Презентация, доклад на тему Исследовательская работа Лишний вес: как с ним бороться

Содержание

  МАССА  ТЕЛА  ЗАВИСИТ  ОТ  ОБРАЗА  ЖИЗНИ  И  ПИТАНИЯ.  ИЗБЫТОЧНАЯ  МАССА  ТЕЛА  ПОДДАЕТСЯ  КОРРЕКЦИИ. Гипотеза:

Слайд 1ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«Лишний вес:
как с ним бороться?»
МКОУ «Быковская СШ №1»
Авторы:

учащиеся 11 «А»класса Соломина Анастасия, Бондарева Олеся.
Руководители: Грицфельдт Н.Ю., Петрунина О.В.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА«Лишний вес: как с ним бороться?» МКОУ «Быковская СШ №1»Авторы: учащиеся 11 «А»класса Соломина Анастасия, Бондарева

Слайд 3  МАССА  ТЕЛА  ЗАВИСИТ  ОТ  ОБРАЗА  ЖИЗНИ  И 

ПИТАНИЯ.  ИЗБЫТОЧНАЯ  МАССА  ТЕЛА  ПОДДАЕТСЯ  КОРРЕКЦИИ.

Гипотеза:

  МАССА  ТЕЛА  ЗАВИСИТ  ОТ     ОБРАЗА  ЖИЗНИ  И  ПИТАНИЯ.   ИЗБЫТОЧНАЯ  МАССА  ТЕЛА 

Слайд 4ЗАДАЧИ:
1.  Изучить  литературу  по  данной  теме.
2.  Исследовать  массу  тела  учащихся 9-11

классов школы.
3.  Выявить  причины  избыточной  массы  тела  учащихся.
4.  Определить  методы  коррекции  избыточной  массы  тела  учащихся.
5. Провести исследование по коррекции веса у старшеклассников с повышенным индексом массы тела.


ЗАДАЧИ:1.  Изучить  литературу  по  данной  теме.2.  Исследовать  массу  тела  учащихся 9-11 классов школы.3.  Выявить  причины  избыточной  массы 

Слайд 5ФАКТЫ:
В 2013 году 42 миллиона детей в возрасте до 5

лет имели избыточный вес или ожирение.
Более четверти российских детей страдают от лишнего веса.
Детское  ожирение  является  основной  причиной  детской  гипертонии,  связано  с  диабетом  II  степени,  увеличивает  риск   развития  коронарной  болезни  сердца,  способствует  увеличению  давления  на  суставы,  несущие  весовую  нагрузку,  понижает  самооценку  и  влияет  на  взаимоотношения  с  ровесниками. 
ФАКТЫ:В 2013 году 42 миллиона детей в возрасте до  5 лет имели избыточный вес или ожирение.Более

Слайд 6Методы:

1.  Аналитический  отбор  материала.
2.  Измерение  массы  тела.
3.  Вычисление  массы  тела.
4.  Опрос  учащихся.
5.  Метод  статистического  анализа.

Методы:1.  Аналитический  отбор  материала.2.  Измерение  массы  тела.3.  Вычисление  массы  тела.4.  Опрос  учащихся.5.  Метод  статистического  анализа.

Слайд 8ПРИЧИНЫ  ИЗБЫТОЧНОГО  ВЕСА  УЧАЩИХСЯ.

ПРИЧИНЫ  ИЗБЫТОЧНОГО  ВЕСА  УЧАЩИХСЯ.

Слайд 9СОВРЕМЕННЫЙ СТЕРЕОТИП ПИТАНИЯ


избыток жиров в рационе
нарушение суточного ритма

питания
обильное питание в ночное время
режим «быстрой еды»
вестернизация и «кока-коланизация» питания
низкий социально-экономический статус семьи
преобладают консервированные и рафинированные продукты

СОВРЕМЕННЫЙ СТЕРЕОТИП ПИТАНИЯ   избыток жиров в рационенарушение суточного ритма питанияобильное питание в ночное времярежим «быстрой

Слайд 10ИНДЕКС МАССЫ ТЕЛА
Индекс массы тела рассчитывается по формуле:




где:
m — масса тела в

килограммах
h — рост в метрах,
измеряется в кг/м².


ИНДЕКС МАССЫ ТЕЛАИндекс массы тела рассчитывается по формуле:где:m — масса тела в килограммахh — рост в метрах,измеряется в кг/м².

Слайд 11КЛАССИФИКАЦИЯ СТЕПЕНИ ОЖИРЕНИЯ (ВОЗ)

КЛАССИФИКАЦИЯ СТЕПЕНИ ОЖИРЕНИЯ (ВОЗ)

Слайд 12Безупречное питание человека должно включать компоненты, которые входят в состав его

организма, т.е. белки, жиры, углеводы, витамины, минералы и воду.

Здоровый образ жизни и правильное питание

Первый  закон  здорового  питания:  соответствие  между  калорийностью  пищи  и  энергией,  которую  организм  расходует. 

Безупречное питание человека должно включать компоненты, которые входят в состав его организма, т.е. белки, жиры, углеводы, витамины,

Слайд 13Принципы  рационального  питания:
1.  Энергетическое  равновесие.
2.  Сбалансированность  питания  по  содержанию основных  пищевых 

веществ.
3.  Низкое  содержание  жира.
4.  Ограничение  в  рационе  простых  углеводов  (сахаров).
5.  Повышенное  потребление  овощей  и  фруктов
6.  Использование  цельнозерновых  продуктов.
7.  Снижение  потребления  поваренной  соли.
8. Распределение калорийности питания в течение суток
Принципы  рационального  питания:1.  Энергетическое  равновесие.2.  Сбалансированность  питания  по  содержанию основных  пищевых  веществ.3.  Низкое  содержание  жира.4.  Ограничение  в 

Слайд 14«Физическая активность - ключевой компонент сохранения здоровья, и нам нужно приложить

все усилия, чтобы не высиживать или вылеживать свои болезни, а самостоятельно их предупреждать с помощью приятной зарядки»
Физические  нагрузки  за  счет увеличенного  расхода  энергии  приведут  к  расщеплению жировой составляющей  массы  тела,  что  приведет  к  ее  уменьшению.

Необходимо помнить о том, что ежедневные прогулки помогут в борьбе с лишним весом.


«Физическая активность - ключевой компонент сохранения здоровья, и нам нужно приложить все усилия, чтобы не высиживать или

Слайд 15 ОБСЛЕДОВАНИЕ  УЧАЩИХСЯ 

НА  ПРЕДМЕТ  ИЗБЫТОЧНОЙ  МАССЫ  ТЕЛА.


ОБСЛЕДОВАНИЕ  УЧАЩИХСЯ            НА  ПРЕДМЕТ 

Слайд 16ИНДЕКС  МАССЫ  ТЕЛА 

ОБСЛЕДОВАННЫХ  ШКОЛЬНИКОВ
ИНДЕКС  МАССЫ  ТЕЛА            ОБСЛЕДОВАННЫХ  ШКОЛЬНИКОВ

Слайд 17Вопрос №1: «Сколько раз в день ты питаешься?»

Вопрос №1: «Сколько раз в день ты питаешься?»

Слайд 18Вопрос №2: «Любишь ли ты перекусывать?»

Вопрос №2: «Любишь ли ты перекусывать?»

Слайд 19Вопрос №3:
«Часто ли у тебя на столе натуральные соки, фрукты,

овощи?»

99

10

99

Вопрос №3: «Часто ли у тебя на столе натуральные соки, фрукты, овощи?»99			10		99

Слайд 20Вопрос №4 «Закусываешь ли ты стресс едой?»

Вопрос №4 «Закусываешь ли ты стресс едой?»

Слайд 21Вопрос № 5: «Как часто ты ешь сладкое?»

Вопрос № 5: «Как часто ты ешь сладкое?»

Слайд 22Вопрос №6: «В какое время бывает последний прием пищи?»

Вопрос №6: «В какое время бывает последний прием пищи?»

Слайд 23Вопрос №7: «Делаешь ли ты утреннюю зарядку?»

Вопрос №7: «Делаешь ли ты утреннюю зарядку?»

Слайд 24Вопрос №8: «Занимаешься ли ты спортом?»

Вопрос №8: «Занимаешься ли ты спортом?»

Слайд 25Вопрос №9: «Посещаешь ли ты спортивные секции?»

Вопрос №9: «Посещаешь ли ты спортивные секции?»

Слайд 26Вопрос №10: «Играешь ли ты в подвижные игры?»

Вопрос №10: «Играешь ли ты в подвижные игры?»

Слайд 27Вопрос №11: «Сколько  времени  проводишь  в  день  за  просмотром  телевизора  и 

за компьютером?»
Вопрос №11: «Сколько  времени  проводишь  в  день  за  просмотром  телевизора  и  за компьютером?»

Слайд 28Вопрос №12: «Ты знаешь правила рационального питания?»

Вопрос №12: «Ты знаешь правила рационального питания?»

Слайд 29Вопрос №13: «Доволен ли ты своей внешностью, хотел бы ты похудеть?»

Вопрос №13: «Доволен ли ты своей внешностью, хотел бы ты похудеть?»

Слайд 30Вопрос №14: «Испытываешь  ли  ты  эмоциональный  дискомфорт  из-за  лишнего  веса?»

Вопрос №14: «Испытываешь  ли  ты  эмоциональный  дискомфорт  из-за  лишнего  веса?»

Слайд 31Вопрос №15: «Готов  ли  ты  для  снижения  веса
А)  пересмотреть  свое  питание?

Вопрос №15: «Готов  ли  ты  для  снижения  весаА)  пересмотреть  свое  питание?

Слайд 32Вопрос №15: «Готов  ли  ты  для  снижения  веса
Б)  заняться  физическими  упражнениями?»

Вопрос №15: «Готов  ли  ты  для  снижения  весаБ)  заняться  физическими  упражнениями?»

Слайд 33 Мониторинг
В  процессе  мониторинга  производилось: 
1. 

Анализ   питания  участников.
2.  Отслеживалась  регулярность  посещений  уроков физической культуры..
3.  Питание  в  школьной  столовой  и  буфете.
4.  Контрольное  взвешивание.
5.  Беседы  по  питанию  и  уровню  физической  активности.

Мониторинг  осуществлялся  каждые  2  недели.
МониторингВ  процессе  мониторинга  производилось: 1.  Анализ   питания  участников.2.  Отслеживалась  регулярность  посещений 

Слайд 34 СРАВНИТЕЛЬНАЯ  ИТОГОВАЯ

  ТАБЛИЦА  ИНДЕКСА  МАССЫ  ТЕЛА
СРАВНИТЕЛЬНАЯ  ИТОГОВАЯ           ТАБЛИЦА  ИНДЕКСА  МАССЫ  ТЕЛА

Слайд 35 ВЫДВИНУТАЯ  ГИПОТЕЗА «МАССА  ТЕЛА  ЗАВИСИТ  ОТ  ОБРАЗА  ЖИЗНИ 

И  ПИТАНИЯ.  ИЗБЫТОЧНАЯ  МАССА  ТЕЛА  ПОДДАЕТСЯ КОРРЕКЦИИ»  ПОДТВЕРДИЛАСЬ. 

Выводы.

ВЫДВИНУТАЯ  ГИПОТЕЗА «МАССА  ТЕЛА  ЗАВИСИТ  ОТ  ОБРАЗА     ЖИЗНИ  И  ПИТАНИЯ. 

Слайд 36ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗНАЧЕНИЕ   РАБОТЫ:
1.  Повышение  информированности  учащихся  о  проблеме  лишнего  веса  и 

риска  развития  различных заболеваний.
2.  Активизация  личного  участия  в  формировании  здорового  образа  жизни.
3.  Обучение  самодиагностики  и  профилактики  малоподвижности,  неправильного  питания.
4.  Формирование  нового  взгляда  на  жизнь,  заключающегося  в  бережном  отношении  к  своему  здоровью  и  формированию  нового  здоровьесберегающего  мышления.
5. В  процессе  изучения  данной  проблемы  были  подготовлены и проведены в старших классах  беседы с компьютерными презентациями  «Здоровое  питание» и   «Движение  это  жизнь».

ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗНАЧЕНИЕ   РАБОТЫ: 1.  Повышение  информированности  учащихся  о  проблеме  лишнего  веса  и  риска  развития  различных заболеваний.2.  Активизация 

Слайд 37Мы твердо знаем, что рациональное питание и физическая активность помогут нам

быть здоровыми, успешными и счастливыми… Всё в наших руках!!!!
Мы твердо знаем, что рациональное питание и физическая активность помогут нам быть здоровыми, успешными и счастливыми…

Слайд 38СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ:
1. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ. ПИСЬМО от 12 апреля 2012 г. N 06-731 «О ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ»
2. http://www.lvrach.ru
http://eshtut.ru http://www.zelife.ru 3. Ладнова  Г.Г.,  Истомина  А.В.  «Фактическое  питание  и  витаминный  статус  школьника »,  «Гигиена  и  санитария»  2001  г.  №  3.
4. Зайцева В. Физкультура. Зачем она нужна школьникам? //Здоровье детей. №1, 2007. С. 12-15. 5.Исследование и оценка физического развития детей и подростков. Методические рекомендации к практическим занятиям по курсу «Возрастная анатомия, физиологи и гигиена»/ Авт.-сост. А.Т. Исхакова, З.Б, Исхакова. – Бирск: Бирск. гос. пед. ин-т, 2003. – 43 с.
5. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева  Формула правильного питания. Методическое пособие для учителя, изд. Москва ОЛМА Медиа Групп, 2008 г.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ:1. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ. ПИСЬМО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть