Презентация, доклад на тему Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы

Содержание

«Если вы мне расскажете, я это быстро забуду, если вы мне напишите,

Слайд 1Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы
Ярина

Ольга Ивановна,
учитель русского языка и литературы Красноярской СОШ им. Г. Н. Кошкарова – филиала МАОУ «Уватская СОШ»

Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературыЯрина Ольга Ивановна, учитель русского языка и

Слайд 2«Если вы мне расскажете,

я это быстро забуду, если вы мне напишите, я прочитаю, но тоже забуду, а если вы вовлечёте меня в дело, я буду это знать и запомню»

Жан Жак Руссо

«Если вы мне расскажете,

Слайд 3Актуальные следующие педагогические технологии:
технология проектного обучения,
технология развития критического мышления,
проблемное обучение,
проектное обучение,
технологии

логико-смыслового моделирования и другие.

Актуальные следующие  педагогические технологии:технология проектного обучения,технология развития критического мышления,проблемное обучение,проектное обучение,технологии логико-смыслового моделирования и другие.

Слайд 4ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (ТРКМ)

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (ТРКМ)

Слайд 5Основа ТРКМ –



Вызов
Осмысление
Рефлексия

Основа ТРКМ –ВызовОсмыслениеРефлексия

Слайд 6Задачи фазы вызова ( пробуждение интереса к предмету)
Актуализировать имеющиеся у учащихся знания

и смыслы в связи с изучаемым материалом
Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу
Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы

Задачи фазы вызова ( пробуждение интереса к предмету)Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с

Слайд 7Задачи фазы реализации смысла – (осмысление материала во времени работы над

ним)

Помочь активно воспринимать изучаемый материал
Помочь соотнести старые знания с новыми

Задачи фазы реализации смысла – (осмысление материала во времени работы над ним)Помочь активно воспринимать изучаемый материалПомочь соотнести

Слайд 8Задачи фазы рефлексии – (обобщение материала, подведение итогов)
Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый

материал

Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала

Задачи фазы рефлексии – (обобщение материала, подведение итогов)Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материалПомочь самостоятельно определить направления в

Слайд 9Основа ТРКМ –



Вызов
Осмысление
Рефлексия

Основа ТРКМ –ВызовОсмыслениеРефлексия

Слайд 10Основные приемы ТРКМ Приемы по развитию навыков составления вопросов
Таблица «толстых» и «тонких»

вопросов
Основные приемы ТРКМ Приемы по развитию навыков составления вопросовТаблица «толстых» и «тонких» вопросов

Слайд 11Ромашка Блума

Ромашка Блума

Слайд 12Верные и неверные утверждения
Верите ли вы, что существительное обозначает действие предмета?
Верите

ли вы, что у существительного есть постоянные и непостоянные признаки?
Верите ли вы, что бывают существительные общего рода?

Верные и неверные утвержденияВерите ли вы, что существительное обозначает действие предмета?Верите ли вы, что у существительного есть

Слайд 13Кластер

Кластер

Слайд 14Знаю – Хочу знать – Узнал (ЗХУ)

Знаю – Хочу знать – Узнал (ЗХУ)

Слайд 15Четвёртый лишний
Добро, счастье, смех, предательство.

Сказка, удача, спорт, ягода.

Переправа, переправить, переполох, перевод.

Племя,

вымя, путь, облако.

Четвёртый лишнийДобро, счастье, смех, предательство.Сказка, удача, спорт, ягода.Переправа, переправить, переполох, перевод.Племя, вымя, путь, облако.

Слайд 16Ассоциация
О чём может пойти речь на уроке?

Какая ассоциация у вас возникает,

 когда   вы слышите ……?

Ассоциация О чём может пойти речь на уроке?Какая ассоциация у вас возникает,  когда   вы слышите ……?

Слайд 17Пометки на полях (Инсерт) (условные значки)

Пометки на полях (Инсерт)  (условные значки)

Слайд 18Перепутанные логические цепочки
Часть речи – в предложении бывает –

обозначает – самостоятельная – определение – изменяется – сказуемое – какой? – чей? – признак предмета – отвечает – род – падеж – число – имеет – краткая форма.

Перепутанные логические цепочки   Часть речи – в предложении бывает – обозначает – самостоятельная – определение

Слайд 19Приемы по развитию навыков ведения дискуссии
Ролевая игра
Перекрестная дискуссия
Спор-диалог
Метод углов (учащиеся расходятся

по углам в соответствии с определенной позицией. Аргумент одной группы – контраргумент другой. Учащиеся могут переходить в другой угол. Колеблющиеся сидят в центре класса, в процессе дискуссии могут присоединиться к той или иной группе)
6 шляп (чтобы мыслить – в соответствии с цветом шляпы, ученик доказывает ту или иную точку зрения)

Приемы по развитию навыков ведения дискуссииРолевая играПерекрестная дискуссияСпор-диалогМетод углов (учащиеся расходятся по углам в соответствии с определенной

Слайд 20СИНКВЕЙН
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)
Вторая строчка –

это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)
Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами
Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме
Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

СИНКВЕЙНВ первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)Вторая строчка – это описание темы в двух словах

Слайд 21тема «Морфология»
 Морфология
Многословная, велика
Изучать, понимать, разбирать части речи
Как велик и  разнообразен

русский язык
Мощь и сила 

тема «Морфология»  МорфологияМногословная, великаИзучать, понимать, разбирать части речиКак велик и  разнообразен русский языкМощь и сила 

Слайд 22Применение приёмов технологии развития критического мышления создает условия для:
творческой самореализации

личности,
развития познавательных способностей и коммуникативных умений учащихся,
их нравственного потенциала.
Применение приёмов технологии развития критического мышления создает условия для: творческой самореализации личности, развития познавательных способностей и коммуникативных

Слайд 23
Конкурс
Творческий, волнительный
Помогает, испытывает, развивает
Способствует раскрытию потенциала учителя
Мастерство

КонкурсТворческий, волнительныйПомогает, испытывает, развиваетСпособствует раскрытию потенциала учителяМастерство

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть