Молоток 7. Терка
4. Сокол 8. Полутерок
8. Эталон:
1. Мокрый способ
2. Сухой способ
9. Эталон: для получения плотной, гладкой, водонепроницаемой корки.
10. Эталон: откосам, ремешками.
11. Эталон:
1. Оконопачивание зазоров между оконной коробкой и стеной.
2 Установка реек с применением угольника.
3. Нанесение обрызга.
4. Нанесение грунта и его разравнивание.
5. Нанесение накрывки, ее разравнивание и затирка.
6. Снятие реек, натирка усенков и фасок.
Слайд 246.Итог урока:
Критерии оценок:
«5» - 17 -20 баллов
«4» - 14 -16
баллов
«3» - 12 -13 баллов
«2» - такой оценки мы не знаем.
Слайд 267.Задание на дом:
1уровня:
Перечислить инструмент, используемый для этой темы с
описанием его назначения
2 уровня
Составить алгоритм последовательности технологического процесса оштукатуривания внутренних откосов с учетом используемого иструмента, т.е. составить
Инструкционно-технологическую карту
Слайд 27
Решать, работать можно вечно.
Вселенная ведь бесконечна.
Спасибо всем нам за урок,
А главное,
чтоб был он впрок!
*
Мне очень понравилось с вами работать. Спасибо!!!