Слайд 1Организация школьной мастерской
Автор: Курапов Михаил,
филиал МАОУ СОШ №108
Руководитель проекта: Булатова
С.А.,
Почетный работник общего образования РФ,
учитель высшей категории
Слайд 2Актуальность темы работы
Организация своего собственного дела может помочь сориентироваться в мире
бизнеса, воспитать в себе необходимые качества для будущей профессии
За время обучения технологии мы познакомились с несколькими профессиями и попробовали себя в них
Хотим применить свои знания и умения в каком-то деле и решить проблему самозанятости учащихся школы
Слайд 3Цель работы
Организация школьной мастерской по изготовлению изделий для интерьера
Слайд 4Задачи
Определить номенклатуру товаров, которые мы будем производить и услуг, которые будем
оказывать
Исследовать рынок сбыта
Составить бизнес – план
Изготовить пробную продукцию
Слайд 5Объектом исследования явились:
Торговые предприятия
Школы
Детские сады
Предметом исследования стали:
Изделия, планируемые к выпуску в
нашей мастерской
Слайд 6Гипотеза исследования предполагает:
Если на рынке сбыта наша продукция найдет свое место,
то наша мастерская будет успешно работать, тем самым мы реализуем свои желания и умения в деле, решим проблему самозанятости
Слайд 7Методы исследования
Анализ литературы и анкет
Синтез полученной информации
Обобщение
Анкетирование, опрос
Метод математической статистики
Наблюдение
Слайд 8Этапы исследования
Исследовательский – изучение рынка
Формирующий – составление бизнес – плана, выбор
материалов, составление номенклатуры изделий
Технологический – изготовление изделий
Слайд 9Исследование возможных вариантов продукции и услуг
Слайд 11
Готовность к сотрудничеству с нашей мастерской
Слайд 12Бизнес - план
Предполагаемый товар,
который мы будем производить
(технологии изготовления
изделий
разработаны)
Слайд 13Цели бизнес-плана
обеспечение самозанятости
приобретение клиентуры
выпуск продукции народного потребления
создание источника дохода
Слайд 14Описание предприятия
Год образования - 2015
Вид собственности- индивидуальный предприниматель
Производственный и организационный
план:
Предприятие специализируется на производстве предметов домашнего обустройства
Создано на основе индивидуально-трудовой деятельности с целью получения доходов
В качестве материалов используются в основном отходы мебельного производства. При необходимости некоторые материалы будут закупаться оптовыми партиями.
Численность работающих – от 5 человек.
Слайд 15Описание предприятия
Виды выпускаемой или реализуемой продукции, работ, услуг:
вид продукции зависит от
требований и предложений заказчика, а также предложений работающих на предприятии
выполняются работы:
токарные 2-3 разрядов по эскизам и чертежам заказчиков
сборочные и слесарные работы
работы по дереву
производится продукция из металлов, дерева, камня и т.д.
Слайд 16Спрос и рынки сбыта
Спрос на продукцию зависит от следующих факторов:
от рекламной
кампании,
качества выпускаемой продукции,
доступности,
внешнего оформления,
необходимости в домашнем хозяйстве,
от применения активного маркетинга
Сбыт продукции можно производить через розничную и оптовую сети
Изделия будут недорогими, доступными для всех слоев населения (причем, для многодетных семей и малоимущих предусматривается скидка 15%, а для постоянных клиентов-10%).
Слайд 17Потребители, конкуренты
Основные потребители продукции:
Частные лица, организации, детские учреждения, школы.
Конкуренты
В настоящее время
создано много предприятий, которые выпускают аналогичную продукцию, используют более качественную технологию с применением дорогостоящего оборудования и материалов. Следовательно, их продукция - дорогостоящая, что делает наше предприятие более выгодным для нас (наша продукция дешевле).
Слайд 19Мероприятия по продвижению товаров и услуг на рынок
размещение рекламы,
участие в выставках,
конкурсах, ярмарках, показах и т.д.,
информированность населения
Слайд 20Расчет себестоимости готовой продукции
Слайд 21Стоимость общего объема затрат, руб
Слайд 22Сводный бюджет доходов и расходов, руб.
Слайд 23Предполагаемая прибыль
за отчетный период
Слайд 24Оценка рисков
Основные возможности риска:
Риск отсутствия клиентуры - отсутствие сбыта товара: его
вероятность невелика, однако, чтобы еще больше уменьшить ее, следует параллельно с выпуском конструкторской документации и оформлением графика производства провести маркетинговые исследования рынка и установить связь с торговой сетью с целью выявления потребности в товаре. Подготовку производства вести только после получения результатов исследования рынка.
Риск неплатежеспособности покупателей:
вероятность этого риска оценить очень сложно, и это надо делать в ходе маркетинговых исследований. Страховку от этого риска может обеспечить активный маркетинг, то есть расширение круга возможных покупателей.
Риск недопоставки сырья:
частичную защиту от этого риска дает организация поиска дополнительных поставщиков и расчет оптимального использования кредита.