Слайд 1Изонить
учителя технологии МБОУ «СОШ пос. Придорожный
Музычук Акканым Шакировны
2015г.
Мастер-класс по теме:
Слайд 2Цель мастер-класса:ознакомить с техникой изонить
В процессе занятий изонитью дети
познакомятся :
с основными геометрическими понятиями
научатся ориентироваться на листе бумаги
потренируются в развитии чертежных навыков
научатся владеть иглой, ножницами, фигурными трафаретами.
Слайд 3Мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны
коры головного мозга;
Сенсорного восприятия;
Глазомера;
Логического мышления;
Воображения;
Волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.)
Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:
Слайд 4 Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками,
палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышком на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью. Изонить, - так называется этот вид деятельности.
Слайд 6 Изонить - изображение нитью, ниточный дизайн.
Изонить
или нитяная графика - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Используя эту технологию, можно создать великолепные открытки на память, обложки для рукописных книг, закладки, декоративные панно.
Слайд 7История
Нитяная графика как вид искусства впервые появилась
в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.
Слайд 8 На первом этапе у детей возникают трудности в
работе с иголкой: сложно вдеть нитку в иглу, сделать узелок. Бывает, что нитка путается. Все эти технические неполадки могут отразиться на интересе детей к выполняемой работе. Здесь обязательно должен прийти на помощь воспитатель. На начальном этапе овладения техникой изонити лучше заранее приготовить для детей иголки с нитками и сделать разметку будущего рисунка на картоне.
Слайд 9 Длина нити на занятиях по нитяной графике имеет большое
значение: ее должно хватить на заполнение одного угла. В качестве вспомогательного материала детям лучше предлагать бусины или бисер, но отверстия в нем должны быть достаточно большими.
Слайд 10Инструменты и материалы:
плотный картон или бархатная бумага;
ножницы;
игла;
шелковые нитки
разных цветов, мулине, ирис;
клей ПВА;
линейка, циркуль, резинка, цветные и простые карандаши;
копировальная бумага, калька;
ткань, клеевая ткань;
рамка.
Слайд 11Заполнение угла
Чертится угол.
Каждая сторона разбивается на равные отрезки. Количество отрезков
на каждой из сторон угла должно быть одинаковым.
Игла с ниткой вводится в т. 1 с изнаночной стороны и опускается в т. 26, находящуюся на другой стороне угла.
лицевая сторона
Далее:
из т. 26 в т. 25;
из т. 25 в т. 2;
из т. 2 в т. 3;
из т.3 в т. 24 и так далее...
На пересечении сторон угла отверстие не делается! (в т. 27)
В технике "изонить" всего три приема:
заполнение угла, дуги и заполнение окружности.
Заполнение угла
На изнанке картона начертите угол, разделите каждую сторону на равное количество частей. Проколите точки тонкой иглой, вденьте нить в иглу и заполните угол по схеме.
Слайд 14Заполнение окружности
Окружность делится на равные части (их должно быть четное
количество).
Выбирается любая хорда в окружности. Например, 9-24.
Иголка с ниткой вставляется в т. 9 (с изнаночной стороны), опускается в т.24, затем из т. 24 в т.1.
Далее из т. 1 в т. 10, из т. 10 в т. 11 и так далее по окружности. Эта хорда должна "совершить" целых два круга.
Заполнение окружности
Начертите циркулем окружность, поделите ее на 12 равных частей, сделайте проколы булавкой в точках деления. Вденьте нитку в иголку и заполните окружность по схеме.
Заполнение дуги
Начертите дугу, разделите ее на равные части, сделайте проколы в точках деления. Вденьте нитку в иголку и заполните фигуру по схеме.
Слайд 18 Результат работы в технике "изонить" завораживает детей красотой. А
где красота - там и радость, и праздник. И всегда хорошее настроение.
Слайд 20Заключение
Используя основные приемы заполнения угла, окружности, овала, дуг, можно создать различные
варианты вышивки. Готовые работы можно украсить бусинками, бисером, дополнить аппликацией, рисунком.
Занятия изонитью оказывает благоприятное воздействие на обучающихся и дают быстрые результаты, благодаря простоте и оригинальности самой техники.
Многие дети не имеют навыков рисования, вырезания и т.д., из-за чего появляется комплекс. Изонить дает возможность «спрятать» свои неумения, т.к. все дети начинают с освоения невиданной ранее техники, с ее азов и оказываются в равных условиях.
Слайд 21
Работы в технике изонити привлекают детей своими результатами. Школьники испытывают радость
от сделанной своими руками картинки, закладки, панно. Не меньшее удовольствие доставляет изготовление подарков для друзей, взрослых.
Таким образом, вышивка по картону является эффективным средством трудового и эстетического воспитания обучающихся
В презентации опубликованы работы моих обучающихся