Презентация, доклад на тему Игровые технологии как способ компетентностного подхода

Содержание

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

Слайд 1














Учитель технологии, ИЗО, ОРКиСЭ
высшей кв. категории
РЯБОВА М.В.



Игровые технологии как способ компетентностного подхода

МКОУ Пановская СШ

2016-17 уч.год


Слайд 2Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

Дистервег А.

Одним из приоритетов современной системы образования становится достижение нового образовательного результата – формирование ключевых компетентностей учащихся.

К наиболее типичным методам формирования и развития ключевых компетенций, пригодных к использованию на уро­ках по любым предметам и во внеурочной деятельности, от­носятся:
обращение к прошлому или только что сформированно­му опыту учащихся;
открытое обсуждение новых знаний, в ходе которого непосредственно оказывается задействованной субъектная позиция учащихся и, опосредованно, — их прежний опыт;
решение проблемных задач и обсуждение проблемных ситуаций, «соразмерных» опыту учащихся данного возраста;
дискуссия учащихся, столкновение их субъектных по­зиций;
игровая деятельность: ролевые и деловые игры, игровой психологический тренинг или практикум;
проектная деятельность: исследовательские, творческие, ролевые, практико-ориентированные мини-проекты и проек­ты - практические работы, имеющие жизненный контекст.

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

Слайд 3  
Современные образовательные технологии
Проектные методы
Игровые технологии
Проблемное обучение

  Современные образовательные технологии Проектные методыИгровые технологииПроблемное обучение

Слайд 4Преимущества игровых технологий:

Позволяют активизировать и интенсифицировать учебный процесс.
Осуществляются межпредметные связи, интеграция

учебных дисциплин.
Меняется мотивация обучения (знания усваиваются не про запас, не для будущего времени, а для обеспечения непосредственных игровых успехов обучающихся в реальном для них процессе).
Сокращение времени накопления опыта (опыт, который в обычных условиях накапливается в течение многих лет, может быть получен с помощью деловых игр в течение недели или месяца).
Преимущества игровых технологий:Позволяют активизировать и интенсифицировать учебный процесс.Осуществляются межпредметные связи, интеграция учебных дисциплин.Меняется мотивация обучения (знания усваиваются

Слайд 5Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание

и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Педагогическая игра, в отличие от игр вообще, обладает существенными признаками – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, который может быть обоснован и представлен в чистом виде.

Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором

Слайд 6 Игровая деятельность выполняет такие функции:

развлекательную – основная функция игры – удовольствие учащегося от самого процесса деятельности;
► коммуникативную – игра позволяет учащемуся войти в реальный контекст сложнейших человеческих взаимоотношений;
► самореализации – игра позволяет с одной стороны построить и проверить проект снятия конкретных жизненных затруднений в практике учащегося, с другой – выявить недостатки опыта;
► терапевтическую – игра используется как средство преодоления разных трудностей, возникающих у учащегося в общении, учении;
► диагностическую – игра позволяет педагогу диагностировать различные проявления учащихся, такие как: интеллектуальные, творческие, эмоциональные;
► коррекции – с помощью игры можно внести позитивные изменения, дополнения в структуру личностных показателей учащегося;
► межнациональной коммуникации – игра позволяет ребенку усваивать общечеловеческие ценности, культуру представителей разных национальностей;
► социализации – с помощью игры происходит включение учащегося в систему общественных отношений, усвоение им богатства культуры.
Игровая деятельность выполняет такие функции:► развлекательную – основная функция игры –

Слайд 7 Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит

по таким основным направлениям:

дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
учебная деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель

Слайд 8ИГРА – Волшебная буква.
ИГРА – Разгадай зашифрованную фразу.
ИГРА – Кто он?
ИГРА

– Разгадай ребус
ИГРА – Путаница
ИГРА – Найди соответствие
ИГРА –Тематическое ДОМИНО
ИГРА –Тематическое ЛОТО






ИГРА – Волшебная буква.ИГРА – Разгадай зашифрованную фразу.ИГРА – Кто он?ИГРА – Разгадай ребусИГРА – ПутаницаИГРА –

Слайд 9ЛОТО

ЛОТО

Слайд 10ПРОЕКТ
ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ЛОТО
«Знаменательные даты
Великой
Отечественной
войны»
Карасев Данила,
Рябова Дарина,
Хайдарова Дженифер

ПРОЕКТВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ЛОТО«Знаменательные даты Великой Отечественной войны»Карасев Данила, Рябова Дарина, Хайдарова Дженифер

Слайд 11Проводим опрос учеников



5-11 классов

Проводим опрос учеников   5-11 классов

Слайд 13Вот так мы работали…

Вот так мы работали…

Слайд 20Демонстрация
нашего труда
учителю истории
Макарову Н.А.

Демонстрация нашего трудаучителю историиМакарову Н.А.

Слайд 24Варианты игры ЛОТО

Варианты игры ЛОТО

Слайд 29Профориентация

Профориентация

Слайд 30 
Использование на уроках  дидактических игр создаёт учебную мотивацию,

позволяет воспитывать наблюдательность, умение работать в группе, слушать и слышать других, обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребят. Дети становятся более свободными и независимыми, самостоятельными и ответственными, творческими, активными. Именно к этому призывает концепция модернизации российского образования
    Использование на уроках  дидактических игр создаёт учебную мотивацию, позволяет воспитывать наблюдательность, умение работать в

Слайд 31Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю

ребенка в мастерской, его руки работают в пользу его ума: он становится философом, считая себя только ремесленником.
Руссо Ж.-Ж.
Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают

Слайд 32Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 33Список литературы:
 
Бермус А. Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в

образовании//На сайте: http: //www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm.
Блинов В. И., Сергеев И. С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: практическое пособие. – М.:АРКТИ, 2007.
Болотов В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе//Педагогика. – 2003. - №10.
Зимин В. Н. Методы активного обучения как необходимое условие овладения обучающимися ключевыми компетенциями. – Иркутск, 2003.
Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании// Школьные технологии. –
2004. - №5.
Хуторский А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад на отделении философии образования и теории педагогики. Центр «Эйдос»//На сайте: www/eidos/ru/news/compet.htm.ррррр
Список литературы: Бермус А. Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании//На сайте: http: //www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm.Блинов В. И.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть