Презентация, доклад на тему Гилева Е.А. МОДЕРНИЗАЦИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА УРОК ТЕХНОЛОГИИ - 2035

Содержание

Урок технологии – 2035Перспективное направление развития сферы образования Организационно-содержательная деятельность по выполнению поручения Президента РФ №896 от 04.05.2016 г. «О представлении предложений по совершенствованию преподавания в общеобразовательных организациях учебного предмета «Технология»Примерная основная образовательная программа начального и

Слайд 1МОДЕРНИЗАЦИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «УРОК ТЕХНОЛОГИИ - 2035»

Гилева Елена Анатольевна,
к.п.н, доцент кафедры педагогики
и психологии профессионального образования ФТП НГПУ

МОДЕРНИЗАЦИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «УРОК ТЕХНОЛОГИИ - 2035»Гилева

Слайд 2Урок технологии – 2035

Перспективное направление развития сферы образования

Организационно-содержательная деятельность по

выполнению поручения Президента РФ №896 от 04.05.2016 г. «О представлении предложений по совершенствованию преподавания в общеобразовательных организациях учебного предмета «Технология»

Примерная основная образовательная программа начального и основного общего образования (08.04.2015 г.)

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (28.06.2016 г.)

Концепция развития дополнительного образования детей и молодежи


Урок технологии – 2035Перспективное направление развития сферы образования Организационно-содержательная деятельность по выполнению поручения Президента РФ №896 от

Слайд 3Актуальная проблема общего образования

– необходимость переосмысления роли технологической подготовки школьников

в учебно-воспитательном процессе с позиции интеграции содержания образования;

- создания необходимых социально-экономических и культурно-образовательных условий, комплексно обеспечивающих формирование перспективно-ориентированного технологического и проектного мышления у молодежи.

Актуальная проблема общего образования – необходимость переосмысления роли технологической подготовки школьников в учебно-воспитательном процессе с позиции интеграции

Слайд 4Концептуальная основа

Федеральная целевая программа «Развитие образования» на 2013-2020 гг.

Национальная технологическая инициатива

Создание

информационных ресурсов и познавательных программ, ориентированных на технологическое развитие экономики России (автоматизация производства, стратегическое программное обеспечение, ядерные технологии, космос, телекоммуникации, энергоэффективность, мед.техника и фармацевтика).

Создание образовательных ресурсов для одаренных детей на основе интеграции общего и дополнительного образования
Модель развития техносферы в рамках исследовательской, инженерно-конструкторской деятельности и технического творчества.

Концептуальная основаФедеральная целевая программа «Развитие образования» на 2013-2020 гг.Национальная технологическая инициативаСоздание информационных ресурсов и познавательных программ, ориентированных

Слайд 5Предметная область «Технология»

Цели образовательной программы:
Обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных,

информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

- Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.
Предметная область «Технология» Цели образовательной программы:Обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив

Слайд 6Целевые основы технологической подготовки школьников

Технология единственный школьный предмет, отражающий основные

принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры;

Технология использует реальный практический опыт, необходимый для организации собственной жизни и социально-ориентированной деятельности;

Технология формирует технологическое и проектное мышление как современные способы осмысления реальности, преобразования жизненного пространства, реализации собственных стремлений.

Технология – реальный способ интеллектуального самосовершенствования
Целевые основы технологической подготовки школьников Технология единственный школьный предмет, отражающий основные принципы преобразующей деятельности человека и все

Слайд 7 Требования ФГОС общего образования к результатам предметной

области «Технология»

- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности для решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач технологической направленности;

- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

- формирование современных представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
Требования ФГОС общего образования к результатам предметной области «Технология» - осознание роли техники

Слайд 8Специфика Национальной технологической инициативы (НТИ)

Переход к новому технологическому укладу приведет

к формированию в мире в ближайшие 10–20 лет новых крупных рынков, базирующихся на том, что потребителям и производителям будет доступен целый комплекс передовых технологических решений и принципиально новых продуктов и сервисов.

Национальная технологическая инициатива — это не «отлитый в граните», а живой проект, который в процессе реализации усовершенствует себя силами его участников.

Реализация модели НТИ ориентирована, с одной стороны, на проектировании технологий, формирующих перспективные рынки, и компетенций, необходимых для генерации прорывных решений, а с другой стороны, на обеспечение компаний кадрами нового типа, на построение системы раннего выявления и развития талантов, создание среды, позволяющей этим талантам реализовать свой интеллектуальный потенциал.

- «геном НТИ» — коллектив талантливых единомышленников, способных эффективно справиться с глобальными технологическими вызовами, именно поэтому с точки зрения образования приоритетный фокус внимания в рамках проекта сосредоточен на опережающей подготовке талантливых исследователей, инженеров и предпринимателей в сфере деятельности НТИ.

 
Специфика Национальной технологической инициативы (НТИ) Переход к новому технологическому укладу приведет к формированию в мире в ближайшие

Слайд 9ПРИОРИТЕТНЫЕ ГРУППЫ ТЕХНОЛОГИЙ

БОЛЬШИЕ ДАННЫЕ И ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ (аппаратное обеспечение, серверы, системы

хранения данных, межплатформенное программное обеспечение, приложения и сервис)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ предприятием, системы оперативного управления производственными и технологическими процессами (MES-системы и ICS-системы)

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ и технологии управления свойствами биологических объектов

НЕЙРОТЕХНОЛОГИИ, технологии виртуальной и дополненной реальностей

НОВЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

КВАНТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

НОВЫЕ И ПОРТАТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ

СЕНСОРИКА, МЕХАТРОНИКА И КОМПОНЕНТЫ РОБОТОТЕХНИКИ

ТЕХНОЛОГИИ БЕСПРОВОДНОЙ СВЯЗИ

PLM-системы (цифровое моделирование и проектирование CAD/CAM/CAE/CAO/HPC/PDM).

АДДИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (технологии трехмерного проектирования и печати).

НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ (биоинженерные материалы, передовые сплавы (суперсплавы), передовая керамика и сверхпроводники, передовые полимеры (синтетические непроводящие), органические полимеры для электроники, прочие передовые материалы для электроники, передовые покрытия, нанопорошки, наноуглеродные материалы, нановолокна, тонкие пленки, передовые композиты).
ПРИОРИТЕТНЫЕ ГРУППЫ ТЕХНОЛОГИЙБОЛЬШИЕ ДАННЫЕ И ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ (аппаратное обеспечение, серверы, системы хранения данных, межплатформенное программное обеспечение, приложения

Слайд 10КЛЮЧЕВЫЕ СЕГМЕНТЫ РЫНКА НТИ

1. ТАЛАНТЫ (выявление и верификация талантов - для

детей и школьников до14 лет):
Объективный поиск и отбор талантов; Творческое и интеллектуальное развитие; Подготовка и поддержка поступления в ВУЗ; плодотворное проведение досуга;

2. КОМПЕТЕНЦИЯ (профессиональная специализация - для студентов в возрасте 15–24 года):
подготовка компетентных кадров и профессиональных инженеров; пропаганда технического творчества как профессии, новые производственные идеи и улучшение технологий и продуктов – «матрица НТИ»;

3. ПРОФЕССИЯ (обеспечение условий для генерации новых идей - для молодых людей 25–34 лет):
творческое и интеллектуальное развитие; уточнение или смена профессии; наполнение клубного сообщества; новые идеи, создание перспективных технологий и новых продуктов; пропаганда технического творчества как хобби.

4. ХОББИ (обеспечение условий для самовыражения и социализации - для людей зрелого возраста от 35 лет):
творческое и интеллектуальное развитие; плодотворное проведение досуга; наполнение клубной экосистемы; развитие технического творчества как хобби.
КЛЮЧЕВЫЕ СЕГМЕНТЫ РЫНКА НТИ1. ТАЛАНТЫ (выявление и верификация талантов - для детей и школьников до14 лет): Объективный

Слайд 11Проекты по направлению «Таланты НТИ»

Олимпиада НТИ,
Университеты НТИ,
кружковое движение,
проекты, направленные

на профориентацию детей в сферы НТИ,
новые образовательные форматы, позволяющие обнаружить талантливых детей в естественных науках, поддержать их развитие и продвижение




Проекты по направлению «Таланты НТИ» Олимпиада НТИ,Университеты НТИ, кружковое движение,проекты, направленные на профориентацию детей в сферы НТИ,

Слайд 12КРУЖКОВОЕ ДВИЖЕНИЕ

Кружок – это простейшая форма самоорганизации технических энтузиастов (мейкеров), объединенных

исследованиями или созданием нового, и практикующих самостоятельное производство.

Кружковое движение – это сообщество технических энтузиастов, продвигающих мейкерство как модель производства, обеспечивающую персональный доступ изобретателя/конструктора к потребителю – без посредничества промышленных предприятий и государственных институтов.
 
ЦЕЛИ Кружкового движения:
Обеспечение до 2035 года кадрами и технологиями компаний, работающих на новых технологических рынках.

Создание полноценной социальной прослойки технологических энтузиастов (мейкеров) среди всех возрастов, в первую очередь молодежи.

- Обеспечение равноправного сосуществования мейкерства с традиционной промышленной моделью производства до 2035 года

КРУЖКОВОЕ ДВИЖЕНИЕКружок – это простейшая форма самоорганизации технических энтузиастов (мейкеров), объединенных исследованиями или созданием нового, и практикующих

Слайд 13Содержание школьного технологического образования должно обеспечивать:

а) Активизацию познавательной деятельности обучающихся, развитие

их познавательного интереса, что достигается путем:
- ознакомление и демонстрация возможностей современных технологий в производстве разнообразных товаров и услуг;
- включения в содержание проблемного материала, стимулирующего творческую деятельность обучающихся, в т.ч. заданий исследовательского и проектного характера, требующих организации индивидуальной и групповой работы школьников;

б) Знакомство обучающихся с реальными технологическими процессами в ходе учебно-познавательной и экскурсионной деятельности.

в) Интеграцию информационных, материальных и энергетических технологий.

г) Знакомство с наиболее распространенными методами преобразования материалов, энергии и информации за счет овладения основами проектной и исследовательской деятельности, самостоятельной творческой деятельности обучающихся;

д) Усиление гуманитарной направленности технологического образования:
- содержание должно включать исторические сведения о развитии материальной культуры общества;
- отражать социальные и экологические аспекты технологической деятельности человека;
- подчеркивать связь между достижениями естественных и социальных наук и развитием материальной культуры человечества.
Содержание школьного технологического образования должно обеспечивать:а) Активизацию познавательной деятельности обучающихся, развитие их познавательного интереса, что достигается путем:

Слайд 14 Процессная схема образовательной программы предметной области

«Технология» - 2035

Схема предметной области «Технология» основывается на следующих принципах:
- отсутствие гендерного принципа в обучении («учим всех и всему»);

- образовательная интеграция – основа технологическая подготовка школьников (это совокупность образовательных результатов на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования и социально ориентированной деятельности школьников;

- уроки технологии являются обязательной частью учебного плана (предметная область «Технология» к 2020-2035 гг. должна обязательно присутствовать в Примерной программе общеобразовательной школы с 1 по 11 классы, как на уровне обязательных учебных занятий (уроков), так и во внеурочной деятельности).

Технологическая подготовка школьников, с учетом возрастных особенностей, должна быть ориентирована:
- в начальной школе курс «Технология» - на формирование основ технологических знаний и ознакомление младших школьников с технологиями, присутствующими в реальных жизненных ситуациях окружающего мира;

- в основной школе – на формирование технологического и проектного мышления, изучение социально-экономической и производственно-технологической ситуации в регионе проживания, а также на предоставление возможности школьникам осуществлять выбор для изучения различных технологий в соответствии с индивидуальными интересами обучающихся;

- на уровне средней школы – предоставление возможности для более углубленного изучения «профильных» технологий и ознакомление с различными сферами профессиональной деятельности в процессе выполнения социально-профессиональных проб и учебно-производственной практики.
Процессная схема образовательной программы предметной области «Технология» - 2035

Слайд 15Структурная схема предметной области «Технология»


Интегрированный тематический формат (обобщенные результаты урочной

и внеурочной деятельности) – внутрипредметная и межпредметная интергация содержания

Три содержательных блока (с собственными целевыми установками и образовательными результатами)

Каждый блок построен как набор видов учебной деятельности:
- теоретическое обучение (не более 20% учебного времени),
- самостоятельная работа,
- практическая деятельность,
- проектная и исследовательская деятельность,
- «образовательное путешествие»

Содержание ФГОС ОО и Примерные основные образовательные программы – это содержательный минимум
Структурная схема предметной области «Технология» Интегрированный тематический формат (обобщенные результаты урочной и внеурочной деятельности) – внутрипредметная и

Слайд 16Основная школа

Блок №1 «Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы

их развития (как способ удовлетворения человеческих потребностей и результат технологической эволюции)»

Блок №2 «Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся (на основе опыта персонифицированного действия в рамках разработки и применения технологических решений)»

Блок №3 «Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения

Блок №4 (метапредметный) «Информационная основа познавательной деятельности технологической направленности»


Основная школаБлок №1 «Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития (как способ удовлетворения человеческих

Слайд 17БЛОК №1
Модуль 1 «Технологические процессы»

5 кл. – Потребности и технологии.
6

кл. – Технологические процессы. Ресурсообеспечение.
7 кл. Технологические системы
8 кл. – Управление технологическими системами
9 кл. – Закономерности технологического развития

Модуль 2 «Группы технологий»
- Производственные технологии
– Технологии получения и обработки материалов
– Технологии производства, преобразования, распределения, накопления и передачи энергии
– Строительные технологии
– Транспортные технологии и логистика
– Агро и биотехнологии
– Технологии получения и обработки продуктов питания
– «Высокие технологии» (нанотехнологии, биоинженерия, медицина и фармацевтика, электроника и схемотехника)
– Автоматизация производства и стратегическое программирование
– Социальные технологии
– Технологии в сфере быта (экология жилья, культура потребления)
БЛОК №1Модуль 1 «Технологические процессы»5 кл. – Потребности и технологии. 6 кл. – Технологические процессы. Ресурсообеспечение. 7

Слайд 18БЛОК №2

Модуль 1 «Технико-технологическое проектирование»

– Способы представления технико-технологической документации (Техническое

задание. Технические условия. Эскизы и чертежи. Технологическая карта. Алгоритм. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Электрическая схема).
– Моделирование и конструирование (Исследование характеристик конструкций. Анализ альтернативных вариантов. Дизайн-анализ. Анализ и синтез как средства решения технической задачи. Функции моделей. Использование моделей в процессе проектирования технологической системы).
- Современные материалы: многофункциональные материалы, возобновляемые материалы, материалы с заданными свойствами)
– Проектирование технологических систем и объектов (Логика проектирования технологической системы. Модернизация изделия и создание нового изделия как виды проектирования технологической системы. Конструкции. Основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию конструкции, удовлетворяющей заданным условиям).
– Организация проектно-преобразовательной деятельности (Простые механизмы как часть технологических систем. Технологический узел. Способы соединения деталей Порядок действий по сборке конструкции / механизма.
БЛОК №2Модуль 1 «Технико-технологическое проектирование» – Способы представления технико-технологической документации (Техническое задание. Технические условия. Эскизы и чертежи.

Слайд 19БЛОК №2

Модуль 2 «Технологическая деятельность»
Моделирование, создание и сборка конструкций (Сборка

моделей. Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу и на основе технических конструкторов. Роль метрологии в современном производстве).
Простые механизмы (Составление карт простых механизмов, включая сборку действующей модели. Построение модели механизма, состоящего из 4-5 простых механизмов по кинематической схеме).
Сложные механизмы (Виды движения. Кинематические схемы. Модификация механизма на основе заданных свойств с помощью конструктора или в виртуальной среде. Электроника (фотоника). Системы автоматического управления. Программирование работы устройств. Простейшие роботы. Робототехника и среда конструирования)
Компьютерное моделирование и САПР. (3D-моделирование и аддитивные технологии. Разработка и создание изделия на учебном станке, управляемым программой компьютерного трехмерного проектирования. Развитие многофункциональных ИТ-инструментов. Автоматизированное производство на предприятиях нашего региона).
Модуль 3 «Основы проектной деятельности»
Методология проектирования. Этапы проектной деятельности. Анализ ситуации и выявление проблемы, целеполагание, проектирование продукта, прогнозирование и планирование, ресурсообеспечение, разработка проектной документации, организация технологической деятельности, текущий контроль процесса проектной деятельности, критерии оценки результатов проектной деятельности. Анализ результатов проектирования.

Модуль 4 «Основы графики в технологической деятельности»
Способы оценки, обработки, хранения и передачи графической информации. Графика в технологическом процессе. (синхронизация с содержанием модуля №1)
БЛОК №2Модуль 2 «Технологическая деятельность» Моделирование, создание и сборка конструкций (Сборка моделей. Проектирование и конструирование моделей по

Слайд 20БЛОК №3


Современное производство и профессиональная деятельность

5-8 кл. Понятие о профессиональной деятельности.

Мир профессий. Характеристика современного производства. Социально-профессиональные пробы (синхронизировано с содержанием блока №1)

9 кл. – Система профессионального образования. Выбор профессии. Информационные аспекты планирования и проектирования профессиональной карьеры.
Прогнозы развития регионального рынка труда. Социально-профессиональные коммуникации (в формате «Образовательных путешествий»)
БЛОК №3Современное производство и профессиональная деятельность5-8 кл. Понятие о профессиональной деятельности. Мир профессий. Характеристика современного производства. Социально-профессиональные

Слайд 21Вариативная часть

Технологическая подготовка должна быть с учетом регионального содержания

Изучение реальной промышленной

и сельскохозяйственной деятельности в регионе

Изучается динамика регионального рынка труда, количественный и качественный аспекты спроса и предложения.

Формирование опыта учета рыночной конъюнктуры в процессе профессионального самоопределения.

Анализ ресурсов профессионального образования в регионе

Вариативная частьТехнологическая подготовка должна быть с учетом регионального содержанияИзучение реальной промышленной и сельскохозяйственной деятельности в регионеИзучается динамика

Слайд 22Образовательная интеграция (внутрипредметная интергация)

Проектирование субъектов реализации программы на базовом уровне: учителя

технологии, другие педагоги-предметники, ПДО, администрация и информационно-методическая служба школ.

2) Проектирование «школьной» модели технологической подготовки: региональный и школьный компонент, интегрированное содержание учебной и внеурочной деятельности при распределении содержания по классам; условия формирования «технологически ориентированных» УУД; место проектной и исследовательской деятельности в программе; формы промежуточного и итогового контроля (мониторинг).

3) Проектирование дополнительного содержания технологической подготовки: обязательно – дополнительное образование технологической направленности и социально-ориентированная деятельность.

4) Разработка рабочей программы технологической подготовки: преемственность содержания начальной, основной и средней школы; сетевой график реализации учебно-тематического плана

5) Привлечение социальных партнеров (СПО и производство): профессиональные пробы, производственная практика, профориентация.
Образовательная интеграция (внутрипредметная интергация) Проектирование субъектов реализации программы на базовом уровне: учителя технологии, другие педагоги-предметники, ПДО, администрация

Слайд 23Организационная интеграция (сетевое взаимодействие)

школа: ознакомление с современными технологиями и формирование технологического мышления,

школьники – будущие абитуриенты;

дополнительное образование: интеграция познавательной деятельности, пространство для самореализации;

СПО и производство: профессиональные пробы, производственная практика, профориентация (дети – будущие работники);

технопарки – проектная и исследовательская деятельность (дети – будущие научные работники)

социум: опыт коммуникативной деятельности (дети – будущие граждане)

вузы – повышение квалификации педагогов (профессиональные стажировки) + студенты-тьюторы

НГПУ – научно-методическое сопровождение + практика студентов

Администрация НСО – координация деятельности с учетом региональных условий
Организационная интеграция (сетевое взаимодействие)школа: ознакомление с современными технологиями и формирование технологического мышления, школьники – будущие абитуриенты;дополнительное образование:

Слайд 24«ОТКРЫТЫЙ» УМК
УМК и учебники из Федерального перечня

2) Дидактические комплекты, включающие:

- Электронные каталоги (Интернет - информация, требующая содержательного присвоения),
- ссылки на электронные ресурсы, периодическую печать , учебно-познавательную литературу,
- Медиа-ресурсы,
- задания и инструкции, организующие самостоятельную работу,
- задания и инструкции, организующие практические и лабораторные работы;
- диагностические ресурсы и КИМ для итогового контроля.

3) Учебно-методическое обеспечение
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации основных примерных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения…» (№336 от 30.03.2016 г.)
«ОТКРЫТЫЙ» УМКУМК и учебники из Федерального перечня2) Дидактические комплекты, включающие:  - Электронные каталоги (Интернет - информация,

Слайд 25Информационные ресурсы

Примерные основные образовательные программы начального, основного, среднего общего образования –

http://www.fgosreestr.ru

2) Национальная технологическая инициатива – http://www. nti.ro

3) Проект научно обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания учебного предмета предметной области «Технология».

Проект размещён на сайте http://www.predmetconcept.ru/subject-form/technology
Информационные ресурсыПримерные основные образовательные программы начального, основного, среднего общего образования – http://www.fgosreestr.ru2) Национальная технологическая инициатива – http://www.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть