Презентация, доклад на тему Характерные повреждения подшипников качения.

Рисунок. 1. Матовая поверхность внутреннего кольца подшипника при неподвижной посадке на валВ подшипниковом узле имеются как неподвиж­ные, так и подвижные контактирующие поверхности деталей подшипников. Осмотр подшипника качения проводится после­довательно от его посадочной поверхности в корпусе механизма

Слайд 1
Презентация на тему:
Презентацию подготовил:
Студент Гр. MO-14-1/д
Филипцов Владислав
Руководитель:

Вахитова Л.В.

Приложение 5. Слайд №1

Презентация на тему:Презентацию подготовил:Студент Гр. MO-14-1/дФилипцов ВладиславРуководитель:  Вахитова Л.В.Приложение 5. Слайд №1

Слайд 2Рисунок. 1. Матовая поверхность внутреннего кольца подшипника при неподвижной посадке на

вал

В подшипниковом узле имеются как неподвиж­ные, так и подвижные контактирующие поверхности деталей подшипников. Осмотр подшипника качения проводится после­довательно от его посадочной поверхности в корпусе механизма или подшипникового узла к посадочной поверхности внутренне­го кольца на вал.
Если поверхности внутреннего кольца и вала неподвижны, то посадочная поверхность внутреннего кольца подшипника имеет матовую поверхность

Слайд №2

Рисунок. 1. Матовая поверхность внутреннего кольца подшипника при неподвижной посадке на валВ подшипниковом узле имеются как неподвиж­ные,

Слайд 3Рисунок. 2. Следы проворачивания колец подшипника
Ослабление посадки подшипника качения в результате

оши­бок монтажа и эксплуатации часто приводит к проворачиванию подшипника на валу и в корпусе (Рисунок 2). Проворот подшип­ника сопровождается увеличением температуры узла, изменени­ем характера шума и уровня вибрации и приводит к недопусти­мому износу корпусных деталей.

Слайд №3

Рисунок. 2. Следы проворачивания колец подшипникаОслабление посадки подшипника качения в результате оши­бок монтажа и эксплуатации часто приводит

Слайд 4Фреттинг-коррозия
Возникает при перемещении контактирующих поверхностей под воздействием переменных сил или

вибраций. Проявляется в виде интенсивного окисления поверх­ностей, темных пятен на посадочных поверхностях колец под­шипников (рис. 3). Приводит к стуку, ударам при работе под­шипника. При дальнейшем развитии может служить причиной зарождения усталостных трещин.

Рисунок. 3. Фреттинг-коррозия посадочной поверхности внешнего (вверху) и внутреннего (внизу) колец шарикоподшипника

Слайд №4

Фреттинг-коррозия Возникает при перемещении контактирующих поверхностей под воздействием переменных сил или вибраций. Проявляется в виде интенсивного окисления

Слайд 5Если нагрузка неравномерно распределяется по длине роли­ка или между рядами тел

качения двухрядного подшипника (рисунок 4), то долговечность подшипника значительно снижается. Причина - перекос корпуса подшипника.

Рисунок. 4. Неравномерное выкрашивание по длине роликов
радиального роликоподшипника (вверху) и беговых дорожек двухрядного радиального сферического шарикоподшипника (внизу) при изгибе вала

Слайд №5

Если нагрузка неравномерно распределяется по длине роли­ка или между рядами тел качения двухрядного подшипника (рисунок 4), то

Слайд 6Перекос вала относительно колец подшипника
Осмотр беговых дорожек внешнего и внутреннего колец

подшипника качения позволяет установить характер контакта тел качения с дорожками качения. Перекос вала относительно колец подшипника может быть зафиксирован по треугольному следу при колебательном характере нагружения подшипника (рисунок 5).

Рисунок. 5. Треугольная форма контакта кольца с роликами при перекосе вала относительно корпуса двухрядного радиального роликоподшипника

Слайд №6

Перекос вала относительно колец подшипникаОсмотр беговых дорожек внешнего и внутреннего колец подшипника качения позволяет установить характер контакта

Слайд 7Трещины поперек беговых дорожек колец подшипника
Результат воздействия динамических нагрузок, ударов

или оши­бок установки (рисунок 6 а). Сколы бортов колец - результат ди­намических воздействий осевой силы (рисунок 6 б).

а

б


Рисунок. 6. Поперечная трещина (а) и сколы бортов (б) внутреннего кольца подшипника при воздействии ударной нагрузки

Слайд №7

Трещины поперек беговых дорожек колец подшипника Результат воздействия динамических нагрузок, ударов или оши­бок установки (рисунок 6 а).

Слайд 8Бринеллирование
Проявляется в образовании вмятин на бе­говых дорожках колец подшипника с шагом,

равным шагу тел качения, что является следствием ударных воздействий во время

Рисунок 7. Бринеллирование беговой дорожки упорного шарикоподшипника - вмятины с шагом, равным шагу тел качения

Слайд №8

БринеллированиеПроявляется в образовании вмятин на бе­говых дорожках колец подшипника с шагом, равным шагу тел качения, что является

Слайд 9Ложное бринеллирование
Возникает при оттоке смазки с поверхностей качения подшипников неработающей

машины в результате механических колебаний, передающихся от близле­жащего работающего оборудования. Проявляется в виде повре­ждений беговых дорожек колец подшипника, расположенных с шагом, равным шагу тел качения (рисунок 8).

Рисунок. 8. Следы ложного бринеллирования на рабочей поверхности внешнего кольца роликового радиально-упорного конического однорядного подшипника

Слайд №9

Ложное бринеллирование Возникает при оттоке смазки с поверхностей качения подшипников неработающей машины в результате механических колебаний, передающихся

Слайд 10Происходит при ударных нагруз­ках.
При работе подшипников качения возникают большие кон­тактные напряжения.

Так, по линии действия силы наиболее на­груженный шарик или ролик воспринимает половину всей на­грузки. Точечный или линейный контакт, приводят к возникно­вению контактных напряжений порядка 2000... 3000 МПа. Для работы с такими напряжениями тела качения и беговые дорожки делают с высокой твёрдостью - по Рокквеллу ИКС 60.65. При этом твердость тел качения должна быть на 1.2 единицы выше, чем твердость беговых дорожек. Столь высокая твердость с дру­гой стороны приводит к значительной хрупкости элементов подшипника качения (рисунок 9). Таким же образом бу­дет проявляться дефект изготовления подшипника связанный с низкой твердостью тел качения.

Разрушение тел качения

Рисунок 9.
Виды разрушения тел качения шариковых

Слайд №10

Происходит при ударных нагруз­ках.При работе подшипников качения возникают большие кон­тактные напряжения. Так, по линии действия силы наиболее

Слайд 11Повреждения сепаратора
Наиболее серьезный вид повреж­дений. При повреждениях сепаратора возможны повреждения

других деталей подшипника вследствие вибрации, изнашивания, заклинивания и перекосов (рисунок 10). Наиболее распространен­ная причина разрушения сепаратора - проблемы смазывания (рисунок 10) и деформации внешних колец. Это приводит к воз­никновению неравномерных сил по телам качения и воздейст­вию разрушающих сил на сепаратор.

Рисунок 10. Разрушение сепаратора роликоподшипника

Слайд №11

Повреждения сепаратора Наиболее серьезный вид повреж­дений. При повреждениях сепаратора возможны повреждения других деталей подшипника вследствие вибрации, изнашивания,

Слайд 12Следует отметить, что, несмотря на большое количество возможных повреждений, среди эксплуатируемых

подшипников качения чаще встречаются подшипники, находящиеся в удовле­творительном состоянии (рисунок 11).

Рисунок 11. Радиальный роликовый подшипник в удовлетворительном состоянии

Слайд №12

Следует отметить, что, несмотря на большое количество возможных повреждений, среди эксплуатируемых подшипников качения чаще встречаются подшипники, находящиеся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть