Презентация, доклад на тему Индивидуальная программа коррекционных занятий по учебному предмету Цветоводство и декоративное растениеводство

Содержание

  Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающейся:Обучающаяся испытывает затруднения при ориентировке в задании и планировании, что проявляется в большом количестве ошибок при выполнении новых заданий. Она не замечает ошибок в выполненной работе, так как контролирует себя на основе

Слайд 1Индивидуальная программа коррекционных занятий по учебному предмету «Цветоводство и декоративное садоводство» с

ученицей 9 класса Богровой Ксенией

Составитель: учитель технологии
Алексеева Г.П., 1КК

Индивидуальная программа коррекционных занятий  по учебному предмету «Цветоводство и декоративное садоводство» с ученицей 9 класса Богровой

Слайд 2  Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающейся:
Обучающаяся испытывает затруднения при ориентировке в задании и

планировании, что проявляется в большом количестве ошибок при выполнении новых заданий. Она не замечает ошибок в выполненной работе, так как контролирует себя на основе искажённого или неполного образа задания.
У Ксении нарушен процесс формирования программы деятельности, что проявляется в значительных трудностях планирования предстоящих трудовых действий. Ей сложно определить логику выполнения того или иного действия, у неё страдает полнота и последовательность планов. В её собственных планах наблюдаются пропуски, перестановки. План, составленный с помощью учителя, не осознаётся ею до конца, поэтому в ходе работы наблюдаются отступления от него, что ведёт к ошибкам.
Приёмы выполняются учащейся формально, наблюдаются перестановки и пропуски операций. Она частично усваивает технические и технологические знания, при их воспроизведении называет несущественные детали, путает терминологию. Затрудняется в задании сгруппировать хорошо известные предметы по тому или иному признаку.
  Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающейся:Обучающаяся испытывает затруднения при ориентировке в задании и планировании, что проявляется в большом

Слайд 3Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающейся:
Во время выполнения трудовых операций очень быстро утомляется,

работоспособность снижена, необходимы частые паузы для отдыха.
Наблюдается нарушение мелкой моторики. Во всех видах деятельности проявляется медлительность. Практическую работу Ксения выполняет очень медленно.
У обучающейся внимание рассеянное, с трудом переключается, повышенная отвлекаемость.
Память механическая, запоминание затруднено, воспроизведение неточное.
Мышление замедленное, тугоподвижное. Процессы анализа и синтеза сформированы недостаточно. Причинно-следственные связи устанавливает только с помощью.
Словарный запас беден и качественно неполноценен. Навыки связного высказывания сформированы недостаточно. Несформированность языковых и речевых средств.

Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающейся:Во время выполнения трудовых операций очень быстро утомляется, работоспособность снижена, необходимы частые паузы для

Слайд 4Специфика программы
Индивидуальная программа рассчитана на подготовку учащейся к ручному труду на

цветоводческом предприятии или в озеленительном хозяйстве.
Программа содержит темы по цветоводству и декоративному садоводству. Темы опираются на такие школьные дисциплины, как математика (например, «Разбивка цветника»), естествознание («Строение цветкового растения»), труд («Изготовление тары для хранения крупных партий семян»). Неизменной остаётся задача ознакомить школьницу с многообразием однолетних и многолетних цветковых растений и древесно-кустарниковых пород, используемых в цветоводстве и декоративном садоводстве, научить приёмам их выращивания, тем самым способствуя социальной адаптации обучающейся. Работа по предложенным в программе темам благотворно сказывается на сообразительности и развитии мелкой моторики учащейся с нарушением интеллекта (например, все операции, связанные с семенами).

Специфика программыИндивидуальная программа рассчитана на подготовку учащейся к ручному труду на цветоводческом предприятии или в озеленительном хозяйстве.Программа

Слайд 5 Цель программы:
создать условия для формирования знаний, умений и навыков, ориентирующих

учащуюся на трудоустройство по профессиям, связанным с растениями, в озеленительных хозяйствах, в теплицах и других организациях
Цель программы:      создать условия для формирования знаний,

Слайд 6Задачи

Задачи

Слайд 7Требования к уровню подготовки учащейся (планируемые результаты)
Обучающаяся должна знать:
признаки созревания

плодов и семян деревьев и кустарников;
виды зелёных насаждений;
виды местных хвойных деревьев и кустарников, используемых в озеленении;
общие признаки групп цветковых растений;
основные виды вечнозеленых цветковых растений, используемых для озеленения помещений.

Обучающаяся должна уметь:
описать видовой состав растений цветника.
выращивать хризантемы.
работать с шестом для сбора плодов с высоких деревьев.
определять зрелые плоды и семена;
изготавливать гербарии;
осуществлять подготовку к зимнему хранению корнеклубней георгина;
делить корнеклубни георгина;
выращивать сезонноцветущие горшечные растения закрытого грунта;
распознавать виды комнатных вечнозелёных растений;
распознавать деревья и кустарники по цвету коры, ветвям, листьям, плодам, форме кроны и др. отличительным признакам;
определять принадлежность растения к той или иной классификационной груп­пе по словесному описанию, рисунку, названию.

Требования к уровню подготовки учащейся  (планируемые результаты) Обучающаяся должна знать: признаки созревания плодов и семян деревьев

Слайд 8Используемые технологии:
технология уровневой дифференциации;
информационно-компьютерные технологии;
элементы технологии игрового обучения;
технология индивидуализации обучения (И.Унт,

Границкая, Шандриков);
здоровьесберегающая образовательная технология (Петров)

Используемые технологии: технология уровневой дифференциации;информационно-компьютерные технологии;элементы технологии игрового обучения;технология индивидуализации обучения (И.Унт, Границкая, Шандриков);здоровьесберегающая образовательная технология (Петров)

Слайд 9Принципы и подходы коррекционного воздействия:
-системность;
-комплексность;
-принцип развития;
-принцип учета симптоматики нарушения и структуры

речевого дефекта;
-общедидактические принципы (наглядность, доступность, сознательность, индивидуальный подход и др.).
 

Принципы и подходы коррекционного воздействия: -системность;-комплексность;-принцип развития;-принцип учета симптоматики нарушения и структуры речевого дефекта;-общедидактические принципы (наглядность, доступность,

Слайд 10Организационные особенности реализации программы.
Сроки изучения курса: с 01.09. 2014 по 30.05.

2015
Общее количество часов: 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Индивидуальные занятия.

Организационные особенности реализации программы. Сроки изучения курса: с 01.09. 2014 по 30.05. 2015Общее количество часов: 68 часов

Слайд 12График контрольных мероприятий.

График контрольных мероприятий.

Слайд 13Критерии оценки знаний и умений учащейся на уроках трудового обучения.

Теоретическая часть:
-Оценка

« 5» ставится учащейся, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.
-Оценка « 4» ставится учащейся, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.
-Оценка « 3» ставится учащейся, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
-Оценка « 2» ставится учащейся, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

Практическая часть:
-Оценка « 5» ставится учащейся, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
-Оценка « 4» ставится учащейся, если к качеству выполненной работы имеются замечания, и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
-Оценка « 3» ставится учащейся, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена при помощи учителя.
-Оценка « 2» ставится учащейся, если работа не выполнена.
Критерии оценки знаний и умений учащейся на уроках трудового обучения.Теоретическая часть:-Оценка « 5» ставится учащейся, если теоретический

Слайд 14КАРТА ОТСЛЕЖИВАНИЯ РАЗВИТИЯ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ
Условные обозначения уровня сформированности трудовых действий:



устойчиво +
неустойчиво /
не формируется --
своеобразно !
отсутствует 0
КАРТА ОТСЛЕЖИВАНИЯ РАЗВИТИЯ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ Условные обозначения уровня сформированности трудовых действий:

Слайд 15АНАЛИЗ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


АНАЛИЗ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Слайд 17КАРТА ОТСЛЕЖИВАНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Степени дифференцированности отдельных действий и

операций внутри целостной деятельности
Действие (операция) сформировано - ДА
Действие осуществляется при сотрудничестве взрослого - ПОМОЩЬ
Действие выполняется частично, даже с помощью взрослого – ЧАСТИЧНО
Действие (операция) пока недоступно для выполнения - НЕТ

КАРТА ОТСЛЕЖИВАНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСтепени дифференцированности отдельных действий и операций внутри целостной деятельностиДействие (операция) сформировано

Слайд 19Сведения о составителе.
Фамилия, имя, отчество: Алексеева Галина Павловна
Место работы: Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32»
Должность: учитель технологии
Квалификационная категория: первая

Сведения о составителе. Фамилия, имя, отчество: Алексеева Галина ПавловнаМесто работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть