Презентация, доклад на тему Методическая разработка. Художественная обработка древесины.

Содержание

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ»УДЕЛЯЕТ БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ОСВОЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА.В металле: -теснение по фольге;-ажурная скульптура из металла;-мозаика с металлическим контуром;-басма;-чеканка на резиновой подкладке;В древесине:-выжигание;-выпиливание;-мозаика

Слайд 1
Художественная обработка древесины.






Художественная обработка древесины.

Слайд 2ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ»УДЕЛЯЕТ БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ОСВОЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ

ВИДОВ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА.

В металле:
-теснение по фольге;
-ажурная скульптура из металла;
-мозаика с металлическим контуром;
-басма;
-чеканка на резиновой подкладке;
В древесине:
-выжигание;
-выпиливание;
-мозаика по дереву;
-кудринская резьба по дереву;
-геометрическая резьба;
-Роспись по изделиям из древесины (Городецкая и хохломская);
Прежде чем начать художественную обработку необходимо сделать само изделие.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ»УДЕЛЯЕТ БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ОСВОЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА.В металле:

Слайд 3

Должны знать:
-требования к материалам при обработке;
-устройство столярного инструмента и

правил безопасной работы с ним;
-устройство станков (сверлильного, токарного по дереву, токарного по металлу )и правил безопасной работы на них;
-виды художественной обработки материалов (древесины и металла).
-читать чертежи и эскизы, выполнять технические рисунки ;
-понимать содержание конструкционных карт и уметь ими пользоваться;
-осуществлять контроль качества изделия;
-находить необходимую техническую информацию;
-разрабатывать технологические карты;


Пояснительная записка:
Цели:
Способствовать формирование у учащихся художественной культуры, творческой активности.
Помочь учащимся в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства

Должны знать:-требования к материалам при обработке;-устройство столярного инструмента и правил безопасной работы с ним;-устройство станков

Слайд 4Осуществлять наладку ручных инструментов по обработке древесины;
-Выполнять различные виды соединений деталей

из древесины;
-Выполнять основные учебно-производственные операции на сверлильном и токарных станках;
-Владеть способами художественной отделки изделий (шлифовка, выжигание, окрашивание, а также владеть способами резьбы по дереву).Направление - геометрическая резьба.


Осуществлять наладку ручных инструментов по обработке древесины;-Выполнять различные виды соединений деталей из древесины;-Выполнять основные учебно-производственные операции на

Слайд 5ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛА»
Художественная обработка древесины.
1. Обучающая цель: Учащиеся

должны знать:
-Различные виды деревообрабатывающих инструментов, особенности их устройства и Т.Б. при работе;
-Знать существующие способы украшения изделий из древесины;
-Знать где зародился тот или иной способ;
-Правильное создание рисунка и наложение на изделие.
2. Развивающая цель: Учащийся должен уметь:
-давать оценку изделиям декоративно- прикладного искусства;
-виды применяемой техники художественной обработки;
-анализировать качество работы и оценивать изделия;
3. Воспитательная цель:
-Приобщение учащихся к миру красивых изделий и вещей;
-показать их долговечность по сравнению с просто изделиями тех же форм и размеров, бережно относиться к лесным запасам страны - они не безграничны.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛА»Художественная обработка древесины.1. Обучающая цель: Учащиеся должны знать:-Различные виды деревообрабатывающих инструментов, особенности

Слайд 6ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
Возраст характеризуется перестройкой мотивационной сферы( в том

числе наполняются новым смыслом уже существующие мотивы), интеллектуальной сферы (проявляются элементы теоретического мышления и профессиональная направленность
интересов и планов, Сферы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, личной сферы самосознания.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТАВозраст характеризуется перестройкой мотивационной сферы( в том числе наполняются новым смыслом уже существующие

Слайд 7РАЗВИВАЕТСЯ:
Социально-значимая деятельность:
-Учение;
-Общение;
-Общественно полезная деятельность.

Центральные новообразования:
-Абстрактное мышление;
-переоценка ценностей;
-устойчивые(автономные)моральные взгляды;
-собственные суждения и оценки

независимые от случайных влияний;
-Самосознание.
РАЗВИВАЕТСЯ:Социально-значимая деятельность:-Учение;-Общение;-Общественно полезная деятельность.Центральные новообразования:-Абстрактное мышление;-переоценка ценностей;-устойчивые(автономные)моральные взгляды;-собственные суждения и оценки независимые от случайных влияний;-Самосознание.

Слайд 8Основные причины усиления интереса:
-Наиболее качественно получается разметка материала;
-Легче выполняются технические операции

(появляется возможность выбора операции и их взаимозаменяемость);
-Дает ответ на многие «ПОЧЕМУ»;
-Способствует восприятию раздела не только на уровне фактов , но и на уровне представлений и понятий ,понимания элементарно причинно-следственных связей;
-Дает возможность опираться на жизненный опыт;
-Развивает наблюдательность и умение подчинять восприятие определенной учебной задаче;
-учащиеся начинают оперировать конкретно-образным и формально-логическим мышлением.
Основные причины усиления интереса:-Наиболее качественно получается разметка материала;-Легче выполняются технические операции (появляется возможность выбора операции и их

Слайд 9ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
-Технология развивающего обучения;
-Технология проблемного обучения;
-Информационно-компьютерная технология;
-Технология дифференцированного обучения;
-Технология коммуникативного общения;
-Здоровье

сберегающая технология.


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ-Технология развивающего обучения;-Технология проблемного обучения;-Информационно-компьютерная технология;-Технология дифференцированного обучения;-Технология коммуникативного общения;-Здоровье сберегающая технология.

Слайд 10СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Вербально-информационные:
-Учебно-методические пособия для учителей;
-Учебники;
-Учебные пособия для учащихся.

Наглядные:

Аудиовизуальные:
-Таблицы; -Компьютерные программы.
-Схемы; -Видеофильмы.
-Стенды;
-Профили;
-Графики;
-Инструменты;
-Изделия.


СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯВербально-информационные:-Учебно-методические пособия для учителей;-Учебники;-Учебные пособия для учащихся.Наглядные:

Слайд 11МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Методы по источникам знаний:
-Словесные;
-Наглядные;
-Практические.
Методы по характеру познавательной деятельности:
-Объяснительно - иллюстративный;
-Частично-поисковый;
-Исследовательский;
-Проблемного

изложения.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯМетоды по источникам знаний:-Словесные;-Наглядные;-Практические.Методы по характеру познавательной деятельности:-Объяснительно - иллюстративный;-Частично-поисковый;-Исследовательский;-Проблемного изложения.

Слайд 12ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ: УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
Разбираться:
-в различного

вида ремеслах связанных с обработкой металла и древесины;
-в различных виды инструмента используемого в декоративно-прикладной обработке изделия. ;
- в материалах применяемых в художественной обработке.
Выполнять:
-Изготавливать несложные изделия из древесины и украшать их .
-Выполнять работы различными видами инструмента (пилами, рубанками, стамесками, резцами).
-Зачистку изделия и шлифовку, обработку красками и лаками.



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ:    УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:Разбираться:-в различного вида ремеслах связанных с обработкой

Слайд 13ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ.


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ.

Слайд 15ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ УРОКОВ.
Типы уроков

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ УРОКОВ.Типы уроков

Слайд 16СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Программа по «технологии» под ред. В. Д. Симоненко.
2. Учебник

«технология» 7 кл. под ред. В. Д. Симоненко.
3. «Чеканка, инкрустация, резьба по дереву» А. С. Хворостов.
Просвещение 1985 год.
4. «Мастерим из древесины» 5-8 класс. Э. В. Рихвк .
Просвещение 1989 год.
5. «Роспись по дереву» Х. И. Махмутова.
Просвещение 1987 год.
6. « сделай сам»Д. П. Леонтьев.
Детская литература 1978 год.

ПРИЛОЖЕНИЕ:
ЗАНЯТИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ:
ТЕМА: Изготовление несложных столярных изделий.
(полочка, коробочка, пенал).


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Программа по «технологии» под ред. В. Д. Симоненко.2. Учебник «технология» 7 кл. под ред. В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть