Презентация, доклад на тему Исследовательский проект Программа саморазвития профессиональных качеств профессий технической направленности

Содержание

Актуальность работыКем быть? Этот вопрос встает перед каждым старшеклассником Успешность его решения зависит от трех составляющих «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО»Возникла проблема возрождения престижа рабочих и инженерных профессий Соответствуют ли желания учащихся получить профессии технической направленности их возможностям

Слайд 1 Программа саморазвития профессиональных качеств профессий технической направленности
Автор: Кондрашев Руслан,
филиал

МАОУ СОШ №108
Руководитель проекта: Булатова С.А., Почетный работник общего образования РФ, учитель высшей категории
Программа саморазвития  профессиональных качеств профессий технической направленности Автор: Кондрашев Руслан, филиал МАОУ

Слайд 2Актуальность работы
Кем быть? Этот вопрос встает перед каждым старшеклассником
Успешность его

решения зависит от трех составляющих «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО»
Возникла проблема возрождения престижа рабочих и инженерных профессий
Соответствуют ли желания учащихся получить профессии технической направленности их возможностям
Актуальность работыКем быть? Этот вопрос встает перед каждым старшеклассником Успешность его решения зависит от трех составляющих «ХОЧУ»,

Слайд 3Цель работы
Выявление соответствия имеющихся у группы учащихся 9 и 11 выпускных

классов, отнесенных к типу профессий «Человек – техника» («Ч-Т») интересов и склонностей их профессиональным намерениям
Цель работыВыявление соответствия имеющихся у группы учащихся 9 и 11 выпускных классов, отнесенных к типу профессий «Человек

Слайд 4 4. Составить программу саморазвития
3. Выявить недостаточно развитые для профессий

типа «Ч-Т» качества

1. Изучить востребованность профессий типа «Ч-Т» на рынке труда

2. Исследовать способности группы уч-ся (тип «Ч-Т»)

Задачи

4. Составить программу саморазвития 3. Выявить недостаточно развитые для профессий типа «Ч-Т» качества1. Изучить востребованность профессий

Слайд 5Объект исследования
Основные, характерные для профессий типа «Ч-Т» психолого-профессиональные качества, обозначенные

рамками профессиограмм профессий технической направленности
Предмет исследования
Изучение психолого-профессиональных качеств в соответствии с предъявляемыми к профессиям типа «Ч-Т» требованиями


Объект исследованияОсновные, характерные для профессий типа «Ч-Т» психолого-профессиональные качества, обозначенные  рамками профессиограмм профессий технической направленности Предмет

Слайд 6Гипотеза

Если целенаправленно развивать в себе необходимые психологические и профессиональные качества, то

это будет способствовать будущему успешному становлению в профессии типа «Ч-Т»
ГипотезаЕсли целенаправленно развивать в себе необходимые психологические и профессиональные качества, то это будет способствовать будущему успешному становлению

Слайд 7Этапы исследования
3- итоговый
подтверждение гипотезы
2 - формирующий
подбор тренингов
разработка и реализация программы саморазвития

1-диагностический
изучение

литературы и данных ЦЗН
подбор диагностических методик
исследование общих и профессиональных качеств

Этапы исследования3- итоговыйподтверждение гипотезы2 - формирующийподбор тренинговразработка и реализация программы саморазвития1-диагностическийизучение литературы и данных ЦЗНподбор диагностических методикисследование

Слайд 8 Проблема трудового воспитания и профориентации молодежи – одна из важнейших, от

решения которой зависит будущее каждого молодого человека и будущее всего общества.

В.В. Путин: …Вся модернизация будет делаться только инженерами, представителями точных наук. Поэтому мы должны поговорить о том, как обеспечить престиж инженерных профессий. Без квалифицированных инженеров у нашей страны нет будущего.

Проблема трудового воспитания и профориентации молодежи – одна из важнейших, от решения которой зависит будущее каждого

Слайд 9По поручениям Президента РФ и Председателя Правительства на заседании президиума Государственного

совета РФ, перед системой профессионального образования поставлены задачи:

1) осуществить серьезные перемены в рынке труда квалифицированных рабочих;
2) создать рабочую аристократию;
3) включить квалифицированных рабочих в национальную систему профессиональных квалификаций;
4) осуществлять подготовку рабочих, которые должны стать ответственными исполнителями сложных и меняющихся технических регламентов.

По поручениям Президента РФ и Председателя Правительства на заседании президиума Государственного совета РФ, перед системой профессионального образования

Слайд 10 Уральский регион является промышленным, поэтому востребованность в рабочих и инженерных кадрах

всегда актуальна.


Подготовка специалистов по профессиям технической направленности должна начинаться со школьной скамьи.

Уральский регион является промышленным, поэтому востребованность в рабочих и инженерных кадрах всегда актуальна.

Слайд 11

ВПО
180, 6 тыс. чел.
СПО
54,3 тыс. чел.
НПО
13,4 тыс.чел.
Количество обучающихся
Потребность работодателя
ВПО
15%
СПО
18%
НПО
67%

ВПО180, 6 тыс. чел.СПО54,3 тыс. чел.НПО13,4 тыс.чел.Количество обучающихсяПотребность работодателяВПО15%СПО18%НПО67%

Слайд 12Исследование рынка вакансий Востребованность профессии типа «Ч-Т» по состоянию на 30.09.15г

.


Исследование рынка вакансий Востребованность профессии типа «Ч-Т»  по состоянию на 30.09.15г.

Слайд 13Исследование рынка вакансий Востребованность профессии типа «Ч-Т» по состоянию на 30.09.14г

.


Исследование рынка вакансий Востребованность профессии типа «Ч-Т»  по состоянию на 30.09.14г.

Слайд 14Исследование рынка вакансий Востребованность профессии типа «Ч-Т» по состоянию на 30.09.15г

.


Исследование рынка вакансий Востребованность профессии типа «Ч-Т»  по состоянию на 30.09.15г.

Слайд 15Диагностика общих способностей
Профессиональная склонность - тест Е.А.Климова
Тип мышления - тест «Логическое

мышление»
Память - тест «Объем памяти»
Внимание - тест Мюнстерберга
Восприятие - методика «Пиктограмма»
Работоспособность - тест Айзенка
Творческий потенциал - тест «Творческий потенциал»
Диагностика общих способностейПрофессиональная склонность - тест Е.А.КлимоваТип мышления - тест «Логическое мышление»Память - тест «Объем памяти»Внимание -

Слайд 16Результаты диагностики общих способностей
Тип профессий - «Человек - техника» - 82,5%

(33чел)
Тип мышления – логический - 69,7% (23чел)
Работоспособность – достаточная -93,9% (31чел)
Творческий потенциал – хороший - 57,6% (19чел)
Восприятие – низкое - 54,5% (18чел)
Память - недостаточно развита - 39,4% (13чел)
Внимание – недостаточное - 39,4% (13чел)
Результаты диагностики общих способностейТип профессий - «Человек - техника» - 82,5% (33чел)Тип мышления – логический - 69,7%

Слайд 17Диагностика профессионально важных качеств для профессий типа «Ч - Т»
Хорошее физическое

здоровье
Внимание - методика “Найди различия”
Хороший глазомер - “Определение глазомера”
Наблюдательность - Методика “Перепутанные линии”Быстрота реакции - методика “Отыскание чисел”
Хорошее техническое мышление - тест “Техническое мышление”
Пространственное воображение - методика “Сложение фигур”
Память - тест “Объм памяти”, “Образная память”
Диагностика профессионально важных качеств для профессий типа «Ч - Т»Хорошее физическое здоровьеВнимание - методика “Найди различия”Хороший глазомер

Слайд 18Результаты диагностики профессиональных способностей
Физическое здоровье - хорошее
Глазомер - хороший
Быстрота реакции -

выше среднего
Техническое мышление - хорошее
Пространственное воображение - среднее
Внимание и наблюдательность - низкие
Память - недостаточная
Результаты диагностики профессиональных способностейФизическое здоровье - хорошееГлазомер - хорошийБыстрота реакции - выше среднегоТехническое мышление - хорошееПространственное воображение

Слайд 19Результаты диагностики по профессионально важным качествам

Результаты диагностики по профессионально важным качествам

Слайд 20Выводы
Разработанная нами и реализованная участниками эксперимента программа саморазвития способствовала увеличению показателей

по необходимым психологическим профессиональным качествам для профессий типа «Ч -Т».
Рабочая гипотеза исследования нашла свое подтверждение.
ВыводыРазработанная нами и реализованная участниками эксперимента программа саморазвития способствовала увеличению показателей по необходимым психологическим профессиональным качествам для

Слайд 21Выводы
Практическая значимость нашей работы в том, что подобранными нами диагностическим методикам,

тестам и программой саморазвития могут воспользоваться старшеклассники, стоящие на пути выбора профессии

ВыводыПрактическая значимость нашей работы в том, что подобранными нами диагностическим методикам, тестам и программой саморазвития могут воспользоваться

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть