Презентация, доклад на тему Использование коммуникативных технологий на уроках швейного дела

Содержание

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования.Использование ИКТ стимулирует способность обучающихся к усвоению нового материала, так как:задействованы все каналы восприятия учащихся: зрительный, механический, слуховой и эмоциональный;сокращается время при выработке технических навыков

Слайд 1Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для

детей с ограниченными возможностями здоровья

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках швейного дела.

Выполнила: учитель профессионально-
трудового обучения (швейное дело)
Козлова С.Ф.

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение  Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 2Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования.
Использование ИКТ

стимулирует способность обучающихся к усвоению нового материала, так как:
задействованы все каналы восприятия учащихся:
зрительный, механический, слуховой и эмоциональный;
сокращается время при выработке технических навыков учащихся;
увеличивается количество тренировочных заданий;
достигается оптимальный темп работы ученика;
легко достигается уровневая дифференциация обучения;
у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности, процесс обучения становится менее утомительным.

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования.Использование ИКТ стимулирует способность обучающихся к усвоению нового

Слайд 3ИКТ эффективны на уроках, имеющих разные цели:
для изучения нового материала:
для

закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков;
для повторения, практического применения полученных знаний, умений и навыков;
для обобщения и систематизации знаний.

ИКТ  эффективны на уроках, имеющих разные цели: для изучения нового материала:для закрепления пройденного, отработки учебных умений

Слайд 4Примеры
использования компьютерных технологий на уроках швейного дела

Примеры использования компьютерных технологий на уроках швейного дела

Слайд 5Что такое рукав?
Рукав – это
деталь плечевого изделия

Что такое рукав?Рукав – это деталь плечевого изделия

Слайд 6Какие бывают рукава по длине?

1.
2.
3.

Короткие
Укороченные
Длинные
На этапе повторения пройденного материала

Какие бывают рукава по длине?1.2. 3. КороткиеУкороченныеДлинныеНа этапе повторения пройденного материала

Слайд 7Найдите соответствия в видах втачного рукава.
КРЫЛЫШКО
ПРЯМОЙ
ФОНАРИК
1
2
3

Найдите соответствия в видах втачного рукава.КРЫЛЫШКОПРЯМОЙФОНАРИК123

Слайд 8Рассмотрите картинку и скажите, какой из работников работает «засучив рукава», а

какой – «спустя рукава»?

Вот и стали говорить о
людях, которые делают
свое дело лениво, нехотя,
медленно, что они работают


О спором, умелом
работнике и теперь
говорят, что он работает



«спустя рукава»

«засучив рукава»,

Загадки пословицы и поговорки призваны развивать детей, приучать их анализировать предметы и явления из различных областей окружающей действительности. Использование их на уроках способствует воспитанию в детях трудолюбия, взаимопомощи, бережливости, экономичности, чувства товарищества.

Рассмотрите картинку и скажите, какой из работников работает «засучив рукава», а какой – «спустя рукава»? Вот и

Слайд 9Допишите предложения, чтобы получились известные пословицы и поговорки.
- Век живи -


- Где хотенье, там и
-Каков мастер таково и
- Глаза страшатся, а
- Труд человека кормит, а
- Делу время, а
- Семь раз отмерь -

век учись

уменье

дело

руки делают

лень портит

потехе час

один раз отрежь

Допишите предложения, чтобы получились известные пословицы и поговорки.- Век живи - - Где хотенье, там и -Каков

Слайд 10Для того, чтобы узнать, каким из этих способов, вы сегодня научитесь

обрабатывать нижний срез рукава, я предлагаю вам решить ребус.

Вашему вниманию предложены буквы, каждая из которых имеет свой номер.
Вам необходимо расставить данные буквы в определённом порядке, согласно указанным цифрам.

И

М

И

Т

И

Р

Ю

Щ

Е

Й

М

А

Н

Ж

Е

О

Т

Й

У

Для того, чтобы узнать, каким из этих способов, вы сегодня научитесь обрабатывать нижний срез рукава, я предлагаю

Слайд 11Словарная работа на уроках швейного дела способствует пополнению словарного запаса учащихся,

развитию фонематического слуха.

Запишите в тетради новое понятие
Имитировать – значит воспроизводить с возможной точностью, подражать, подделывать.

Словарная работа на уроках швейного дела способствует пополнению словарного запаса учащихся, развитию фонематического слуха. Запишите в тетради

Слайд 12Словарная работа

Запишите новые слова в словарь.


Манжета
Имитирующая манжета

Словарная работаЗапишите новые слова в словарь.МанжетаИмитирующая манжета

Слайд 13Расставьте слова в порядке заданных вопросов, чтобы получилось предложение (с использованием

нового понятия) 1.Когда? 2. Где? 3.Кто? 4.Что сделаем? 5.Что? 6.Каким способом?

имитирующей манжетой

Сегодня

рукав

на уроке

мы

обработаем

Расставьте слова в порядке заданных вопросов, чтобы получилось предложение  (с использованием нового понятия) 1.Когда?  2.

Слайд 14В сочетании с образцами изделий опорные слова облегчают учащимся выполнение анализа

объекта предстоящей работы.

Ю _ К А
С _ Л У Э Т
Т К А Н Ь
В Е Р Х Н И Й С Р Е _
П Р _ Т А Ч Н О Й П О Я С
Б _ К О В Ы Е С Р Е З Ы
С Т _ Ч Н О Й Ш О _
Н И Ж Н И Й С Р Е _
Ш О В В П О Д Г И _ К У

1. Вставьте пропущенные буквы

2. Дайте анализ изделия, используя опорные слова

Б

И

З

И

О

А

В

З

Б

В сочетании с образцами изделий опорные слова облегчают учащимся выполнение анализа объекта предстоящей работы. Ю _ К

Слайд 15Вставить недостающие пункты в плане изготовления юбки. (на этапе закрепления или

повторения пройденного материала)

1. Подготовить детали к обработке.
2. Подготовить юбку к примерке.
 3. Выполнить примерку.
 4. Обработать вытачки.
 5. Обработать боковые срезы.
 6. Обработать застежку.
7. Обработать верхний срез.
 8. Обработать нижний срез.
 9. Отутюжить готовое изделие.

Вставить недостающие пункты в плане изготовления юбки. (на этапе закрепления или повторения пройденного материала)1. Подготовить детали к

Слайд 16Графический диктант. Техника безопасности при работе на швейной машине.  Символы: +


1. При работе на швейной машине нужно одевать косынку?
2. Можно выполнять чистку и смазку машины на ходу?
3. После выполнения строчки концы ниток откусывают зубами?
4. При работе на машине можно отвлекаться?
5. Во время работы нужно следить за правильным положением рук?
6. Можно выполнять строчки на изделии, если в нем находятся булавки или иголки?
7. Можно выполнять строчки на изделии, если на нем есть сметочные стежки?
8.Можно ли работать на швейной машине, если на ее платформе лежат посторонние предметы?

да

нет

_

Графический диктант. Техника безопасности при работе на швейной машине.  Символы:   +

Слайд 17Тест
1.Какие волокна относят к волок-
нам растительного происхождения?

А) хлопковое
Б) шерстяное
Г) капроновое
2.Укажите волокно животного происхождения.
А) хлопок
Б) лён
В) шерсть
3. В какой части растения находятся волокна льна?
А) в листьях
Б) в стебле
В) в корне

4. Как получают волокна натураль-ного шелка?
А) выращивают в поле
Б) состригают с животных
В) разматывают с коконов
бабочек шелкопряда
5. Какова может быть максималь-ная длина шелкового волокна?
А) до1м.
Б) до10м.
В) до1000м.
6. На какое значение нужно выста-вить терморегулятор утюга при утюжке шерстяной ткани?
А) о
Б) оо
В) ооо







Тест1.Какие волокна относят к волок-нам растительного происхождения?      А) хлопковое

Слайд 18 Карточки контроля способствуют правильному пониманию и выполнению самоконтроля и взаимоконтроля во

время выполнения практического задания. Удобно их применение при подведении итогов выполненного задания.
Карточки контроля способствуют правильному пониманию и выполнению самоконтроля и взаимоконтроля во время выполнения практического задания.

Слайд 19Закрепление нового материала Выберите правильный ответ

Отдельная деталь для
обработки рукава
Способ обработки

нижнего среза рукава внешне похожий на манжету

Шов вподгибку.

Имитирующая манжета - это

Закрепление нового материала Выберите правильный ответ Отдельная деталь для обработки рукаваСпособ обработки нижнего среза рукава внешне похожий

Слайд 20Выберите правильный ответ
Каким швом соединяют срезы рукава?
ДВОЙНЫМ ШВОМ
СТАЧНЫМ ШВОМ
ВРАЗУТЮЖКУ
СТАЧНЫМ ШВОМ


ВЗАУТЮЖКУ
Выберите правильный ответКаким швом соединяют срезы рукава?ДВОЙНЫМ ШВОМСТАЧНЫМ ШВОМ ВРАЗУТЮЖКУСТАЧНЫМ ШВОМ ВЗАУТЮЖКУ

Слайд 21 Использование кроссвордов расширяет кругозор, развивает память, мышление.

Для повторение правил

ТБ я предлагаю вам разгадать кроссворд. 


Разгадав кроссворд, вы получите ключевое слово, которое
содержит в себе основное требование, которое необходимо
соблюдать при выполнении практического задания.


Это требование содержится в целях нашего
урока.
 

Использование кроссвордов расширяет кругозор, развивает память, мышление.  Для повторение правил ТБ я предлагаю вам разгадать

Слайд 22

Кроссворд По горизонтали 1. Какими концами вперед нужно передавать ножницы?



По вертикали
2. В каком виде нельзя оставлять ножницы на столе?
3. Чего нельзя делать при работе с иглой, утюгом, на швейной машине?
4. За какую часть нужно держать утюг при выполнении ВТО?
5. Во что запрещается вкалывать иглу?
6. Ножницы нельзя держать какими концами вверх?
7. На чем должен стоять утюг?
8. На чём должны стоять вы, при выполнении утюжильных работ?
9. Где необходимо хранить иглу?

К

О

Л

Ь

Ц

А

М

И

Р

А

С

К

Р

Ы

Т

Ы

М

И

Т

В

Л

Е

К

А

Т

Ь

С

Я

О

Д

Е

Ж

Д

А

О

С

Т

Р

Ы

М

И

П

О

Д

С

Т

А

В

К

А

К

О

В

Р

И

К

И

Г

О

Л

Ь

Н

И

Ц

А

Р

У

Ч

К

А


Слайд 23Очень удобно использование компьютерных презентаций тогда, когда возможности урока и кабинета

не могут дать полного представления о данной теме.

Использую презентации по материаловедению, в качестве виртуальных экскурсий на швейную, ткацкую и прядильные фабрики, в ателье.
Получение хлопкового волокна



Очень удобно использование компьютерных презентаций тогда, когда возможности урока и кабинета не могут дать полного представления о

Слайд 24Всем
спасибо
за урок

Спасибо
за
внимание

Всем спасибо за урок Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть