Презентация, доклад на тему ГМО презентация 24.08.2015 г.

Содержание

ЦелеполаганиеПланированиеРефлексияМоделирование и анализ ситуацииВолевая регуляция

Слайд 1Приёмы формирования регулятивных универсальных учебных действий

на уроках технологии

Выступление на ГМО:
уителя технологии МБОУ СОШ №1 Пацко Н. С.

Приёмы  формирования  регулятивных  универсальных  учебных  действий на уроках технологии   Выступление

Слайд 2Целеполагание
Планирование
Рефлексия
Моделирование и анализ ситуации
Волевая регуляция

ЦелеполаганиеПланированиеРефлексияМоделирование и анализ ситуацииВолевая регуляция

Слайд 3Приемы формирования целеполагания

Приемы формирования целеполагания

Слайд 40 – неприятие учебного задания;
1 – самостоятельное целеполагание отсутствует, принимается учебная

цель, сформулированная учителем;
2 – цель учебной деятельности иногда ставится самостоятельно, иногда с помощью учителя;
3 – самостоятельное и соответствующее учебному материалу целеполагание, умение обосновать постановку данной цели.

Уровни сформированности целеполагания

0 – неприятие учебного задания;1 – самостоятельное целеполагание отсутствует, принимается учебная цель, сформулированная учителем;2 – цель учебной

Слайд 5Показатели сформированности целеполагания
цели становятся более конкретными,

определенными;
целеполагание сопровождается планированием времени, ресурсов, средств достижения данной цели;
формируется понимание цели – перспективы;
учащийся самостоятельно умеет сформулировать цель деятельности, грамотно обосновать ее и способен к дальнейшей корректировке действий в соответствии с поставленной целью.

Показатели сформированности целеполагания цели  становятся  более  конкретными,  определенными; целеполагание   сопровождается

Слайд 6Приёмы формирования умения анализировать и моделировать

свою деятельность
Приёмы  формирования  умения  анализировать  и  моделировать  свою  деятельность

Слайд 7Уровни сформированности умения анализировать и моделировать учебную ситуацию
0 – отсутствие

умения анализа учебного материала;
1 – слабое умение анализировать учебную ситуацию, отсутствие самостоятель-ного моделирования деятельности;
2 – анализ и моделирование учебной ситуации с помощью учителя или одноклассников, поиск решения методом перебора (проб и ошибок);
3 – самостоятельный анализ учебной ситуации и самостоятельное умение представить оптимальную модель деятельности.

Уровни сформированности  умения анализировать и моделировать учебную ситуацию0 – отсутствие умения анализа учебного материала;1 – слабое

Слайд 8Показателем сформированности умения моделирования будет умение

самостоятельно выбрать из имеющегося арсенала умений оптимальный способ действий для решения данной учебной задачи.
Показателем  сформированности  умения  моделирования  будет  умение самостоятельно выбрать из имеющегося арсенала умений

Слайд 9Приёмы формирования умения

планировать свою деятельность
Приёмы    формирования    умения    планировать    свою

Слайд 10Уровни сформированности умения планировать
0 – неумение составлять план;
1 – самостоятельное

планирование отсутствует, выполняется план, предложенный учителем;
2 – составление плана деятельности с помощью учителя или одноклассников, составление плана по образцу;
3 – самостоятельное планирование предстоящей деятельности, умение составить логический план, каждый этап которого направлен на достижение цели деятельности и не разрушает достигнутое на предыдущем этапе.


Уровни сформированности умения планировать0 – неумение составлять план;1 – самостоятельное    планирование

Слайд 11Приёмы формирования волевой регуляции, целеустремленности, навыков

контроля и оценки своей деятельности
Приёмы  формирования  волевой  регуляции,  целеустремленности,  навыков  контроля

Слайд 120 – неумение довести работу до результативного завершения;
1 – выполнение

задания на низком уровне качества; возможно не завершение деятельности или выполнение учебных действий в большей мере под руководством и контролем учителя с небольшой долей самостоятельности;
2 – выполнение учебного задания частично под руководством учителя, проявление большей самостоятельности и волевых усилий, желание сделать работу качественно;
3 – выполнение задания полностью самостоятельно, в соответствии с намеченной целью, с осознанным выполнением пунктов плана, доведение работы до высокого уровня качества.

Уровни сформированности:

0 – неумение довести работу до результативного завершения;1 – выполнение  задания  на  низком

Слайд 13Умение самостоятельно осуществлять волевую регуляцию,

самоконтроль, самооценку и самокоррекцию выполнения каждого пункта плана ( тогда результат действий будет соответствовать поставленной цели); умение довести начатое до завершения, желание выполнить работу с наивысшим качеством.

Показатель сформированности

Умение самостоятельно осуществлять волевую регуляцию,

Слайд 14Приёмы формирования умения самооценки

т.е. рефлексия
Приёмы   формирования   умения   самооценки  т.е.  рефлексия

Слайд 15 0 – отсутствие умения рефлексивной самооценки;
1 – самооценка не

всегда адекватна, неумение сопоставить цель деятельности с реально полученным результатом;
2 – достаточно грамотное соотнесение результата деятельности с целью, а также выбор адекватных критериев оценивания;
3 – самостоятельная обоснованная оценка результата деятельности, самокоррекция, самостоятельное выявление достоинств и недостатков планирования и способа деятельности.

Уровни сформированности рефлексии:

0 – отсутствие умения рефлексивной самооценки;	1 – самооценка  не  всегда  адекватна,  неумение

Слайд 16Умение самостоятельно оценивать ход выполнения и результаты деятельности с помощью адекватных

критериев, умение анализировать достоинства и недостатки выбранных способов деятельности самокррекция планирования и результата деятельности.

Показатель сформированности

Умение самостоятельно оценивать ход выполнения и результаты деятельности с помощью адекватных

Слайд 17Благодарю за внимание, С

наступающим УЧЕБНЫМ ГОДОМ!
Благодарю за внимание,          С наступающим УЧЕБНЫМ ГОДОМ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть