Презентация, доклад на тему Качество товара

Содержание

Качество – это совокупность потребительских свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять текущие и перспективные потребности в соответствии с его назначением.Потребность – это нужда (чувство нехватки чего-либо, ощущаемое человеком) в чем-либо объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и

Слайд 1Качество товаров

Качество товаров

Слайд 2
Качество – это совокупность потребительских свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять

текущие и перспективные потребности в соответствии с его назначением.

Потребность – это нужда (чувство нехватки чего-либо, ощущаемое человеком) в чем-либо объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы и общества в целом.
Качество – это совокупность потребительских свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять текущие и перспективные потребности в соответствии

Слайд 3Классификация потребностей:
По назначению:
Физиологические потребности (еда, жилье)
Потребности в социально-культурных средствах жизни человека

(образование, культура, досуг)
Потребности в средствах деятельности (предмет для производства товаров)
Потребности в удовлетворении социально-престижных благ (туристические услуги, предметы роскоши)

По степени удовлетворения:
Полностью удовлетворенные
Не полностью удовлетворенные
Неудовлетворенные
Классификация потребностей:По назначению:Физиологические потребности (еда, жилье)Потребности в социально-культурных средствах жизни человека (образование, культура, досуг)Потребности в средствах деятельности

Слайд 4По виду удовлетворения:
Потребности общественного характера
Индивидуальные

Знание общественных потребностей – залог успеха любого

предприятия. Любой товар, появившийся на рынке, должен удовлетворять определенные потребности, которые к моменту его появления сформировались или сформируются у потенциальных покупателей.

Знание общественных потребностей позволяет сформировать требования, предъявляемые к товару
По виду удовлетворения:Потребности общественного характераИндивидуальныеЗнание общественных потребностей – залог успеха любого предприятия. Любой товар, появившийся на рынке,

Слайд 5Требования к качеству
Требования к качеству - это выражение определенных потребностей или

их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам товара, чтобы дать возможность их реализации и проверки.

Требования к качеству устанавливаются на этапах:
Проектирования и разработки
Материально-технического снабжения
Разработки и организации производства
Контроля
Хранения и реализации
Требования к качествуТребования к качеству - это выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или

Слайд 6Свойства и показатели качества
Свойство – объективная особенность продукции (или товара), проявляющаяся

при ее создании, оценке, хранении и потреблении.
Простое свойство – характеризуется одной особенность (количество дверей на шкафе)
Сложное свойство – комплекс особенностей, проявляющихся в совокупности (пищевая ценность продуктов питания)
Свойства и показатели качестваСвойство – объективная особенность продукции (или товара), проявляющаяся при ее создании, оценке, хранении и

Слайд 7Показатель качества – количественное и качественное выражение свойств продукции или товара
Показатель

имеет наименование (качественная характеристика товара0 и значение (результат количественного измерения)

Показатели качества делятся:
1. В зависимости от характеризуемых свойств:
Единичные
Комплексные
2. По назначению:
Базовые показатели
Определяющие показатели
Показатель качества – количественное и качественное выражение свойств продукции или товараПоказатель имеет наименование (качественная характеристика товара0 и

Слайд 8Показателям присущи определенные значения, которые делятся на следующие виды:
Оптимальное значение показателя
Действительное

значение показателя
Регламентированное значение показателя
Предельное значение:
Минимальное предельное значение
Максимальное предельное значение
Диапазонные предельные значения
Допускаемые отклонения
Относительное значение показателя:
Уровень качества товаров
Технический уровень качества

Показателям присущи определенные значения, которые делятся на следующие виды:Оптимальное значение показателяДействительное значение показателяРегламентированное значение показателяПредельное значение: Минимальное

Слайд 9Качество товаров – совокупность свойств и показателей
Свойства характеризующие качество товаров подразделяются

на два класса:
Потребительские
Технологические
Качество товаров – совокупность свойств и показателейСвойства характеризующие качество товаров подразделяются на два класса:ПотребительскиеТехнологические

Слайд 10Номенклатура потребительских свойств и показателей товаров
- Это перечень потребительских свойств,

разделенный на взаимосвязанные уровни и используемый при различных операциях по оценки качества товаров.
При разработке и выборе номенклатуры потребительских свойств за основу принимают типовую номенклатуру, которая одинакова для определенных групп и видов товаров.
Структура потребительских свойств представляет собой комплексные и единичные свойства, разделенные на уровни по правилам иерархической классификации
Номенклатура потребительских свойств и показателей товаров - Это перечень потребительских свойств, разделенный на взаимосвязанные уровни и используемый

Слайд 11Цели выбора номенклатуры потребительских свойств и показателей качества товаров:
Проведение комплексной оценки

качества товаров, определение их конкурентоспособности;
Включение перечня потребительских свойств в нормативно-технические документы на продукцию (стандарты, регламенты);
Комплексная оценка потребительских свойств продукции при разработке и постановке ее на производство;
Определение потребительских свойств при проведении экспертизы товаров;
Определение свойств безопасности при проведении сертификации продукции;
Установление перечня потребительских свойств и показателей качества при организации товарного обращения, для специализации и кооперирования производства.
Цели выбора номенклатуры потребительских свойств и показателей качества товаров:Проведение комплексной оценки качества товаров, определение их конкурентоспособности;Включение перечня

Слайд 12Номенклатура потребительских свойств и показателей качества должна отвечать следующим требованиям:
Учитывать цели

и условия эксплуатации или потребления товара;
Отражать современные достижения науки, техники и технологии, а также изменения в структуре спроса и потребностей населения;
Способствовать всестороннему учету требований потребителей для повышения качества товаров, их эффективного сбыта и потребления (эксплуатации).
Номенклатура потребительских свойств и показателей качества должна отвечать следующим требованиям:Учитывать цели и условия эксплуатации или потребления товара;Отражать

Слайд 13Потребительские свойства подразделяются на группы:
Назначения
Надежности
Эргономические
Эстетические
Экологические
Безопасности

Потребительские свойства подразделяются на группы: Назначения НадежностиЭргономическиеЭстетическиеЭкологическиеБезопасности

Слайд 14Назначение
Назначение – способность товаров удовлетворять физиологические и социальные потребности, а

также потребности в их систематизации.
В зависимости от удовлетворяемых потребностей свойства назначения подразделяют на подгруппы:
Функциональные
Социальные
Классификационные
Универсальные
Назначение Назначение – способность товаров удовлетворять физиологические и социальные потребности, а также потребности в их систематизации.В зависимости

Слайд 15Надежность
Надежность – способность товаров сохранять функциональное назначение в процессе хранения

и/или потребления в течении заранее оговоренных сроков.
В зависимости от критерия надежности различают следующие подгруппы:
Долговечность – срок эксплуатации, ресурс
Безотказность
Ремонтопригодность - парамет
Сохраняемость
Надежность Надежность – способность товаров сохранять функциональное назначение в процессе хранения и/или потребления в течении заранее оговоренных

Слайд 16Эргономические свойства
Эргономические свойства – способность товаров создавать ощущения удобства, комфортности, наиболее

полного удовлетворения потребностей в соответствии с антропометрическими, психологическими и психолого-физиологическими характеристиками потребителя.
Эргономика – наука, комплексно изучающая человека в конкретных условиях его деятельности с целью оптимизации средств и процессов труда или эксплуатации либо потребления.
Эргономические свойстваЭргономические свойства – способность товаров создавать ощущения удобства, комфортности, наиболее полного удовлетворения потребностей в соответствии с

Слайд 17Эстетические свойства
Эстетические свойства – способность товаров выражать в чувственно-воспринимаемых признаках формы

общественные ценности и удовлетворять эстетические потребности человека.
Показателями эстетических свойств могут служить:
Внешний вид
Целостность
Дизайн
Мода, стиль
Информационная выразительность
Совершенство производственного исполнения
Эстетические свойстваЭстетические свойства – способность товаров выражать в чувственно-воспринимаемых признаках формы общественные ценности и удовлетворять эстетические потребности

Слайд 18Экологические свойства
Экологические свойства – способность товаров не оказывать вредного воздействия на

окружающую среду при их эксплуатации или потреблении.
Экологические свойстваЭкологические свойства – способность товаров не оказывать вредного воздействия на окружающую среду при их эксплуатации или

Слайд 19Безопасность
Безопасность – состояние, при котором риск вреда или ущерба ограничен

допустимым уровнем.
В зависимости от природы воздействий, влияющих на безопасность, различают следующие ее виды:
Химическая
Радиационная
Механическая
Электрическая
Магнитная
Электромагнитная
Термическая
Санитарно-гигиеническая
Противопожарная
Безопасность Безопасность – состояние, при котором риск вреда или ущерба ограничен допустимым уровнем.В зависимости от природы воздействий,

Слайд 20Оценка качества
Оценка качества товара является установлением соответствия товара общественным потребностям.
Контроль качества

представляет собой проверку соответствия показателей качества конкретного товара требованиям, установленным стандартами, техническими условиями, а также требованиям, определенным в договоре поставки.
Оценка качества – это более широкое понятие, чем контроль качества, учитывают большее число показателей качества.
Оценка уровня качества – это совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества, определение значений и сопоставление их с базовыми.
Оценка качестваОценка качества товара является установлением соответствия товара общественным потребностям.Контроль качества представляет собой проверку соответствия показателей качества

Слайд 21Градации качества
Градация, класс, сорт – категория или разряд, присвоенные объектам, имеющим

то же самое функциональное применение, но различные требования к качеству.
В зависимости от градации товары делятся на:
Стандартные
Нестандартные
Брак
Градации качестваГрадация, класс, сорт – категория или разряд, присвоенные объектам, имеющим то же самое функциональное применение, но

Слайд 22В результате выявления соответствия или несоответствия установленным требованиям все товары по

назначению могут быть подразделены на три класса:

Первый класс
Второй класс
Третий класс

Для оценки качества продовольственных товаров применяют градацию качества по сортам.

В результате выявления соответствия или несоответствия установленным требованиям все товары по назначению могут быть подразделены на три

Слайд 23
Группы сложности – градации, отличающиеся по техническому уровню показателей качества. Эти

градации присущи бытовой радиоаппаратуре.
Группы качества применяются для характеристики туалетного мыла и духов в зависимости от рецептуры, которая обуславливает различные свойства.
Марки, номера – градации качества товара, отличающиеся значениями одного или нескольких определяющих показателей.
Группы сложности – градации, отличающиеся по техническому уровню показателей качества. Эти градации присущи бытовой радиоаппаратуре.Группы качества применяются

Слайд 24Дефекты товаров
Дефект – невыполнение заданного или ожидаемого требования, касающегося объекта, а

также требования, относящегося к безопасности.
Дефекты подразделяют по нескольким признакам:
По степени значимости – критические, значительные и малозначительные
Дефекты товаровДефект – невыполнение заданного или ожидаемого требования, касающегося объекта, а также требования, относящегося к безопасности.Дефекты подразделяют

Слайд 25
В зависимости от наличия методов и средств обнаружения – явные и

скрытые
В зависимости от наличия методов и средств устранения – устранимые и неустранимые
В зависимости от места возникновения – технологические, предреализационные и послереализационные
В зависимости от наличия методов и средств обнаружения – явные и скрытыеВ зависимости от наличия методов и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть