Презентация, доклад на тему Формирование познавательных интересов

Содержание

Актуальность На современном этапе реформирования системы образования по прежнему остается актуальной проблема формирования познавательных интересов . Нельзя утверждать, что данное понятие не существовало ранее. Дополнительное образование всегда считало своей важнейшей задачей развитие познавательной

Слайд 1

Актуальность проекта



Формирование
познавательных интересов
ЦВСНП

ЦЕНТР ВРЕМЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ 

Педагог Сучилова Людмила Николаевна

Актуальность проекта Формирование познавательных интересов    ЦВСНП   ЦЕНТР ВРЕМЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ   НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Слайд 2

Актуальность
На современном этапе реформирования системы образования по

прежнему остается актуальной проблема формирования познавательных интересов . Нельзя утверждать, что данное понятие не существовало ранее. Дополнительное образование всегда считало своей важнейшей задачей развитие познавательной сферы обучающихся, а также подчеркивала необходимость учета индивидуальных способностей и качеств личности в обучении знаниям и умениям.
Однако, на практике при традиционном способе обучения педагог часто ставит обучающегося в положение объекта передаваемой ему извне информации, тем самым задерживает развитие познавательной активности обучающихся, наносит ему большой вред в интеллектуальном и нравственном отношении.

К проблеме развития познавательного интереса всегда было повышенное внимание со стороны выдающихся педагогов. Вот что говорили по этому поводу некоторые из них.




Актуальность    На современном этапе реформирования системы образования по прежнему остается актуальной проблема формирования познавательных

Слайд 3




Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли,

а не памятью

Л. Н. Толстой

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятьюЛ. Н. Толстой

Слайд 4

«Учение, лишенное всякого интереса
и взятое только силой принуждения, убивает
в ученике охоту

к овладению знаниями.
Приохотить ребенка к учению гораздо более
достойная задача, чем приневолить»



К.Д. Ушинский

«Учение, лишенное всякого интересаи взятое только силой принуждения, убиваетв ученике охоту к овладению знаниями.Приохотить ребенка к учению

Слайд 5







«Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно,

безделье месяцы и годы. Это развращает»

В.А. Сухомлинский

«Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает»В.А.

Слайд 6


Сейчас вспомнить эти слова особенно своевременно, поскольку из педагогической литературы

и личных наблюдений я знаю, что существует проблема утраты познавательного интереса
Возникают вопросы: Как избежать этого? Как изжить скуку на уроке? Как сделать учение интересным для обучающихся? Как разбудить в ученике стремление работать над собой, стремление к творчеству?
Чтобы ответить на эти вопросы я обратилась к изучению научно-методической литературы, посвященной проблеме формирования познавательного интереса.

Сейчас вспомнить эти слова особенно своевременно, поскольку из педагогической литературы и личных наблюдений я знаю, что

Слайд 7


Первоначально я поставила задачу:
выявить содержательную сущность

понятия «познавательный интерес»

Выяснялось, что проблема формирования мотивации и познавательного интереса в обучении достаточно полно разработана в психолого-педагогических и методических исследованиях (Б.Г.Ананьев, Л.И.Божович, Л.С.Выготский, Н.Ф.Добрынин, И.Я.Ланина, А.Н.Леонтьев, А.К.Маркова, Н.Г.Морозова, С.Л.Рубинштейн М.Н.Скаткин, Л.С.Славина, Г.И.Щукина и др.). Исследования показывают, что:
Познавательный  интерес это отличительное свойство человека познавать окружающий мир не только с целью биологической и социальной  ориентировки в действительности, но в самом существенном отношении человека к миру - в стремлении проникать в его  многообразие, отражать в сознании сущностные стороны, причинно-следственные связи, закономерности, противоречивость.
Познавательный интерес — интегральное образование личности. Он как общий феномен интереса имеет сложнейшую структуру, которую составляют как отдельные психические процессы (интеллектуальные, эмоциональные, регулятивные), так и объективные и субъективные связи человека с миром, выраженные в отношениях.

Первоначально я поставила задачу: выявить содержательную сущность понятия «познавательный интерес»

Слайд 8


3.Познавательный интерес - это избирательная направленность личности, обращенная к области познания,

к ее предметной стороне и самому процессу овладения знаниями. 
4.Познавательный интерес носит интеллектуальный, поисковый характер.
5.Познавательный интерес - это соединение психических процессов: интеллектуального, волевого и эмоционального.
6. Познавательный интерес побуждает самостоятельность в учении и положительно влияет на эффективность обучения
7. Исследователями установлено, что основным источником познавательного интереса является процесс сосредоточенной, углубленной деятельности на основе личностного отношения к объекту познания
3.Познавательный интерес - это избирательная направленность личности, обращенная к области познания, к ее предметной стороне и самому

Слайд 9


Вторая задача была связана с выяснением вопроса о потенциальных возможностях декоративно—прикладного

творчества в формировании познавательных интересов обучающихся?

В поисках ответа на этот вопрос я использовала различные источники: высказывания великих художников, писателей, выводы научных исследований в области философии, культурологии, педагогики, психологии.



Вторая задача была связана с выяснением вопроса о потенциальных возможностях декоративно—прикладного творчества в формировании познавательных интересов обучающихся?В

Слайд 10

Возрастные особенности подростков

Подростковый возраст считается более трудным для обучения и воспитания,

чем младший и старший возрасты. Это касается всех сфер деятельности детей данного возраста
Психолог А. Г. Ковалев справедливо отмечает, что здесь речь идет не о кризисе возраста, а о кризисе отношений между подростком и взрослыми, в частности с педагогом. Каждый возраст требует особого к себе отношения. И поэтому при обучении и воспитании подростка многое из того, что ранее было естественным и пригодным, становится не приемлемым, вызывает протест и сопротивление с его стороны. Педагогу приходится отказаться от многих привычных форм обучения и найти какие-то новые методы и приемы привлечения к занятиям.
Как ни парадоксально, но именно эти возрастные «минусы» могут при определенных условиях оказаться «плюсами» применительно к занятиям по декоративно-прикладному творчеству т.к. этот вид творческой деятельности предоставляет возможность для самоутверждения, самовыражения, самореализации, творчества, что в полной мере соответствует основным потребностям данного возраста.
Возрастные особенности подростковПодростковый возраст считается более трудным для обучения и воспитания, чем младший и старший возрасты. Это

Слайд 11

.
Социальная среда, несомненно, влияет на становление личности. Подростки, помещенные в ЦВСНП,

в большинстве случаев воспитываются в семьях с низким социальным статусом.
Из 120 несовершеннолетних:
- 54,2% проживают в неполных семьях (65 человек);
- 10,8% остались без попечения родителей (13 человек).
Основными причинами совершения подростками, доставленными в ЦВСНП, правонарушений и общественно-опасных деяний являются:
- неблагополучная обстановка в семье – 33,3%;
- нетрудоспособность родителей – 45,5%;
- злоупотребление родителями спиртными напитками – 14,7%;
- крайне сложное материальное положение – 39,2 %;
- невыполнение родителями своих обязанностей по воспитанию и обучению детей – 35,7 %;
- слабый контроль за поведением – 83,2 %.
.Социальная среда, несомненно, влияет на становление личности. Подростки, помещенные в ЦВСНП, в большинстве случаев воспитываются в семьях

Слайд 12


39,2 % направленных в ЦВСНП достигли возраста 7-13 лет (47 человек)

39,2 % направленных в ЦВСНП достигли возраста 7-13 лет (47 человек)

Слайд 13


За 2014 год в ЦВСНП было доставлено 120 несовершеннолетних.
48,3%

подростков за совершение административных правонарушений (58 человек),
46,7% – за совершение общественно-опасных деяний (56 человек),
5% – направляемые в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа (6 человек).
39,2 % направленных в ЦВСНП достигли возраста 7-13 лет (47 человек);
10 % – 14 лет (12 человек);
50,8 % – 15-17 лет (61 человек).
Количество несовершеннолетних женского пола от общего числа подростков составило 27,5 % (33 человека).
19,2% подростков не учатся и не работают (23 человека),
13,3% совершили самовольный уход из дома по тем или иным причинам (16 человек),
4,2 % находились в розыске (5 человек).
За 2014 год в ЦВСНП было доставлено 120 несовершеннолетних. 48,3% подростков за совершение административных правонарушений (58 человек),

Слайд 14




Будни.

Будни.

Слайд 15
Мотив учебной деятельности как интегральный
критерий познавательного интереса

Мотив учебной деятельности как интегральныйкритерий познавательного интереса

Слайд 16



Занятия с несовершеннолетними по декоративно-прикладному творчеству

Занятия с несовершеннолетними по декоративно-прикладному творчеству

Слайд 17

.
Наши работы.

.Наши работы.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть